Тематическое планирование уроков в 8 классе по теме «Центральные и вписанные углы»

Образование и воспитание » Формирование знаний у учащихся средней общеобразовательной школы по теме "Углы" » Тематическое планирование уроков в 8 классе по теме «Центральные и вписанные углы»

Страница 6

Теорема о пересечении хорд окружности

Актуализация опорных знаний и умений может быть осуществлена посредством серии упражнений:

а) выделите на рисунке 6 вписанные углы;

б) определите, каково соотношение между ними;

в) сделайте вывод об отношении между треугольниками АКС и BKD;

г) запишите отношение между сторонами этих треугольников.

Можно выполнить упражнения на переход от соотношения вида к соотношению вида АК:CK=KD:BK, которое используется в доказательстве теоремы.

Указанная последовательность упражнений позволяет не только актуализировать опорные знания, но и служит приемом проверки изученного на предыдущем уроке материала. Организация выполнения упражнений может быть осуществлена разными способами:

а) Учитель заранее выполняет рисунок на доске, предъявляет учащимся вопросы, и осуществляется коллективное выполнение упражнения.

б) Ученикам выдается карточка с рисунком, на доске вывешивается плакат с вопросами (формулировки вопросов могут быть зафиксированы на доске и с помощью кодоскопа). Учащиеся самостоятельно выполняют упражнения, учитель при этом консультирует учащихся и координирует их действия.

Проследим действия учащихся:

а) вписанные углы: , , , ;

б) (опираются на ),

(опираются на ),

в) ∆AKC подобен ∆BKD ( , );

г) .

Предлагаем учащимся записать первое равенство отношений

AK:KD=CK:KB, содержащееся в пропорции г), в виде равенства произведений . Читаем полученное равенство: если две хорды окружности пересекаются, то произведение отрезков одной хорды равно произведению отрезков другой хорды. Затем сообщается теорема о пересечении хорд, учащиеся в тетрадях выполняют рисунок, учитель может выполнить его на доске (этот рисунок служит и средством контроля правильности выполнения рисунка учащимися), записывается (в тетрадях и на доске) факт, подлежащий доказательству.

Обратим внимание читателя на то, что открытие теоремы учащимися было сделано посредством выполнения цепочки упражнений, актуализирующих опорные знания и умения, адекватные рассматриваемой теореме. Учащиеся были подведены сразу к общей формулировке закономерности. В данной ситуации этот путь является самым оптимальным, потому что открыть теорему посредством измерений, построений малоестественно.

Работа с доказательством теоремы может быть осуществлена по-разному. Она может вестись в контексте как восходящего анализа, так и нисходящего. Рассмотрим эти приемы:

а) Коллективный поиск способа доказательства с последующей самостоятельной работой .

Учитель ведет примерно следующую беседу с учащимися.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Полезная информация:

Виды межпредметных связей
Совокупность функций межпредметных связей реализуется в процессе обучения тогда, когда учитель осуществляет все многообразие их видов. Различают связи внутрицикловые (связи иностранного языка с физикой, химией) и межцикловые (связи иностранного языка с историей, трудовым обучением). Виды межпредмет ...

Методические рекомендации к теме: Умножение и деление обыкновенных дробей
На данную тему выделяется 10 часов. Темы даются учащимся конкретно – индуктивным образом, на задачах, приведенных в учебнике. Сначала дается задача, подводящая к правилу умножения дроби на натуральное число. Целесообразно повторить сложение дробей с одинаковыми знаменателями, выделение целой части ...

Диагностика уровня формировании культуры потребления подростками информации телевизионных СМИ
Эмпирическое исследование было начато нами в апреле 2009 года, когда в экспериментальной группе были проведены предварительные беседы о специфике взаимодействия зрителей с виртуальной реальностью телевизионных программ и проблеме социально-психологического воздействия телевизионных СМИ на сознание ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru