Учебник Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов и другие «Геометрия 7-9»
(2 часа в неделю, всего 5 часов)
Тема |
Количество часов |
Центральные и вписанные углы (5 ч) | |
Градусная мера дуги окружности |
1 |
Теорема о вписанном угле |
1 |
Теорема об отрезках пересекающихся хорд |
1 |
Обобщающий урок по теме «Центральные и вписанные углы». Самостоятельная работа (20 минут) |
1 |
Контрольная работа по теме «Центральные и вписанные углы» |
1 |
Факультатив «Другие углы, связанные с окружностью» |
1 |
школа угол геометрия урок
Назначение параграфа – ввести понятие градусной меры дуги окружности, центрального и вписанных углов и показать, как они используются при решении задач.
Материал параграфа рекомендуется распределять по урокам следующим образом: градусная мера дуги окружности – 1 урок; теоремы о вписанном угле – 1 урок; теорема об отрезках пересекающихся хорд – 1 урок; решение задач – 1 урок; контрольная работа – 1 урок.
На рисунке 2:
,
,
- центральные углы;
и
- полуокружности;
и
меньшие полуокружности;
и
большие полуокружности;
;
;
;
![]() |
В классе рекомендуется решить задачи № 650 (а, в) – устно, 651 (а), 716.
Перед тем как преступать к изучению п. 71 «Теорема о вписанном угле», целесообразно провести подготовительную работу (устно по заранее заготовленным чертежам):
На рисунке 3 изображена окружность с центром О, . Найдите углы треугольника АВО.
На рисунке 4 изображена окружность с центром О, КМ – биссектриса угла АОВ. Докажите, что ОМ – биссектриса угла АОВ.
При доказательстве теоремы о вписанном угле учитель может разобрать только первый случай возможного расположения центра окружности относительно сторон угла.
Полезная информация:
Эмоциональное развитие в работах отечественных ученых
Эмоции - психический процесс импульсивной регуляции поведения, основанный на чувственном отражении значимости внешних воздействий, общая, генерализованная реакция организма на такие воздействия. Согласно определению, данному в “Психологическом словаре”- эмоции - это особый класс психических процесс ...
Особенности формирования математических понятий в 5–6 классах
Всякое понятие, в том числе и математическое, является абстракцией от множества конкретных объектов, которые описываются им. В понятии отражаются устойчивые свойства изучаемых объектов, явлений. Эти свойства повторяются у всех объектов, которые объединяются понятием. Но каждый реальный объект имеет ...
Развитие наглядно-образного мышления дошкольников с интеллектуальной
недостаточностью
Определение уровня психического развития ребенка является важнейшим направлением в деятельности дефектолога. Задачи такого рода часто возникают в процессе воспитания детей. Причиной обращения к специалистам подобного рода являются дисгармонии в становлении личности, нарушение общепринятых норм и пр ...