Организация и проведения констатирующего эксперимента с родителями

Включение родителей в педагогический процесс является важным условием для проведения коррекционной работы. Обучение родителей педагогическим технологиям и демонстрация педагогом на занятиях способов их применения в различных ситуациях обеспечивают непрерывность обучения ребенка и моделирование естественности среды, в которой он воспитывается. Педагог должен не только включать близких ребенку людей в коррекционное занятие, но и способствовать проявлению их активного взаимодействия со своим ребенком дома.

При этом важно, чтобы родители использовали педагогические навыки, обеспечивающие адекватность взаимодействия с ребенком в любой ситуации: проявление заботы и внимания к нему, включение в общение средств невербальной и вербальной коммуникации (умение гладить его по голове, обнимать, смотреть в лицо, улыбаться, ласково называть ребенка по имени, хвалить и т.д.); насыщать содержание общения с ребенком впечатлениями, полученными им во время пребывания на занятиях .

В экспериментальную группу были отобраны 10 семей воспитанников. В целях педагогической этики и корректности вместо фамилий родителей во всех записях использовались данные детей, участвовавших в эксперименте.

Целью эксперимента с родителями явилось определение степени их готовности к сотрудничеству с логопедом в коррекционной работе с детьми. Констатирующий эксперимент состоял из двух этапов:

этап. Беседы и анкетирования, для установления степени готовности

родителей к сотрудничеству, определение уровня родительской мотивации в отношении сотрудничества с логопедом.

этап. Обработка полученных результатов.

Полезная информация:

Адаптация учащихся к командно-игровым формам занятий
Опыт проведения игровых занятий в вузах, техникумах и школах показывает, что начало игры и сам процесс включения в нее доставляют новичкам психологический дискомфорт. Особенно трудно адаптируются к новым видам занятий учащиеся с так называемыми чистыми типами личности - субъективные интерналисты и ...

Экспериментальное исследование проблемы развития творческого воображения у детей с задержкой психического развития
С особыми образовательными потребностями. II-1 Особенности творческого воображения у детей с задержкой психического развития. Целью экспериментального исследования является выявление уровня развития творческого воображения у детей подросткового возраста с задержкой психического развития. Практическ ...

Развитие активной самостоятельности учащихся на уроках английского языка в 6 классе
Из психологии известно, что знания, полученные самостоятельно, путем преодоления посильных трудностей, усваиваются прочнее, чем полученные в готовом виде от учителя. Самостоятельная работа вызывает активность учащихся, она обладает важным достоинством - носит индивидуализированный характер. Важным ...

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru