Опытно-экспериментальная работа по формированию у подростков культуры потребления информации телевизионных СМИ

Образование и воспитание » Формирование у подростков культуры потребления информации телевизионных СМИ » Опытно-экспериментальная работа по формированию у подростков культуры потребления информации телевизионных СМИ

Страница 1

Эмпирическое исследование по избранной теме проводилось нами в МОУ СОШ № 24 п. Юрты, 9 "а" класс. Особенностью данного учебного заведения является то, что оно расположено в центре посёлка, разделено на два здания, в одном из которых расположены спортивный зал и библиотека, в другом - компьютерный класс и ученические кабинеты, данная школа оснащена современным техническим оборудованием.

Количество обучающихся в экспериментальной группе - 25 человек, из них 11 девочек и 14 юношей. Двое учеников из многодетных семей, из неполных семей - четверо. Детей, у которых родители безработные - четверо, двое ребят - опекаемые, из малообеспеченных семей - 14. В экспериментальной группе было двое детей, состоящих на учёте в ОДН. Возраст детей, входящих в экспериментальную группу 16-17 лет.

После проведённой беседы с ребятами на тему профессиональной направленности личности выявилось, что у четырёх человек преобладает расположенность к профессиям на подобие "человек - природа", у восьми - "человек-техника", у шести - "человек - знаковая система", у троих "человек - художественный образ", у четверых "человек - человек". В классе нет курящих ребят. Детей, со смягчающей формой девиантного поведения - трое, основной показатель такого поведения - регулярные опоздания на занятия. Семеро ребят имеют школьные награды за победы на олимпиадах. Некоторые неоднократно занимают первые места. Сам класс активный, детский коллектив - сплочённый, общительный. Серьёзных проблем в учебной деятельности нет. Дети, с психофизиологическими отклонениями - отсутствуют. Отличительной чертой класса является уважение и доброжелательное отношение ко всем педагогам.

На констатирующем этапе при подготовке информационной базы для формирования у подростков культуры потребления информации телевизионных СМИ было принято решение о необходимости применения следующих методов и форм работы с экспериментальной группой: научное наблюдение, беседа, анкетирование, урок на тему "индивидуально - личностное поле", занятие в форме презентации на тему "технология критического мышления", воспитательное мероприятие в форме группового решения проблемы "Некоторые тайны телевизионного мира", интерактивная ролевая игра "Коммуникатор", анкетирование, направленное на выявление уровня критического мышления у подростков, рефлексия.

Учитывая то, что развитие способностей аналитической деятельности должно начинаться с развития способностей самоидентификации, на предварительном этапе исследования в апреле 2009 года в экспериментальной группе было проведено несколько классных часов, в процессе которых с подростками проводились беседы о важности выстраивания конструктивного диалога со своим внутренним "Я". А также на основе технологии, разработанной Ильиным В.И., профессора факультета социологии Санкт - Петербургского государственного университета, каждый из подростков экспериментальной группы провёл самоанализ. Матрица индивидуально - личностного поля предполагала раскрытие таких понятий как:

статусная позиция - Кем я хотел стать? (пространство желаний), кем я стал? (пространство возможностей), что повлияло на мой выбор? (пространство обстоятельств);

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Полезная информация:

Использование ИКТ-технологий в процессе воспитания организованности младших школьников
Информационные и коммуникационные технологии стали неотъемлемой частью образования в настоящий момент. В педагогической литературе приводятся различные определения понятия "информационная технология". Рассмотрим некоторые из них: Информационная технология – это "процесс, связанный с ...

Сущность и основные положения теории элементарного образования И.Г. Песталоцци
В последующие годы жизни, руководя «институтами» в Бургдорфе и Ивердоне, И.Г. Песталоцци идею об элементарном первоначальном обучении превратил в определенную концепцию, которая стала известной под названием «метод Песталоцци», под которым понималась система обучения детей, ориентированная на их вс ...

Структура системы высшего и послевузовского профессионального образования
Структура системы высшего и послевузовского профессионального образования представляет собой совокупность: - государственных образовательных стандартов высшего и послевузовского профессионального образования и образовательных программ высшего и послевузовского профессионального образования; - имеющ ...

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru