Использование различных видов игр в условиях семьи с целью укрепления здоровья детей

Образование и воспитание » Организация семейного оздоровительного досуга с детьми старшего дошкольного возраста » Использование различных видов игр в условиях семьи с целью укрепления здоровья детей

Страница 3

Для тех, кто поменьше, оборудуются полоса препятствий, лабиринты, горки, качели, карусели. Для старших - комбинированная площадка для спортивных игр (волейбола, баскетбола, футбола, ручного мяча, тенниса). На такой спортивной площадке в зимнее время заливается каток. В таком дворе всегда есть чем заняться.

Таким образом, наличие физкультурно-спортивного оборудования во дворе является одним из важнейших условий для полезной и содержательной деятельности детей по месту жительства. Однако иногда даже на хорошо оснащенных дворовых площадках занятия детей однообразны, а имеющийся инвентарь используется не по назначению. Дети разобщены и не проявляют инициативу в организации групповых и массовых игр, состязаний. Анализ такой ситуации позволяет сделать вывод о том, что детям нередко нужна помощь взрослых.

Ребята, проживающие в небольших старых домах, обычно хорошо знакомы друг с другом, поэтому их общение протекает легко и свободно. В более затруднительном положении находятся дети новостроек. Здесь им на помощь могут прийти взрослые. Детей дошкольного возраста редко отпускают гулять одних, поэтому мама или папа, отказавшись от пассивного присмотра за ребенком, могут принять участие в организации группы детей-сверстников для совместной игры.

Итак, жильцы дома обустроили место для игр во дворе, инициаторы из числа родителей собрали детей разного возраста, и процесс передачи «опыта» младшим проходит без вмешательства взрослых. Последние становятся равноправными партнерами по игре (особенно в спортивных, таких как городки, волейбол, баскетбол, футбол) или судьями. Если в доме проживает много дошкольников, не посещающих дошкольные образовательные учреждения, то взрослым необходимо помочь детям научиться играть вместе. Как известно, это непростая задача. Инициативу может взять на себя кто-то из родителей, гуляющий с ребенком. Дети любят подражать, и заинтересовать их может не столько слово, сколько действие или наглядный образ, поэтому можно начать играть со своим малышом и одним-двумя соседскими ребятишками. Многие дети сначала просто наблюдают, а потом охотно присоединяются к веселой компании. Убедившись, что дети справляются самостоятельно, взрослый уходит в тень, предоставив возможность верховодить одному из наиболее активных игроков.

Часто неопытные игроки не могут начать игру из-за того, что они не справляются с задачей распределения ролей. Уже на этом этапе возникают ссоры, недопонимания, обиды. Игра, не успев начаться, уже разваливается. Поэтому взрослому следует научить ребят использовать интересные, демократичные приемы распределения ролей, прежде всего, с помощью пришедших к нам из глубины веков считалок. Веселые, озорные, напевные, поучительные считалки передаются из поколения в поколение и являются кладезем народной мудрости, учат считать, четко и быстро скандировать сложные звуки и слова, расширяют словарный запас и представления детей об окружающем мире. Если каждый ребенок будет знать хотя бы пять считалок, то, «обмениваясь» ими с другими детьми, уже через неделю-вторую дети станут настоящими знатоками в этом деле.

Можно использовать другой, более быстрый способ выбора водящего - «стрелочку». Один игрок становится в круг с вытянутой вперед рукой (в руку можно взять кеглю, городок и т. д.), закрывает глаза и кружится в любую сторону. Остановившись, открывает глаза. Тот, на кого указывает его рука-стрелка (острый конец кегли), становится водящим. Еще один способ выбрать наиболее ловкого и быстрого водящего - подбросить мяч как можно выше над головой. Кто первый поймает мяч, тот водит.

Многие игры требуют разделения на команды. Можно разделиться «по сговору». Игроки разбиваются по парам и сговариваются между собой, кто как будет называться (используются названия растений, городов, рек, животных, видов транспорта и др.). Затем двум капитанам предлагают выбрать любое из двух названий.

Страницы: 1 2 3 4 5

Полезная информация:

Особенности состояния пассивного словаря у детей старшего дошкольного возраста с билингвизмом
В целом, с предложенными заданиями справились все дети, вошедшие в экспериментальную группу, задание выполняли достаточно быстро и с интересом. Отмечалась большая заинтересованность детей в работе. Дети были весьма активны и доброжелательно относились к экспериментатору. Наиболее слабые ответы были ...

Библиотека – медиатека муниципального общеобразовательного учреждения «Сахарозаводская средняя общеобразовательная школа»
Одним из приоритетов современного образования становится проблема формирования креативной личности. А важнейшим механизмом создания творческой разносторонней личности можно назвать информатизацию школьного образования, повышение информационной культуры педагога и ученика. В 2005 году в нашей школе ...

Этапы процесса рефлексии
В контексте рассмотрения рефлексии как процесса деятельности и мышления необходимо выделить этапы рефлексивного освоения деятельности. Впервые этапы процесса рефлексии выделил Г.П. Щедровицкий (53) Исследование ситуации. 2) Выявление затруднений в деятельности.3) Установление причин затруднений. 4) ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru