Использование различных видов игр в условиях семьи с целью укрепления здоровья детей

Образование и воспитание » Организация семейного оздоровительного досуга с детьми старшего дошкольного возраста » Использование различных видов игр в условиях семьи с целью укрепления здоровья детей

Страница 1

Огромная роль в развитии и воспитании ребенка принадлежит игре - важнейшему виду детской деятельности. Она является эффективным средством формирования личности дошкольника, его морально-волевых качеств, в игре реализуется потребность воздействия на мир. В процессе игры развиваются духовные и физические силы ребенка: его внимание, память, воображение, дисциплинированность, ловкость и т.д.

Во время игры двигательная активность детей вызывает деятельное состояние всего организма, усиливает процессы обмена, повышает жизненный тонус. Являясь одним из средств и методов физического воспитании, подвижная игра позволяет эффективно разрешать оздоровительные и воспитательно-образовательные задачи. Она позволяет всестороннее воздействие на физическое развитие и оздоровление ребёнка.

Оздоровительный эффект, достигаемый при проведении подвижных игр, тесно связан с положительными эмоциями детей, возникающими в процессе игровой деятельности и благотворно влияющими на психику ребёнка. Подвижные игры служат методом совершенствования уже освоенных детьми двигательных навыков и воспитания физических качеств. В процессе игры ребёнок направляет своё внимание на достижение цели, а не на способ выполнения движения. Различные ситуации, возникающие в игре, создают необходимость в изменении характера движения и действий.

Почти в каждой подвижной игре существуют сигналы к изменению игровых действий и движений детей. Например, сигнал «Построиться» в игре, вызывает быструю реакцию детей, выражающуюся в изменении действий, направления и характера движения: лёгкий бег врассыпную изменяется на целеустремленный в прямом направлении для скорейшего построения в колонны друг за другом на заранее обусловленных местах. Такая активная двигательная деятельность тренирует нервную систему ребёнка, совершенствуя и уравновешивая процессы возбуждения и торможения.

В подвижной игре ребёнок учится регулировать степень напряжения внимания и мышечной деятельности: в зависимости от складывающейся игровой ситуации он может чередовать движения с отдыхом. Это содействует воспитанию наблюдательности, сообразительности, способности ориентироваться в изменяющихся условиях окружающей среды, находить выход из создавшегося положения, быстро принимать решение и проводить его в исполнение, проявлять смелость, ловкость, инициативу, выбирать самостоятельно способ достижения цели.

В содержании подвижных игр заключено много познавательного материала, расширяющего кругозор ребёнка и уточняющего его представления. Тематику сюжетных игр составляют некоторые эпизоды из жизни людей, явления природы, подражание животным. Всё это отображается детьми в своеобразной игровой форме.

При отборе игр для детей необходим тщательный анализ их содержания. Большое воспитательное значение заложено в правилах игр. Они определяют весь ход игрового процесса, регулируют двигательную деятельность детей, их поведение, взаимоотношения, содействуют воспитанию морально-волевых качеств.

Подвижные игры способствуют умственному развитию ребёнка. В игровой деятельности создаются благоприятные условия для развития внимания, восприятия, уточнения имеющихся представлений, понятий, ориентировок.

Подвижные игры формируют у детей простейшие временные ориентировки. Они выражаются: в осознании последовательности игровых действий – сначала, затем, после этого, перед этим, всё одновременно; в быстром выполнении игровых заданий по сигналу.

Использование всего комплекса эмоционально-оздоровительных, познавательных и воспитательных компонентов, заключённых в подвижных играх, способствует осуществлению задач всестороннего воспитания.

Классификация подвижных игр.

Страницы: 1 2 3 4 5

Полезная информация:

Классификация национальных подвижных игр направленных на развитие двигательных качеств
Народные подвижные игры классифицируются с точка зрения их прикладности в практической деятельности. Немалое число народных подвижных игр носит прикладной характер, чаще всего обусловливающий характерными национально-традиционными чертами образа жизни народа, а отдельные из них уже признаны в качес ...

Дидактический материал, позволяющий знакомить дошкольников с дробями
Детская развивающая игра «Дроби» (Игры Никитина) - это уникальный дидактический материал. Игра знакомит детей с соотношениями дробей, готовит к школьной программе. Представление о дроби, как части целого, может сформироваться у малыша рано. Ведь в жизни он видит и половинку яблока, или даже четверт ...

Рекомендации для родителей
1.Занятия чтением должны вызывать положительные эмоции и создавать хорошее настроение у ребенка. 2.При выборе книг опирайтесь на желания ребенка. 3.Начинать самостоятельное чтение книг надо с книг с большими рисунками. 4.Литература для чтения должна быть разнообразной: сказки, научно-фантастическая ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru