Планы – конспекты уроков по теме «Центральные и вписанные углы»

Страница 7

Учитель.

Обратите внимание на второй чертеж. Докажите, что .

Ученик.

Доказательство (предложенное учениками).

Достроим до треугольника (проведем ВД и DТ);

(вписанный угол, опирающийся на полуокружность);

(угол между касательной и диаметром);

(Свойство острых углов прямоугольного треугольника);

(вписанный угол);

, .

Вывод: , следовательно, .

Учитель.

Сформулируйте утверждение, которое доказывали.

Ученик.

(Были сформулированы следующие варианты утверждения).

Угол, составленный касательной и хордой, измеряется половиной дуги, заключенной внутри него.

Угол между касательной к окружности и хордой, проведенной через точку касания, равен половине дуги, заключенной внутри этого угла.

Учитель.

Осталось определить, чему равен угол В (чертеж плаката см. прил.).

Ученик.

Достроим до треугольника ВКС;

- внешний угол треугольника ВКС, , и - вписанные, , , и - вертикальные ;

3. , то есть .

Учитель.

Сформулируйте утверждение которое доказывали.

Ученик.

Угол с вершиной внутри круга измеряется полусуммой двух дуг, одна из которых расположена внутри этого угла, а другая – внутри угла, вертикальному к данному.

4. Итоги урока (1 мин)

Итак, урок подошел к завершению. Мы доказали три важных утверждения, которые в дальнейшем помогут нам легко решать задачи.

Домашнее задание (2 мин)

Дома предлагаю прочитать доказательство третьего утверждения, предложенное в учебнике, это № 718. предлагаю посмотреть на плакат, перечертить оставшиеся две окружности и выполнить доказательство. А также выполнить № 668.

Спасибо за урок.

Данная работа посвящена одной из тем школьного курса геометрии «Углы» в 8 классе средней общеобразовательной школы.

В результате проведенного исследования были реализованы следующие задачи:

- изучены и проанализированы основные теоретические положения по данной теме;

- проведен анализ психолого-педагогической и учебно-методической литературы;

- были определены методические особенности этой темы;

- подобраны дидактические материалы;

- создано электронное пособие по данной теме;

- разработаны уроки и факультативное занятие.

В процессе написания работы были разработаны методические рекомендации для изучения материала, включенного в школьный курс геометрии.

Апробация данной выпускной квалификационной работы была проведена в 8 классе МОУСОШ №17 им. В.И. Головченко п.Ильич Темрюкского района Краснодарского края.

Практическая значимость данной работы заключается в том, что данный материал может использовать студентами педагогических Вузов для работы на лабораторных занятиях по методике преподавания математики, внося свои поправки и умозаключения. Для начинающих специалистов данная работа будет интересна некоторыми методическими рекомендациями. В данной работе разработаны и проверены учебные материалы для преподавания темы «Углы» в 8 классе средней общеобразовательной школы. Подобраны системы задач для указанной темы, в том числе разработаны методические рекомендации для учителей по организации обучения по представленному материалу.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 

Полезная информация:

Нравственное воспитание младших школьников
Во все века люди высоко ценили нравственную воспитанность. Глубокие социально- экономические преобразования, происходящие в современном обществе, заставляют нас размышлять о будущем России, о ее молодежи. В настоящее время смяты нравственные ориентиры, подрастающее поколение можно обвинять в бездух ...

Организация домашних заданий и работа по преодолению типичных недостатков в самостоятельной работе
Развитие познавательной активности учащихся всецело связано с самостоятельностью, которая практически выражается в домашних заданиях выполняемых детьми под руководством учителя. Применительно к среднему этапу обучения домашние задания понимаются как решение познавательных задач, "в основе кото ...

Программный материал по ручной обработке металлов ООТ
При изучении раздела "Обработка металла" мы рекомендуем применять словесные, наглядные, практические методы обучения. Словесные методы обучения: Устное изложение (объяснение, рассказ, лекция). Беседа. Самостоятельная работа учащихся с литературой. Телевидение, звукозапись. Наглядные метод ...

Категории

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru