Изучение организационно-педагогических условий культурно-досуговой деятельности, способствующих проявлению и развитию социальной компетентности студента

Образование и воспитание » Культурно-досуговая деятельность как средство развития социальной компетентности будущего специалиста » Изучение организационно-педагогических условий культурно-досуговой деятельности, способствующих проявлению и развитию социальной компетентности студента

В данной главе мы будем проверять выдвинутую нами гипотезу, а именно: организационно-педагогические условия культурно-досуговой деятельности в вузе, построенные по критериям развивающей среды влияют на проявление и развитие социальной компетентности студента.

Исследование проводилось в 2003-2005 годах на студентах (1-5 курс) КрасГУ являющимися членами студенческого клуба и принимающих активное участие в культурно-досуговой деятельности вуза.

Методы, используемые в работе:

анализ документации («Положение о студенческом клубе КрасГУ», положения творческих коллективов и должностных инструкций руководителей, положение о проведении культурно-массовых мероприятий в КрасГУ);

метод включенного наблюдения – наблюдение, при котором наблюдатель лично участвует в наблюдаемом процессе. Считается, что при этом причины и мотивы действий людей наблюдателю ясны и учитываются в оценке. Включенные наблюдения подразделяются на:

открытые;

скрытые (когда наблюдаемые не знают о наблюдателе).

В своем исследовании мы пользовались методом скрытого включенного наблюдения. Данный метод позволил на практике увидеть реальную работу коллектива, взаимоотношения внутри группы, поведения каждого человека в отдельности, и все эмоциональные процессы, происходящие внутри коллектива, или на протяжении подготовки к мероприятию.

метод экспертных оценок – определение качественных или количественных параметров без проведения эксперимента или статистической обработки характеристик специально привлеченным для этой цели специалистом.

В нашем исследовании, в качестве специалистов выступали заместитель декана Психолого-педагогического факультета по воспитательной работе Савельева Оксана Анатольевна и директор студенческого клуба – Богданов Роман Васильевич. Данный метод позволят дать экспертную оценку всего происходящего со стороны, осветив некоторые скрытые процессы, которые невозможно вычислить при помощи остальных методов исследования;

- анкетный опрос (анкетирование) – метод социально-психологического исследования с помощью анкет. Анкета – представляет собой набор вопросов, каждый из которых логически связан с центральной задачей исследования, должна обеспечить получение достоверной и значимой информации.

Данный метод позволяет произвести обширный сбор информации по интересующей нас теме с личностными оценками испытуемых.

Полезная информация:

Характеристика развития внимания как психического процесса. Проблема влияния внимания на деятельность
Исследованием проблемы внимания занимались многие виднейшие психологи и педагоги. Среди них мы можем назвать следующие имена. С.Л. Рубинштейн (выделил основные свойства внимания и указал, каким образом происходи развитие внимания), Л.С. Выготский (исследовал многие проблемы психологии и педагогики ...

Применение гимнастики для детей с ДЦП
Следует отметить одну из важнейших особенностей двигательного развития детей, на которую давно обратили внимание крупнейшие отечественные и зарубежные ученые. Было убедительно доказано, что двигательное развитие детей оказывает мощное влияние на их общее развитие, в частности на формирование речи, ...

Образование умственно отсталых детей в специальном образовательном учреждении VIII вида
Лица с нарушениями интеллекта способны к элементарной общеобразовательной подготовке и освоению профессий, не связанных с интенсивной интеллектуальной деятельностью или со сложными коммуникативными процессами, позволяющих им вести самостоятельный трудовой образ жизни и успешно адаптироваться в обще ...

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru