Изучение организационно-педагогических условий культурно-досуговой деятельности, способствующих проявлению и развитию социальной компетентности студента

Образование и воспитание » Культурно-досуговая деятельность как средство развития социальной компетентности будущего специалиста » Изучение организационно-педагогических условий культурно-досуговой деятельности, способствующих проявлению и развитию социальной компетентности студента

В данной главе мы будем проверять выдвинутую нами гипотезу, а именно: организационно-педагогические условия культурно-досуговой деятельности в вузе, построенные по критериям развивающей среды влияют на проявление и развитие социальной компетентности студента.

Исследование проводилось в 2003-2005 годах на студентах (1-5 курс) КрасГУ являющимися членами студенческого клуба и принимающих активное участие в культурно-досуговой деятельности вуза.

Методы, используемые в работе:

анализ документации («Положение о студенческом клубе КрасГУ», положения творческих коллективов и должностных инструкций руководителей, положение о проведении культурно-массовых мероприятий в КрасГУ);

метод включенного наблюдения – наблюдение, при котором наблюдатель лично участвует в наблюдаемом процессе. Считается, что при этом причины и мотивы действий людей наблюдателю ясны и учитываются в оценке. Включенные наблюдения подразделяются на:

открытые;

скрытые (когда наблюдаемые не знают о наблюдателе).

В своем исследовании мы пользовались методом скрытого включенного наблюдения. Данный метод позволил на практике увидеть реальную работу коллектива, взаимоотношения внутри группы, поведения каждого человека в отдельности, и все эмоциональные процессы, происходящие внутри коллектива, или на протяжении подготовки к мероприятию.

метод экспертных оценок – определение качественных или количественных параметров без проведения эксперимента или статистической обработки характеристик специально привлеченным для этой цели специалистом.

В нашем исследовании, в качестве специалистов выступали заместитель декана Психолого-педагогического факультета по воспитательной работе Савельева Оксана Анатольевна и директор студенческого клуба – Богданов Роман Васильевич. Данный метод позволят дать экспертную оценку всего происходящего со стороны, осветив некоторые скрытые процессы, которые невозможно вычислить при помощи остальных методов исследования;

- анкетный опрос (анкетирование) – метод социально-психологического исследования с помощью анкет. Анкета – представляет собой набор вопросов, каждый из которых логически связан с центральной задачей исследования, должна обеспечить получение достоверной и значимой информации.

Данный метод позволяет произвести обширный сбор информации по интересующей нас теме с личностными оценками испытуемых.

Полезная информация:

Причины речевых нарушений
Представления об этиологии речевых расстройств на всех этапах изучения данной проблемы отражают понимание их сущности, а также общие методологические направления определенной эпохи и авторов. Хватцев М.Е. впервые все причины речевых нарушений разделил на внешние и внутренние, особо подчеркнул их те ...

Педагогические идеи мыслителей казахской степи: Коркут, Юсуф Баласагуни, Махмуд Кашгари, Ахмед Югнаки
Истоки педагогической мысли казахского народа уходят в древность, в народные предания и легенды. Начало духовной жизни и культуры народов складывалось веками, воспроизводя и закрепляя в традициях мировосприятие человека, его мышление, образ жизни, поведение. Со временем изменялись представления, ре ...

Основные особенности метода анкетирования
Анкетирование, по Столяренко Л.Д. – «вербально-коммуникативный метод, в котором в качестве средства для сбора сведений от респондента используется специально оформленный список вопросов – анкета». Анкетирование подразделяется на виды по разным критериям. 1. По числу респондентов: индивидуальное, гр ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru