Использование различных видов игр в условиях семьи с целью укрепления здоровья детей

Образование и воспитание » Организация семейного оздоровительного досуга с детьми старшего дошкольного возраста » Использование различных видов игр в условиях семьи с целью укрепления здоровья детей

Страница 4

Чтобы игра доставляла удовольствие играющим и была средством формирования нравственных качеств, необходимо строго соблюдать все правила. Сначала за их выполнением следит взрослый игрок или ведущий, а затем эту роль принимают дети. Надо отметить, что дети являются более требовательными к соблюдению правил, они не терпят компромиссов. Поэтому их решения бывают более суровыми (исключение из игры тех, кто подсмотрел, обманул, толкнул и т. п.). Отношение к нарушителям переносится с игровых на бытовые взаимодействия, общение. Так формируются характеры, определяются компании по симпатиям, интересам.

Физкультурно-оздоровительный досуг детей в семье может быть чрезвычайно разнообразным: это и подготовка, и проведение семейных торжеств, плановых и неожиданных событий (победа в соревнованиях, проводимых в детском саду, выпуск из детского сада и др.) Кроме того, потребность в общении и совместных занятиях возникает ежедневно в вечерние часы, когда вся семья собирается после работы, а также в выходные дни. В хорошую погоду организовать семейный отдых лучше на открытом воздухе.

А если на улице ненастье, возникает целый ряд проблем, связанных прежде всего со сложностью разрешения противоречия между высокой потребностью детей в активной двигательной деятельности и площадью современных квартир. Часто родители отдают предпочтение спокойным занятиям (рисование, лепка, просмотр мультфильмов и телепередач, чтение, настольно-печатные игры).

Не умаляя достоинств вышеупомянутых видов деятельности, следует подчеркнуть важность двигательной активности для развивающегося организма ребенка. По данным Ю. Ф.Зманов- Нередко от взрослых можно слышать окрики в адрес детей: «Не бегай!», «Сядь!», «Не лезь!» Педагоги и родители часто больше внимания уделяют эстетике помещения, загромождают помещение дорогостоящей мебелью. Ребенку с его неуемной энергией места не остается . Безусловно, не каждый решится убрать импортную стенку и поставить перекладину или целый спортивный комплекс. Однако крепкое здоровье и хорошее настроение детей - достойная награда за такую жертву.

Известный специалист в области физического воспитания детей и подростков В. С. Скрипалев предложил оригинальную конструкцию спортивного комплекса для обычной квартиры. В спортуголке В. С. Скрипалева снаряды расположены таким образом, что получилось гимнастическое дерево. С одного снаряда можно перелезть на два соседних. Предложенная конструкция, расположенная всего на 3 кв. м, состоит из 11 снарядов, на которых можно выполнить, по утверждению авто- pa, более 5000 упражнений-перелазов (автором разработан и сокращенный вариант на 1 кв. м для тех, у кого жилье поменьше).

Перечислим семь движений, являющихся базовыми для новых комбинаций и вариантов: вис (перекладина, кольца и трапеция), прыжок, вращения (поясной лопинг), качание (съемная груша-качалка, обычные качели и вертикальные лианы-качели), катание (комнатная горка), равновесие (наклонная треугольная лесенка) и лазание (все перечисленные выше снаряды). Под всеми снарядами натягивается батут, который и страхует, и обеспечивает амортизацию при соскоке .

Чтобы «стадион в квартире» пользовался популярностью у всех членов семьи, занятиям на нем можно придать сюжетно-образный характер. Известно, что малышей больше привлекает выполнение развлекательных упражнений в соответствии с принятой ролью. Они с удовольствием имитируют повадки кошки, белочки, обезьянки. «Спортивный стадион» для детей 5-8 лет можно трансформировать в парусный корабль и отправиться на нем в кругосветное путешествие, полное приключений и неожиданностей. Немного фантазии - и комплекс превратится в джунгли, а дети - в краснокожих и бледнолицых.

Страницы: 1 2 3 4 5

Полезная информация:

Особенности формирования выразительности речи у старших дошкольников
Старший дошкольный возраст это период интенсивного формирования личности, который характеризуется становлением основ самосознания и творческой индивидуальности ребёнка в разных видах деятельности (Л.С. Выготский, В.А. Жилин, Г.Г. Кравцов, и др.) В системе факторов, обусловливающих становление лично ...

Организация исследования и характеристика испытуемых
Экспериментальное исследование проводилось в ГОУ №5 г. Тосно Ленинградской области. В этом учреждении было проведено исследование речи детей старшего дошкольного возраста. В ГОУ №5 обследованы 10 детей с логопедическим диагнозом – общее недоразвитие речи III уровня, из них 5 девочек и 5 мальчиков. ...

Особенности распознавания семантически далеких значений
Следующая группа заданий была направлена на исследование распознавания семантически далеких значений. С заданиями данной группы большинство детей как экспериментальной, так и контрольной группы справились хорошо за исключением группы слов "трамвай, метро, дворник". Затруднения вызывало то ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru