Тематическое планирование уроков в 8 классе по теме «Центральные и вписанные углы»

Образование и воспитание » Формирование знаний у учащихся средней общеобразовательной школы по теме "Углы" » Тематическое планирование уроков в 8 классе по теме «Центральные и вписанные углы»

Страница 3

а) Как связаны и ∆ АВО?

б) Как найти , зная ?

в) Найдите .

2. а) Найдите .

б) Докажите, что .

в) Найдите.

Еще раз подчеркнем важность заключительного этапа работы с упражнением. Основная его цель заключается в выявлении зависимости между углом ABC и дугой АС, на которую он опирается, и метода ее установления, суть которого в следующем: зависимость между и устанавливается посредством введения , отношения которого с углом ABC и дугой АС известны.

Итак, выполнение упражнения позволило открыть зависимость между вписанным углом и дугой, на которую он опирается, и способ ее обоснования в том случае, когда сторона угла содержит диаметр окружности. Теперь можно сформулировать теорему, выполнить рисунок, записать «Дано», «Требуется доказать» и коллективно наметить способ доказательства. Оформление доказательства учащиеся могут выполнить самостоятельно. Доказательство теоремы во втором и третьем случаях может быть рассмотрено самостоятельно в классе либо дома, при этом, естественно, учитель показывает, как эти случаи сводятся к первому случаю.

Работа с доказательством теоремы может быть организована и по-другому. Сильные учащиеся могут разобрать доказательство сами, некоторым же учащимся может быть оказана помощь в виде упражнений на специальных карточках. Приведем один из возможных вариантов такой карточки.

Основанием для ее составления является доказательство теоремы о вписанном угле, оформленное в виде данной таблицы.

Утверждения

Обоснования

1.

2.---------------------------------------------

3. ∆АОВ — равнобедренный

4.

5.

6.

7. --------------------------------------------

8.

-----------------------------------------------

Внешний угол равнобедренного треугольника АВО

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Утверждения 6 и 1

----------------------------------------------

Количество пропусков определяется способностями учащихся. Такие карточки могут быть подготовлены учителем и даны учащимся при домашнем (или классном) разборе двух других случаев [18].

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Полезная информация:

Организационно-педагогические условия культурно-досуговой деятельности, способствующие проявлению и развитию социальной компетентности студента
В условиях изменившейся парадигмы образования, когда главным стало не только наличие у выпускника определённой суммы знаний, умений и навыков, а его личностные «приращения», социальная компетентность приобретает всё большую значимость. Социальная компетентность определяет весь жизненный путь челове ...

Содержание разделов дисциплины «Биофизика»
Таблица 2 – Разделы дисциплины и виды занятий № Раздел дисциплины Лекции Лабораторные занятия Самостоятельная работа студента Раздел 1 Основы общей биофизики 2 4 6 Раздел 2 Молекулярная биофизика. 4 6 10 Раздел 3 Биофизика клетки 10 14 22 Раздел 4 Биофизика сложных систем организма 10 14 22 Раздел ...

Размер выборки
Чтобы полностью определить схему выборки, надо договориться о том, сколько человек следует опросить или сколько произвести измерений. Учащимся надо объяснить, что идеальным будет охват исследованиями всех объектов совокупности, если это возможно. Поскольку же это возможно далеко не всегда, особенно ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru