Планы – конспекты уроков по теме «Центральные и вписанные углы»

Страница 2

Градусная мера дуги АВ (дуги АLВ), как и сама дуга, обозначается символом ().

Учитель.

На рисунке 9 градусная мера дуги САВ равна .

Обычно говорят кратко: «Дуга САВ равна » - и пишут: . На этом же рисунке , .

III. Закрепление изученного материала (10 мин)

В классе рекомендуется решить задачи 650(а, в)- устно, 651(а), 716(см. прил. зад. с реш.).

IV. Подведение итогов урока (5 мин)

Учитель.

Какой угол называется центральным углом окружности?

Ученик.

Центральным углом называется угол с вершиной в центре окружности.

Учитель.

Объясните, какая дуга называется полуокружностью, какая дуга меньше полуокружности, а какая больше полуокружности?

Ученик.

Дуга называется полуокружностью, если отрезок, соединяющий ее концы. Является диаметром окружности.

Учитель.

Как определяется градусная мера дуги? Как она обозначается?

Ученик.

Градусная мера дуги АВ (дуги АLВ) обозначается символом ().

Учитель.

Итак, урок подошел к завершению. Мы познакомились с понятием градусной меры дуги окружности, центрального угла, полуокружности. Данные понятия помогут нам легко решать задачи.

V. Домашнее задание (2 мин)

Дома предлагаю прочитать п. 70 стр. 162-164, а также выполнить задачи 650(б), 651(б), 652 и ответить на вопросы 8, 9, 10 стр. 179.

Спасибо за урок.

Урок № 2

Тема: Теорема о вписанном угле

Тип урока: Объяснение нового материала.

Методы обучения: наглядный, словесный, практический.

Цели урока:

обучающая: Ввести понятие вписанного угла. Рассмотреть теорему о вписанном угле и следствия из нее. Показать применение теоремы о вписанном угле и следствия из нее при решении задач.

развивающая: Развивать логическое, абстрактное мышление, быстроту внимания; формировать приемы умственной деятельности: сравнения, аналогии, сопоставления; углублять и систематизировать знания по данной теме; формировать умения видеть ключевую задачу в более сложной математической задаче; развивать точную, лаконичную речь.

воспитательная: Учить преодолевать трудности; работать в быстром темпе, собираться с мыслями и принимать решение; воспитывать стремление к совершенствованию знаний.

Ход урок

I.Организационный момент (3 мин)

Поздороваться с учащимися. Сообщить тему урока, сформулировать цели урока.

II. Актуализация знаний учащихся (10 мин)

Проверка домашнего задания

Проверить домашнюю задачу № 652.

Повторение теоретического материала в процессе решения задач по плакату № 1 (см. прил.) (устно).

Рис. 1 (см. прил. плакат № 1)

Дано: в два раза меньше .

Найти: , .2.

Рис. 2 (см. прил. плакат № 1)

Дано: на меньше .

Найти: .

3. Рис. 3 (см. прил. плакат № 1)

Дано: ::=3 : 4 : 5.

Найти: , , .

4. Рис. 4 (см. прил. плакат № 1)

Дано: ::=2 : 3 : 4.

Найти: , , .

Решение задач на готовых чертежах с целью подготовки учащихся к воспроизведению нового материала

Учитель.

Давайте повторим все факты, которые мы изучили на прошлом уроке. На доске заранее приготовлены рисунки.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Полезная информация:

Изучение индивидуальных особенностей личности с целью выявления критериев дифференциации
Для изучения индивидуальных особенностей учащихся и в качестве критериев дифференциации применяются реальные учебные возможности, определяемые несколькими особенностями школьников (обучаемость, обученность и познавательный интерес к географии), характеризующие ученика как целостную личность. Каждое ...

Требования к организации среды, способствующей формированию психологической готовности к переходу в среднее звено обучения
В предыдущей главе мы выделили основные проблемы, возникающие при переходе на среднее звено обучения, выделили требования, которые предъявляются средней школой к личности ребенка, и выяснили, что для того, чтобы ребенок в средней школе чувствовал себя наиболее комфортно, ему необходимо обладать так ...

Программа формирования полового поведения подростков как условия их подготовки к ответственному родительству
Решая одну из насущных проблем современного общества – сохранение, укрепление и формирование основ полового воспитания подростков важно учесть, что основная цель программы – создание устойчивой положительной мотивации к сохранению и укреплению собственного здоровья; формирование психологического зд ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru