Использование различных видов игр в условиях семьи с целью укрепления здоровья детей

Образование и воспитание » Организация семейного оздоровительного досуга с детьми старшего дошкольного возраста » Использование различных видов игр в условиях семьи с целью укрепления здоровья детей

Страница 2

Многогранная воспитательная значимость подвижных игр, доступность их для детей дошкольного возраста, создаваемая играми радостная, увлекающая детей сфера деятельности – всё это определяет подвижные игры как ценнейший неотъемлемый спутник их повседневной жизни.

Существует различная педагогическая классификация игр, отобранных для детей дошкольного возраста, в основе, которой имеются разные признаки.

Игры подразделяются по содержанию: подвижные и игры с элементами спортивных игр.

К подвижным играм относятся сюжетные и несюжетные. К играм с элементами спортивных игр – волейбол, баскетбол, бадминтон, городки, настольный теннис, футбол, хоккей.

Сюжетные подвижные игры отражают в условной форме жизненный или сказочный эпизод. Детей увлекают игровые образы, в которые они творчески воплощаются.

Несюжетные подвижные игры содержат интересные для детей двигательные задания, ведущие к достижению понятной им цели. Они, в свою очередь, подразделяются на игры типа перебежек, ловишек и т.п.; игры с элементами соревнования («Кто скорее к своему флажку»), несложные игры-эстафеты («Кто скорее передаст мяч»); игры с предметами; игры, различающиеся по их двигательному содержанию (преобладающий вид движения – бег, прыжки, метание).

Игры с элементами спортивных игр. Игры с элементами спортивных игр требуют большей, чем в подвижных играх, собранности, организованности, наблюдательности, определённой, доступной детям техники движений, быстрой двигательной реакции.

Объединяющим признаком тех и других игр является общность оздоровительных, образовательных и воспитательных задач, вызываемый ими эмоциональный подъём, возможность совершенствования движений.

Для организации активного отдыха дошкольников в выходные дни родители могут организовать игры во дворе. (см. приложение 4). Подвижные игры детей во дворе являются самым доступным и массовым видом физических упражнений для детей. Взрослые могут стать зачинщиками такого досуга, помочь оборудовать площадку для игр, смастерить недостающий инвентарь, продумать и подготовить призы. Обычно участниками дворовых состязаний становятся папы, старшие братья, дедушки. Но поддержать инициативу девочек в организации игр в классики, прыгалки, резиночку по силам только маме, которая в детстве любила эти игры. А сколько радости приносят подвижные игры, в которых принимают участие взрослые и дети разных возрастов всего двора! Очевидно, что такие мероприятия при нынешней занятости родителей не могут повторяться часто. Но достаточно, если взрослые объединяются с детьми для совместных игр в выходные дни или во время отпуска.

Двор есть почти при каждом доме. Он может быть разным по размерам, ухоженным или неуютным, пригодным для массовых игр или непригодным. Часто старшее поколение проявляет инициативу в озеленении двора, и он превращается в уютный тенистый садик с красивыми клумбами, где приятно посидеть на скамеечке, погулять с малышом в коляске. Асфальтированные площадки, на которых можно было бы организовать игры со скакалкой, обручем, в классики, занимаются под автомобильные стоянки и гаражи, во дворе совсем не остается места. Поэтому жильцы дома могут принять участие в планировке двора с учетом интересов всех возрастных групп. Даже если двор небольшой, всегда можно найти место для размещения простых спортивных снарядов, лестниц, расположенных на разной высоте, перекладин для подтягиваний и переворотов, качелей, шестов для лазания. Для старших дошкольников и школьников полезно в удобном месте повесить баскетбольную корзину.

Если двор достаточно большого размера и на нем проводят время дети 3-4 многоэтажных домов, то целесообразно устроить целый спортивный комплекс.

Страницы: 1 2 3 4 5

Полезная информация:

Возрастные особенности младшего школьника
Физиологические особенности В младшем школьном возрасте ребенок впервые осознает отношение между ним и окружающими, начинает разбираться в общественных мотивах поведения, нравственных оценках, значимости конфликтных ситуаций, т.е. в этом возрасте формирование личности вступает в сознательную фазу. ...

Развитие грамматического строя речи в норме у дошкольников
Анализ психологической литературы позволил сделать выводы о том, что процесс становления у детей первой функции речи, то есть овладение речью как средством общения, в течение первых семи лет жизни (от рождения до поступления в школу) проходит три основных этапа. На первом этапе ребенок еще не поним ...

Законы социального управления
Многообразие объекта управления по различным признакам диктует закон необходимого разнообразия и быстродействия. Неразвитость субъекта управления, ограниченность его способностей и возможностей действенно влиять на объект управления и продуктивно взаимодействовать с ним закономерно снижает управляе ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru