Тематическое планирование уроков в 8 классе по теме «Центральные и вписанные углы»

Образование и воспитание » Формирование знаний у учащихся средней общеобразовательной школы по теме "Углы" » Тематическое планирование уроков в 8 классе по теме «Центральные и вписанные углы»

Страница 1

Учебник Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов и другие «Геометрия 7-9»

(2 часа в неделю, всего 5 часов)

Тема

Количество часов

Центральные и вписанные углы (5 ч)

Градусная мера дуги окружности

1

Теорема о вписанном угле

1

Теорема об отрезках пересекающихся хорд

1

Обобщающий урок по теме «Центральные и вписанные углы». Самостоятельная работа (20 минут)

1

Контрольная работа по теме «Центральные и вписанные углы»

1

Факультатив «Другие углы, связанные с окружностью»

1

школа угол геометрия урок

Назначение параграфа – ввести понятие градусной меры дуги окружности, центрального и вписанных углов и показать, как они используются при решении задач.

Материал параграфа рекомендуется распределять по урокам следующим образом: градусная мера дуги окружности – 1 урок; теоремы о вписанном угле – 1 урок; теорема об отрезках пересекающихся хорд – 1 урок; решение задач – 1 урок; контрольная работа – 1 урок.

На рисунке 2:

, , - центральные углы;

и - полуокружности;

и меньшие полуокружности;

и большие полуокружности;

; ; ;

.

В классе рекомендуется решить задачи № 650 (а, в) – устно, 651 (а), 716.

Перед тем как преступать к изучению п. 71 «Теорема о вписанном угле», целесообразно провести подготовительную работу (устно по заранее заготовленным чертежам):

На рисунке 3 изображена окружность с центром О, . Найдите углы треугольника АВО.

На рисунке 4 изображена окружность с центром О, КМ – биссектриса угла АОВ. Докажите, что ОМ – биссектриса угла АОВ.

При доказательстве теоремы о вписанном угле учитель может разобрать только первый случай возможного расположения центра окружности относительно сторон угла.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Полезная информация:

Актуализация познавательной деятельности учащихся
В активизации познавательной деятельности учащих­ся большую роль играет умение учителя побуждать сво­их учеников к осмыслению логики и последовательности в изложении учебного материала, к выделению в нем главных и наиболее существенных положений. В средних и старших классах этот прием служит действ ...

Основные понятия о дидактических принципах
Процесс обучения – это особый вид человеческой деятельности, это специфическая социально-педагогическая система, а любая система основывается на каких-то общих положениях, которые и называются принципами. Дидактические принципы являются определяющими при отборе содержания образования, при выборе ме ...

Проблема интеграции учебных дисциплин в образовании
Проблема политехнического образования не нова для отечественной педагогики. Она разрабатывалась Н.К.Крупской, П.П.Блонским, М.М.Пистраком, А.Г.Калашниковым, Н.К.Гончаровым, С.М.Шабаловым и др. В последние десятилетия проведены исследования, посвященные теоретико-методологическим аспектам политехнич ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru