Организация и проведения констатирующего эксперимента с родителями

Включение родителей в педагогический процесс является важным условием для проведения коррекционной работы. Обучение родителей педагогическим технологиям и демонстрация педагогом на занятиях способов их применения в различных ситуациях обеспечивают непрерывность обучения ребенка и моделирование естественности среды, в которой он воспитывается. Педагог должен не только включать близких ребенку людей в коррекционное занятие, но и способствовать проявлению их активного взаимодействия со своим ребенком дома.

При этом важно, чтобы родители использовали педагогические навыки, обеспечивающие адекватность взаимодействия с ребенком в любой ситуации: проявление заботы и внимания к нему, включение в общение средств невербальной и вербальной коммуникации (умение гладить его по голове, обнимать, смотреть в лицо, улыбаться, ласково называть ребенка по имени, хвалить и т.д.); насыщать содержание общения с ребенком впечатлениями, полученными им во время пребывания на занятиях .

В экспериментальную группу были отобраны 10 семей воспитанников. В целях педагогической этики и корректности вместо фамилий родителей во всех записях использовались данные детей, участвовавших в эксперименте.

Целью эксперимента с родителями явилось определение степени их готовности к сотрудничеству с логопедом в коррекционной работе с детьми. Констатирующий эксперимент состоял из двух этапов:

этап. Беседы и анкетирования, для установления степени готовности

родителей к сотрудничеству, определение уровня родительской мотивации в отношении сотрудничества с логопедом.

этап. Обработка полученных результатов.

Полезная информация:

Формы развития творческого потенциала личности во внеурочной деятельности по предмету «Технология»
Внеклассная работа является продолжением и дальнейшим развитием той учебной и воспитательной работы, которая проводится с учащимися на уроке в соответствии с обязательными для всех учебными программами. Под влиянием успехов в развитии производства, науки и техники у учащихся возникают различные инт ...

Выявление особенностей речевых высказываний у детей воспитанников детского дома
Одной из задач данного исследования являлось выявление особенностей функционирования операций порождения речевого высказывания у воспитанников детского дома. Результаты исследования особенностей связных высказываний при составлении пересказа представлены в таблице 3. Таблица 3. – Сравнительные коли ...

Многообразие экологического воспитания
Характерно, что природа в деятельности школьников выпускает разносторонне, требуя проявления соответствующих разносторонних способностей, так, она оказывается объектом заботы и труда, когда учащийся преобразует и охраняет ее; объектом и предметом целенаправленного познания, когда они изучают ее зак ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru