Система организации внеклассной работы по математике и методика ее проведения

Задачи формирования всесторонне развитой личности школьника, с использование комплексного подхода к постановке всего дела воспитания требуют, чтобы внеурочная воспитательная работа по математике представляла собой стройную целенаправленную систему.

Система внеурочной воспитательной работы по математике представляет собой единство целей, принципов, содержания, форм и методов деятельности.

Содержание системы внеурочной воспитательной работы по математике включает в себя единство умственного, нравственного, трудового, эстетического, физического воспитания учащихся, разнообразные виды деятельности общешкольного, классных и других коллективов.

Система внеклассной воспитательной работы по математике имеет сложную структуру. Ее можно рассматривать как единство и взаимосвязь нескольких элементов: планирования, организации и анализ деятельности. При этом отсутствие любого элемента неизбежно приводит к разрушению всей системы. Вместе с тем ей присущи динамизм, внутреннее движение: изменяются задачи, усложняются содержание, структура, методы. Наконец, системе внеклассной работы по математике свойственно сочетание управления и самоуправления: главными задачами являются развитие и помощь в реализации инициативы и самодеятельности учеников.

Мы рассмотрим более детально форму внеклассной работы по математике – кружок.

Кружковая работа содействует развитию у детей познавательного интереса, краткости речи, умению сосредоточиться, делать выводы и обобщения, обосновывать свои мысли. Кружки создаются на добровольных началах. На занятиях кружка могут присутствовать не только его члены, но и все желающие. Работу следует проводить не чаще одного, двух раз в неделю. Методы проведения занятий кружка могут быть разнообразными. Это могут быть сообщения, инсценировки, ребусы, загадки, выпуск стенгазет, экскурсии, изготовление наглядных пособий, дидактические игры и пр. такие мероприятия способствуют развитию более высокого познавательного интереса младших школьников.

При организации кружковой работы по математике рекомендуется учитывать следующие требования:

Четкая формулировка темы занятия.

Четкое определение цели занятия.

Выбор рациональных методов и форм занятия.

Подбор материала для занятия, способствующего формированию познавательного интереса учащихся к математике.

Мы разработали примерный план работы кружка по математике «Почемучка» - 2 класс. Всего 18 занятий за учебный год. Проводится два занятия в месяц. План кружка представлен в таблице 1.

Таблица 1

№ занятия

месяц

содержание

1

2

сентябрь

Задачи на смекалку.

Загадки.

Путешествие в сказку.

Игра «Продолжи».

Игра «Задумай число».

Задачи в стихах.

Упражнения на смекалку.

«Магический квадрат».

Игра «Поезд».

3

4

октябрь

Упражнения для визуального сравнения расстояния, размеров.

Задачи в стихах.

Игра «Концовка».

задачи на смекалку.

Игра «Курочка и цыплята».

Упражнения на сравнения фигур.

Загадки.

Задачи в стихах.

Игра «Математический футбол».

5

6

ноябрь

Задачи – шутки.

Олимпиада.

Считалки.

Игры «Веселые цветы».

Логические задачи.

Игра «Звездный час».

Задачи – шутки.

Игра связанные со сказками: «В стране чудес».

7

8

декабрь

Упражнение на совершенствование знаний о нумерации.

Игра «Чье место за столом?», «Составим поезд».

Загадки.

Ребусы.

Занимательные задачи.

Игра «Поле чудес».

Распознавание цифр.

4.Игры «Высшего пилотажа».

9

10

январь

Игра «Катись, катись клубочек» и др.

Задачи «Мозаика».

Зашифрованные загадки.

Логические задачи.

Кроссворд.

«Магические квадраты».

Задачи – шутки.

Игра «Детки на ветки».

11

12

февраль

Загадки.

Задачи – шутки.

Задачи на смекалку.

Игра «Кто быстрее поднимется по лесенке».

Игра «Грибная полянка».

Задачи на угадывание предметов.

Загадки.

Логические задачи.

13

14

март

1.Выпуск математической газеты.

2. Логические игры геометрического содержания.

3.Задачи – шутки.

1. Игра – соревнование «Час веселой математики».

15

16

апрель

Упражнение на сравнение фигур.

Задачи в стихах.

Игра «Числа бегущие на встречу друг другу».

1. Игра – соревнование «Веселые гонки».

17

18

май

Игра «Засели дома».

Задачи на смекалку.

Ребусы.

Задачи – шутки.

Игра «Звездочеты».

Итоговое. Обсуждение и подведение итогов кружковой работы за учебный год, и пожелания к планам на следующий учебный год.

Полезная информация:

Констатирующий эксперимент по определению частоты дыхания у детей старшего дошкольного возраста
Наше исследование было проведено на базе ДОУ№ 152 Первомайского округа города Мурманска с 1 февраля по 29 февраля. В исследовании приняли участие дети старшего дошкольного возраста из разных групп, рекомендованные старшей медсестрой дошкольного учреждения, в связи с частыми респираторными заболеван ...

Использование ИКТ-технологий в процессе воспитания организованности младших школьников
Информационные и коммуникационные технологии стали неотъемлемой частью образования в настоящий момент. В педагогической литературе приводятся различные определения понятия "информационная технология". Рассмотрим некоторые из них: Информационная технология – это "процесс, связанный с ...

Формирование личности умственно отсталых школьников в процессе трудового воспитания
С.Я. Рубинштейн считает, что трудовое воспитание следует рассматривать как важнейший фактор формирования личности. Это положение относится ко всем детям и подросткам. По отношению к детям с неполноценной либо ослабленной нервной системой труд представляет собой также и весьма значительное корригиру ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru