1. Вписанные углы опираются на диаметр.
2. Вписанные углы опирающиеся на диаметр прямые.
Учитель.
Мы с вами сформулировали следствие 2 из теоремы.
Следствие 2. Вписанный угол, опирающийся на полуокружность, -прямой (рис. 17).
Учитель.
Желающие могут дома самостоятельно доказать эти следствия и получить дополнительные оценки.
IV. Закрепление изученного материала (10 мин)
1. Решить устно задачу № 653.
2. Задачу № 656 разобрать всем классом.
Задача № 656.
Ученик 1.
1 случай (см. рис. 18)
, ,, . Вписанный угол ВАС опирается на дугу CDB и равен ее половине, то есть .
Ученик 2.
2 случай (см. рис. 19)
. является вписанным и равен половине дуги на которую он опирается, то есть .
Ответ. и .
Самостоятельно решить задачи № 654 а), в), 658.
IV. Подведение итогов урока (10 мин)
Учитель.
Итак, урок подошел к завершению. Мы познакомились с понятием вписанного угла, доказали теорему о вписанном угле. Данные понятия помогут нам легко решать задачи.
V. Домашнее задание (2 мин)
Дома предлагаю прочитать п.71 стр.164-166, а также выполнить задачи 654 б), г), 655, 657, 659 и ответить на вопросы11, 12, 13, 14 стр. 179.
Спасибо за урок.
Урок № 3
Тема: Теорема об отрезках пересекающихся хорд
Методы обучения: наглядный, словесный, практический.
Цели урока:
обучающая: Рассмотреть теорему об отрезках пересекающихся хорд и показать ее применение при решении задач. Совершенствовать навыки решения задач на применение теоремы о вписанном угле и ее следствий.
развивающая: Развивать логическое, абстрактное мышление, быстроту внимания; формировать приемы умственной деятельности: сравнения, аналогии, сопоставления; углублять и систематизировать знания по данной теме; формировать умения видеть ключевую задачу в более сложной математической задаче; развивать точную, лаконичную речь.
воспитательная: Учить преодолевать трудности; работать в быстром темпе, собираться с мыслями и принимать решение; воспитывать стремление к совершенствованию знаний.
Ход урок
I.Организационный момент (3 мин)
Поздороваться с учащимися. Сообщить тему урока, сформулировать цели урока.
II. Актуализация опорных знаний учащихся (10 мин)
Проверка домашнего задания
Проверить домашнюю задачу № 659.
Теоретический опрос
Докажите теорему о вписанном угле (к доске вызывать 3 ученика):
первый ученик – случай 1;
второй ученик – случай 2;
третий ученик – случай 3;
Учитель.
Какой угол называется вписанным углом окружности?
Ученик 1.
Угол, вершина которого лежит на окружности, а стороны пересекают окружность, называется вписанным углом.
Учитель.
Какой угол называется центральным углом окружности?
Ученик 2.
Угол с вершиной в центре окружности называется центральным углом.
Учитель.
Сформулируйте теорему о вписанном угле.
Ученик 3.
Вписанный угол измеряется половиной дуги, на которую он опирается.
Решение задач по плакатам 3 и 4
(самостоятельно с последующим обсуждением решений тех задач, с которыми не справились большинство учащихся)
Учитель.
Вашему вниманию представлен плакат (плакат № 3, 4, смотри приложение). По данным рисунков найдите градусную меру углов, обозначенных буквами a, b, d, x, t и j.
III. Изучение нового материала (15 мин)
1. Решить задачу с целью подготовки учащихся к восприятию нового материала:
Рис. 20 [4].
Доказать: ∆АЕС подобен ∆ДЕВ
Найти: АЕ, если ВЕ = 4 см, ДЕ = 6 см,
СЕ = 2 см.
2. Доказательство теоремы об пересекающихся хордах можно провести в виде задачи:
Учитель.
Докажите, что если две хорды АВ и СД окружности пересекаются в точке Е, то .
Полезная информация:
Система организации внеклассной работы по математике и методика ее
проведения
Задачи формирования всесторонне развитой личности школьника, с использование комплексного подхода к постановке всего дела воспитания требуют, чтобы внеурочная воспитательная работа по математике представляла собой стройную целенаправленную систему. Система внеурочной воспитательной работы по матема ...
Сохранение и забывание
Сохранение – это удержание заученного в памяти, т. е. сохранение следов и связей в мозгу. Забывание – исчезновение, выпадение из памяти, т. е. процесс угасания, ликвидации, «стирания» следов, затормаживание связей. Эти два процесса, противоположные по характеру, по сути дела представляют разные хар ...
Мифов о дистанционном обучении
XXI столетие – столетие информации. Образованность тут – основной критерий. Владеть тончайшее образование – это модно, это престижно, это выгодно. Владеть тончайшее образование – значит переть в ногу со временем. С развитием технологий улучшаются системы туристического бизнеса, медицины, СМИ и иных ...