Использование различных видов игр в условиях семьи с целью укрепления здоровья детей

Образование и воспитание » Организация семейного оздоровительного досуга с детьми старшего дошкольного возраста » Использование различных видов игр в условиях семьи с целью укрепления здоровья детей

Страница 4

Чтобы игра доставляла удовольствие играющим и была средством формирования нравственных качеств, необходимо строго соблюдать все правила. Сначала за их выполнением следит взрослый игрок или ведущий, а затем эту роль принимают дети. Надо отметить, что дети являются более требовательными к соблюдению правил, они не терпят компромиссов. Поэтому их решения бывают более суровыми (исключение из игры тех, кто подсмотрел, обманул, толкнул и т. п.). Отношение к нарушителям переносится с игровых на бытовые взаимодействия, общение. Так формируются характеры, определяются компании по симпатиям, интересам.

Физкультурно-оздоровительный досуг детей в семье может быть чрезвычайно разнообразным: это и подготовка, и проведение семейных торжеств, плановых и неожиданных событий (победа в соревнованиях, проводимых в детском саду, выпуск из детского сада и др.) Кроме того, потребность в общении и совместных занятиях возникает ежедневно в вечерние часы, когда вся семья собирается после работы, а также в выходные дни. В хорошую погоду организовать семейный отдых лучше на открытом воздухе.

А если на улице ненастье, возникает целый ряд проблем, связанных прежде всего со сложностью разрешения противоречия между высокой потребностью детей в активной двигательной деятельности и площадью современных квартир. Часто родители отдают предпочтение спокойным занятиям (рисование, лепка, просмотр мультфильмов и телепередач, чтение, настольно-печатные игры).

Не умаляя достоинств вышеупомянутых видов деятельности, следует подчеркнуть важность двигательной активности для развивающегося организма ребенка. По данным Ю. Ф.Зманов- Нередко от взрослых можно слышать окрики в адрес детей: «Не бегай!», «Сядь!», «Не лезь!» Педагоги и родители часто больше внимания уделяют эстетике помещения, загромождают помещение дорогостоящей мебелью. Ребенку с его неуемной энергией места не остается . Безусловно, не каждый решится убрать импортную стенку и поставить перекладину или целый спортивный комплекс. Однако крепкое здоровье и хорошее настроение детей - достойная награда за такую жертву.

Известный специалист в области физического воспитания детей и подростков В. С. Скрипалев предложил оригинальную конструкцию спортивного комплекса для обычной квартиры. В спортуголке В. С. Скрипалева снаряды расположены таким образом, что получилось гимнастическое дерево. С одного снаряда можно перелезть на два соседних. Предложенная конструкция, расположенная всего на 3 кв. м, состоит из 11 снарядов, на которых можно выполнить, по утверждению авто- pa, более 5000 упражнений-перелазов (автором разработан и сокращенный вариант на 1 кв. м для тех, у кого жилье поменьше).

Перечислим семь движений, являющихся базовыми для новых комбинаций и вариантов: вис (перекладина, кольца и трапеция), прыжок, вращения (поясной лопинг), качание (съемная груша-качалка, обычные качели и вертикальные лианы-качели), катание (комнатная горка), равновесие (наклонная треугольная лесенка) и лазание (все перечисленные выше снаряды). Под всеми снарядами натягивается батут, который и страхует, и обеспечивает амортизацию при соскоке .

Чтобы «стадион в квартире» пользовался популярностью у всех членов семьи, занятиям на нем можно придать сюжетно-образный характер. Известно, что малышей больше привлекает выполнение развлекательных упражнений в соответствии с принятой ролью. Они с удовольствием имитируют повадки кошки, белочки, обезьянки. «Спортивный стадион» для детей 5-8 лет можно трансформировать в парусный корабль и отправиться на нем в кругосветное путешествие, полное приключений и неожиданностей. Немного фантазии - и комплекс превратится в джунгли, а дети - в краснокожих и бледнолицых.

Страницы: 1 2 3 4 5

Полезная информация:

Классификация методов обучения по источнику получения знаний
Существует три источника знаний: слово, наглядность, практика. Соответственно выделяют словесные методы (источником знания является устное или печатное слово); наглядные методы (источниками знания являются наблюдаемые предметы, явления, наглядные пособия); практические методы (знания и умения форми ...

Цели и задачи курса графики
Учитывая мировую тенденцию ускоренного развития графической информации, использование графического языка в качестве международного языка общения, общее среднее образование должно предусмотреть качественное формирование знаний о методах графического предъявления и восприятия информации. Постоянно ра ...

Особенности психо-речевого развития детей-воспитанников дома ребенка
Дом ребенка является особым учреждением, где воспитываются дети первых трех лет жизни, временно или навсегда оставшиеся без попечения родителей. Главная задача, стоящая перед коллективом этого учреждения обеспечить своевременное физическое и психическое развитие детей, подготовить их к жизни в обще ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru