Сравнительный анализ развития речи у младших дошкольников в норме и с интеллектуальными нарушениями

Образование и воспитание » Сравнительный анализ развития речи у младших дошкольников в норме и с интеллектуальными нарушениями

В дошкольном детстве в основном завершается долгий и сложный процесс овладения речью. К 7 годам язык становится средством общения и мышления ребенка, а также предметом сознательного изучения. Как считают психологи язык для ребенка становится действительно родным.

Развивается звуковая сторона речи, младшие дошкольники начинают осознавать особенности своего произношения. К концу дошкольного возраста завершается процесс фонематического развития.

Интенсивно растет словарный состав речи, развивается грамматический строй речи. Детьми усваиваются тонкие закономерности морфологического порядка(строение слова) и синтаксического(построение фразы). Развивается контекстная речь, появляются развернутые сообщения – монологи, рассказы, развивается диалогическая речь.

Использование новых форм речи обусловлено новыми задачами общения, встающими перед ребенком в этот возрастной период. Полноценное общение с другими детьми и со взрослыми достигается именно в это время, оно становится важным фактором развития речи.

Актуальность данной темы заключается в том, что глубокое знание особенностей развития речи у детей в норме и у умственно отсталых детей позволяет специалисту, работающему с детьми хорошо понять причины нарушений, прогноз, выбрать правильные пути коррекции и помощи детям, имеющим эти проблемы. Считаю, что знание этапов развития тех или иных речевых умений, временных рамок развития этих умений, допустимые отклонения и патологические особенности – это необходимый фундамент, на котором должен основываться профессиональный опыт любого специалиста, работающего с детьми как нормальными, так и с имеющими проблемы в развитии.

Полезная информация:

Методические разработки и рекомендации по использованию учебных видеофильмов
Достоинство любого учебного фильма определяется прежде всего скоростью и точностью восприятия учащимися его основного содержания. Основные преимущества использования учебных видеофильмов: - приоритет деятельностного подхода в учебно-воспитательном процессе; - комплексное использование средств обуче ...

Методы диагностики рефлексивных способностей младших школьников
Основными методами диагностики рефлексивных способностей являются: стандартизированное наблюдение, беседа, психодиагностические методики ("Оцени себя", "Что мне нравится в школе", "Автопортрет", методика определения самооценки и уровня притязаний Т.В.Дембо, С.Я.Рубиншт ...

Выбор методов обучения
Выбор методов обучения не может быть произвольным. Лишь на первый взгляд, и то неспециалисту, может показаться, что учитель выбирает методы, какие ему заблагорассудится. На самом деле он очень стеснен в определении путей достижения цели. Объективные и субъективные причины, имеющиеся возможности, сл ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru