Планы – конспекты уроков по теме «Центральные и вписанные углы»

Страница 6

воспитательная: Учить преодолевать трудности; работать в быстром темпе, собираться с мыслями и принимать решение; воспитывать стремление к совершенствованию знаний.

Ход урок

I.Организационный момент (3 мин)

Поздороваться с учащимися. Сообщить тему урока, сформулировать цели урока.

II. Выполнение контрольной работы (35 мин)

(см. прил.)

III. Домашнее задание (2 мин)

Решить задачи, с которыми ученики не справились в классе.

6.6. Факультатив

Тема: Другие углы, связанные с окружностью

Методы обучения: наглядный, словесный, практический.

Цели урока:

обучающая: Научить учащихся применять известные приемы доказательства при решении математических задач.

развивающая: Развивать логическое, абстрактное мышление, быстроту внимания; формировать приемы умственной деятельности: сравнения, аналогии, сопоставления; углублять и систематизировать знания по данной теме; формировать умения видеть ключевую задачу в более сложной математической задаче; развивать точную, лаконичную речь.

воспитательная: Учить преодолевать трудности; работать в быстром темпе, собираться с мыслями и принимать решение; воспитывать стремление к совершенствованию знаний.

Ход урок

I.Организационный момент (3 мин)

Поздороваться с учащимися. Сообщить тему урока, сформулировать цели урока.

II. Актуализация опорных знаний (12 мин)

Учитель.

С данной темой мы работаем уже не один урок, но выяснить все факты об углах, связанных с окружностью, пока не удалось. На этом уроке попытаемся доказать теоремы самостоятельно, используя один из приемов рассуждений. Напомню, мы изучили теорему о вписанном угле. На доске заранее приготовлен рисунок.

Учитель.

Запишите, что следует из данной теоремы (рис.25) [11].

Ученик.

или .

Учитель.

Сформулируйте определение вписанного угла, центрального угла.

Ученик.

Угол, вершина которого лежит на окружности, а стороны пересекают окружность, называется вписанным углом.

Угол с вершиной в центре окружности называется центральным углом.

Работа с заранее приготовленным рисунком.

Учитель.

На уроках мы выяснили (ученики отвечают по рисунку 26), что…

Ученик.

.

Учитель.

На уроке увидели (ученики отвечают по рисунку 27), что …

Ученик.

.

Учитель.

При доказательстве теоремы о вписанном угле были использованы определения вписанного и центрального углов, а также определение внешнего угла. Какой метод доказательства мы использовали?

Ученик.

Достраивали и использовали свойство внешнего угла треугольника.

Учитель.

Посмотрите на плакат (см. прил. плакат № 5). Что осталось рассмотреть и чем нам предстоит заниматься на уроке?

Ученик.

Угол с вершиной вне окружности, угол между касательной и хордой, угол с вершиной внутри угла.

3. Объяснение нового материала (12 мин)

Учитель.

Начертите в тетради три окружности, такие же, как на плакате.

Докажите, что [11].

Ученик.

Доказательство (предложенное учениками).

Достроим до треугольника (проведем КС);

- вписанный угол, а так же внешний угол треугольника КВС;

или , но , а это ;

Учитель.

Сформулируйте утверждение, которое мы доказывали.

Ученик.

(Были сформулированы следующие варианты утверждения).

1. Угол, образованный двумя секущими, выходящими из одной точки, измеряется полуразностью дуг, заключенных внутри угла.

2. Угол, вершина которого расположена вне круга, а каждая из сторон пересекает окружность в двух точках, измеряется полуразностью дуг, заключенных внутри угла.

Угол, составленный двумя секущими, измеряется полуразностью дуг, заключенных между его сторонами.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Полезная информация:

Государственный образовательный стандарт
Ориентиром в определении содержания общего образования выступает государственный образовательный стандарт. Образовательный стандарт – это обязательный уровень требований к общеобразовательной подготовке выпускников и соответствующие этим требованиям содержания, методы, формы, средства обучения и ко ...

Детство как психолого-педагогическое явление
Каждая эпоха и каждая цивилизация по-своему понимает сущность и границы детства. Детство - всем хорошо известное, но (как это ни странно звучит) малопонятное явление. Термин "детство" используется широко многопланово и многозначно. Детство по международной нормам, закрепленным в Конвенции ...

Характеристика развития внимания как психического процесса. Проблема влияния внимания на деятельность
Исследованием проблемы внимания занимались многие виднейшие психологи и педагоги. Среди них мы можем назвать следующие имена. С.Л. Рубинштейн (выделил основные свойства внимания и указал, каким образом происходи развитие внимания), Л.С. Выготский (исследовал многие проблемы психологии и педагогики ...

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru