Организация и проведения констатирующего эксперимента с родителями

Включение родителей в педагогический процесс является важным условием для проведения коррекционной работы. Обучение родителей педагогическим технологиям и демонстрация педагогом на занятиях способов их применения в различных ситуациях обеспечивают непрерывность обучения ребенка и моделирование естественности среды, в которой он воспитывается. Педагог должен не только включать близких ребенку людей в коррекционное занятие, но и способствовать проявлению их активного взаимодействия со своим ребенком дома.

При этом важно, чтобы родители использовали педагогические навыки, обеспечивающие адекватность взаимодействия с ребенком в любой ситуации: проявление заботы и внимания к нему, включение в общение средств невербальной и вербальной коммуникации (умение гладить его по голове, обнимать, смотреть в лицо, улыбаться, ласково называть ребенка по имени, хвалить и т.д.); насыщать содержание общения с ребенком впечатлениями, полученными им во время пребывания на занятиях .

В экспериментальную группу были отобраны 10 семей воспитанников. В целях педагогической этики и корректности вместо фамилий родителей во всех записях использовались данные детей, участвовавших в эксперименте.

Целью эксперимента с родителями явилось определение степени их готовности к сотрудничеству с логопедом в коррекционной работе с детьми. Констатирующий эксперимент состоял из двух этапов:

этап. Беседы и анкетирования, для установления степени готовности

родителей к сотрудничеству, определение уровня родительской мотивации в отношении сотрудничества с логопедом.

этап. Обработка полученных результатов.

Полезная информация:

Организация и методика констатирующего эксперимента
Констатирующий эксперимент проводился на базе 2 учреждений: МОУ “ Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов № 7” Советского района г. Красноярска и МОУ “Средняя общеобразовательная школа № 91” Советского района г. Красноярска c 1 октября по 9 октября 2008 года. В ...

Роль совместной деятельности в развитии личности ребенка
Основываясь на деятельностном подходе (А.Н. Леонтьев, Д.И. Фельдштейн, К. Поливанова, Д.Б. Эльконин и т.д.) и теории интериоризации Л.С. Выготского, мы выделяем в качестве основного средства формирования самостоятельного, произвольного поведения, а также способности к самоорганизации и самоконтролю ...

Лабораторная работа «Определение порога слышимости человека методом аудиометрии. Построение аудиограмм»
Цель лабораторной работы: исследование слухового анализатора методом тональной пороговой аудиометрии. Приборы и принадлежности: генератор синусоидальных волн (Sine Wave Generator), стереоскопические наушники, вольтметр В7-38. Краткая теория: Проблемы со слухом встречаются у 4-6 % населения земного ...

Категории

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru