Планы – конспекты уроков по теме «Центральные и вписанные углы»

Страница 5

Попробуйте доказать самостоятельно в тетрадях, а затем обобщим ее решение у доски.

Ученик.

а) ∆АСЕ подобен ∆ДВЕ ( как вписанные углы, опирающиеся на дугу ВС; как вертикальные).

б) .

Учитель.

Сформулируйте эту теорему.

Ученик.

Если две хорды окружности пересекаются, то произведение отрезков одной хорды равно произведению отрезков другой хорды.

IV. Закрепление изученного материала (10 мин)

1. Разобрать всем классом задачи № 667, № 670.

Задача № 667 (рис. 22).

∆ОВВ1 равнобедренный. является высотой и медианой ∆ОВВ1, то есть ВС=В1С. АА1 и ВВ1 хорды, пересекающиеся в точке С [4].

Так как ВС=В1С, то , см, а см.

Ответ: см.

Задача № 670 (рис. 582).

∆ABP подобен ∆ВАО по двум углам (, - общий), ,.

2. Решите самостоятельно задачи № 666 а), 671 а).

V. Подведение итогов урока (2 мин)

Учитель.

Итак, урок подошел к завершению. Мы с вами закрепили знания,

полученные на уроках 1 и 2, с помощью задач. Данные понятия помогут нам при решении задач.

VI. Домашнее задание (2 мин)

Дома предлагаю прочитать п. 71 учебника, а также выполнить задачи № 666 б), в), 671 б), 660, 668.

Урок № 4

Тема: Центральные и вписанные углы

Методы обучения: наглядный, словесный, практический.

Цели урока:

обучающая: Систематизировать теоретические знания по теме: «Центральные и вписанные углы». Совершенствовать навыки решения задач.

развивающая: Развивать логическое, абстрактное мышление, быстроту внимания; формировать приемы умственной деятельности: сравнения, аналогии, сопоставления; углублять и систематизировать знания по данной теме; формировать умения видеть ключевую задачу в более сложной математической задаче; развивать точную, лаконичную речь.

воспитательная: Учить преодолевать трудности; работать в быстром темпе, собираться с мыслями и принимать решение; воспитывать стремление к совершенствованию знаний.

Ход урок

I.Организационный момент (3 мин)

Поздороваться с учащимися. Сообщить тему урока, сформулировать цели урока.

II. Актуализация знаний учащихся (7 мин)

Теоретический опрос

Сформулировать и доказать теорему о произведении отрезков пересекающихся хорд.

Проверка домашнего задания

Проверить домашние задачи № 660, 668.

III. Решение задач (8 мин)

1. Разобрать задачу № 669.

Задача № 669 (рис. 24)

Построить: отрезок .

Построение:

а) на прямой построить отрезок АВ, равный сумме длин отрезков MN и PK;

б) построить середину отрезка АВ - точку О;

в) построить окружность с центром в точке О и радиусом, равным АО;

г) построить перпендикуляр к отрезку АВ через точку Q, лежащую на отрезке АВ так, что AQ = MN, BQ = PK;

д) построить точку пересечения данного перпендикуляра с построенной окружностью - точку Е;

е) отрезок EQ – искомый.

2. Решить самостоятельно с последующей проверкой задачи № 662, 664.

IV. Самостоятельная работа (20 мин)

(см. прил.)

V. Домашнее задание (2 мин)

Итак, урок подошел к завершению. Дома предлагаю выполнить следующие задачи: № 661, 663, 673.

Урок № 5

Контрольная работа по теме «Центральные и вписанные углы»

Цели урока:

обучающая: Проверить знания, умения и навыки учащихся по теме «Центральные и вписанные углы в окружность».

развивающая: Развивать логическое, абстрактное мышление, быстроту внимания; формировать приемы умственной деятельности: сравнения, аналогии, сопоставления; углублять и систематизировать знания по данной теме; формировать умения видеть ключевую задачу в более сложной математической задаче; развивать точную, лаконичную речь.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Полезная информация:

Задачи воспитания звуковой культуры речи
Задачи воспитания звуковой культуры речи выдвигаются в соответствии с основными аспектами понятия «звуковая культура». Содержание работы строится на основе данных фонетики, орфоэпии, искусства выразительного чтения, при этом необходимо учитывать возрастные особенности речи детей. Можно выделить сле ...

Технология проведения деловой игры на уроках информатики
Деловая игра - один из видов деятельности, с помощью которой в условно-воображаемой, образно-эмоциональной форме воспроизводится и усваивается реальная действительность. В игре как особом исторически возникшем виде общественной практики воспроизводятся нормы человеческой жизни и отношений с миром, ...

Особенности формирования математических понятий в 5–6 классах
Всякое понятие, в том числе и математическое, является абстракцией от множества конкретных объектов, которые описываются им. В понятии отражаются устойчивые свойства изучаемых объектов, явлений. Эти свойства повторяются у всех объектов, которые объединяются понятием. Но каждый реальный объект имеет ...

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru