Организация и проведения констатирующего эксперимента с родителями

Включение родителей в педагогический процесс является важным условием для проведения коррекционной работы. Обучение родителей педагогическим технологиям и демонстрация педагогом на занятиях способов их применения в различных ситуациях обеспечивают непрерывность обучения ребенка и моделирование естественности среды, в которой он воспитывается. Педагог должен не только включать близких ребенку людей в коррекционное занятие, но и способствовать проявлению их активного взаимодействия со своим ребенком дома.

При этом важно, чтобы родители использовали педагогические навыки, обеспечивающие адекватность взаимодействия с ребенком в любой ситуации: проявление заботы и внимания к нему, включение в общение средств невербальной и вербальной коммуникации (умение гладить его по голове, обнимать, смотреть в лицо, улыбаться, ласково называть ребенка по имени, хвалить и т.д.); насыщать содержание общения с ребенком впечатлениями, полученными им во время пребывания на занятиях .

В экспериментальную группу были отобраны 10 семей воспитанников. В целях педагогической этики и корректности вместо фамилий родителей во всех записях использовались данные детей, участвовавших в эксперименте.

Целью эксперимента с родителями явилось определение степени их готовности к сотрудничеству с логопедом в коррекционной работе с детьми. Констатирующий эксперимент состоял из двух этапов:

этап. Беседы и анкетирования, для установления степени готовности

родителей к сотрудничеству, определение уровня родительской мотивации в отношении сотрудничества с логопедом.

этап. Обработка полученных результатов.

Полезная информация:

Оптимальные нормы двигательной активности
По мнению гигиенистов, наиболее оптимальным является стимулирующий режим двигательной активности, при котором на организм воздействуют разносторонние, постепенно и последовательно увеличивающиеся по интенсивности физические нагрузки, что обусловливает функциональную адаптацию организма, развивая ег ...

Биография
Родился Василий Александрович Сухомлинский в 1918 году в селе Васильевка на Херсонщине в бедной крестьянской семье. В 1933 году окончил семилетку. В те годы в стране велика была потребность в учительских кадрах. В 1934 году Сухомлинский заканчивает подготовительные курсы при Кременчугском педагогич ...

Звуковая культура речи. Чтение детям: Е. Чарушин «Ёж»
Программное содержание: Упражнять детей в произношении звука з; учить отчетливо, произносить мягкий звук з (зи, зя) и твёрдыйь (за, зу); закрепить произношение звука з в отдельных словах и фразах; познакомить с повадками ежа. Ход занятия: Воспитатель рассказывает: «Однажды на прогулке Язычок познак ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru