Использование различных видов игр в условиях семьи с целью укрепления здоровья детей

Образование и воспитание » Организация семейного оздоровительного досуга с детьми старшего дошкольного возраста » Использование различных видов игр в условиях семьи с целью укрепления здоровья детей

Страница 5

Эти и многие другие сюжеты эмоционально привлекательны для детей, и они, не зная устали, будут с пользой проводить время на снарядах, незаметно овладевая все новыми и новыми движениями, развивая воображение, творчество, самостоятельность и инициативу.

Другим, не менее ценным приемом поддержания интереса к процессу, а главное - к результатам двигательной деятельности детей, является ведение дневниковых записей о спортивных достижениях и личных рекордах. Именно такой опыт был освоен и рекомендован Б.П.Никитиным, а вслед за ним и многими семьями, в которых с уважением относятся к физкультуре, спорту, сохранению семейных традиций.

Методика ведения дневниковых записей может быть различной. Некоторые ограничиваются короткими записями в специально купленном семейном или детском альбоме, в котором есть специальные разделы (показания роста, массы, сроки овладения ходьбой, прыжками, плаванием, катанием на велосипеде и т. п.). К 5-6 годам ребенок начинает проявлять интерес не только к самим физическим упражнениям, но и к своим достижениям, сравнивает свои показатели с результатами, показанными братьями, сестрами, друзьями. У него появляется стремление к самосовершенствованию. Если такое желание стимулируется взрослыми, то оно превращается в потребность проводить ежедневные занятия физкультурой, у ребенка формируются «бойцовские» качества: воля, самостоятельность, инициативность, настойчивость, терпеливость.

Безусловно, не стоит преувеличивать возможности ребенка. На помощь, как всегда, приходят игра, увлекательный сюжет-соревнование, доброе общение. Если в семье есть дети-близнецы, то можно устроить соревнования между ними; если разница в возрасте год и более, то лучше вести дневниковые записи за каждым ребенком, фиксируя его личные результаты и новые достижения. Можно завести личные дневники на каждого ребенка (в эту игру могут быть включены и родители) или один журнал «Наши рекорды» на всю семью. Дети могут принять участие в красочном оформлении его страниц, помещая туда свои зарисовки, наклейки, делая простейшие записи.

Каждый месяц (неделю, сезон) всей семьей подводятся результаты «Чему мы научились». Все члены семьи демонстрируют свои возможности (в подтягивании, лазании по канату, шесту, в выполнении разных акробатических номеров и пр.).

Такие дневниковые записи, которые ведутся долгие годы, превращаются в своеобразную семейную летопись, архив, передаваемый из поколения в поколение, от детей - к внукам и правнукам. Ребенок, воспитывающийся в такой семье, вырастает на добрых традициях, которые он передает своим детям. Это и является залогом семейного здоровья и благополучия.

Другой формой проведения домашнего физкультурного досуга являются подвижные игры и игровые упражнения. С учетом ограниченной площади и возможностей квартиры рекомендуется отбирать игры и упражнения малой и средней подвижности. Участвуют только дети или вся семья: игры в кольцеброс, дартс, кегли.

Таким образом, подводя итоги к выше сказанному, хотелось бы сделать выводы, что дети овладевают большинством движений в упражнениях. Свой опыт разных движений они стремятся использовать в веселых играх, проявляя большую самостоятельность, интерес к самостоятельным действиям.

Основной особенностью подвижных игр является наличие правил, строго обязательных для исполнения всеми играющими, и выигрыша - сопоставления результатов собственной деятельности и результатов других участников. Главным условием организации подвижных игр является живое, активное участие взрослого, позволяющее детям почувствовать, что их успехам радуются, сопереживают огорчениям, «болеют за них».

Социологами установлено, что игра стоит на высшей ступени иерархии интересов детей. По привлекательности с ней могут соперничать только кинофильмы и книги. Однако многие современные виды развивающих игр (компьютерные, электронные) не способствуют укреплению здоровья детей и формированию тех нравственных качеств (взаимопомощь, честность, смелость, справедливость и др.), основа которых закладывается только в коллективных подвижных играх во дворе.

Страницы: 1 2 3 4 5 

Полезная информация:

Разработка критериев оценки в профессиональном обучении
Оценка – это прежде всего суждение о качестве подготовленности учащегося. В этом смысле оценку следует понимать как процесс оценивания. Оценивание учебных успехов учащихся проводится преподавателем. Мастером производственного обучения, лицом контролирующим учебный процесс, ученическим коллективом, ...

Детство как предмет психологического исследования
Сегодня любой образованный человек на вопрос о том, что такое детство, ответит, что детство – это период усиленного развития, изменения и обучения. Но только ученые понимают, что это период парадоксов и противоречий, без которых невозможно представить себе процесс развития. Человек, появляясь на св ...

Развитие личности ребенка средствами аппликации
В детском саду изобразительная деятельность включает такие виды занятий, как рисование, лепка, аппликация конструирование. Каждый из этих видов имеет свои возможности в отображении впечатлений ребенка об окружающем мире. Аппликация считается разновидностью художественной деятельности, предусмотренн ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru