Разработка родительской конференции на тему: «Воспитание волевых качеств у школьников»

Образование и воспитание » Современные формы работы классного руководителя с родителями » Разработка родительской конференции на тему: «Воспитание волевых качеств у школьников»

Страница 1

Овладение родителями некоторыми практическими приемами общения с ребенком.

Ознакомление с основными этапами формирования волевых качеств у школьников.

Предупредить возможные ошибки родителей в процессе воспитания в преддверии наступления подросткового возраста.

Чтобы воспитать волевые качества и сформировать самостоятельность у ребенка, необходимо создать определенные условия в непосредственном общении с ним.

При подготовке к конференции психолог и социальный педагог проведут активные родительские собрания на параллели 3-х классов. Выступление на собрании будет составлено по книге Ю.Б. Гиппенрейтер "Общаться с ребенком. Как?". М.: “ЧеРо” при участии Творческого центра “Сфера”.

Для лучшего восприятия информации в каждой микрогруппе родителей на столе будет представлен Краткий конспект выступления. После каждого условия, которые мы выделим в нашем выступлении, родителям будет предложено выполнить небольшое практическое задание. Так, после обсуждения значения проявлений безусловного принятия ребенка каждому родителю нужно будет вспомнить вчерашний или любой другой день и подсчитать, сколько за целый день они обратились к своему ребенку с эмоционально положительными высказываниями и сколько – с отрицательными. После выполнения подводятся итоги, если количество отрицательных обращений равно или перевешивает число положительных, то с проявлением безусловного принятия в общении у них не все так благополучно.

После обсуждения вопроса о формировании навыков самостоятельности у детей, каждому родителю будет дано несколько заданий.

Задание 1.

Учитель: “Возьмите лист бумаги, разделите его вертикальной линией пополам. Над левой частью напишите: “Сам”, над правой — “Вместе”. Перечислите в них те дела, которые ваш ребенок решает и делает сам, и те, в которых вы обычно участвуете. Затем посмотрите, что из колонки “Вместе” можно сейчас или в ближайшем будущем передвинуть в колонку “Сам”. Помните: каждое такое перемещение — важный шаг к взрослению вашего ребенка. Обязательно отметьте этот его успех.

Овладение навыками активного слушания происходило в форме группового обсуждения. После знакомства с примером каждая группа заполнит свои бланки с приведенными ситуациями, формулируя ответ родителей по правилам активного слушания.

Задание 2.

Учитель: Перед вами таблица, в которой нужно заполнить графы “Чувства ребенка” и “Ваш ответ”. В левой колонке вы найдете описание ситуации и слова ребенка, справа напишите, какие, по вашему мнению, чувства он испытывает в этом случае, и ваш возможный ответ.

Ситуация и слова ребенка

Чувства ребенка

Ваш ответ

1.(Образец): “Сегодня, когда я выходила из школы, мальчишка-хулиган выбил у меня портфель и из него все высыпалось.”

Огорчение, обида

Ты очень расстроилась, и было очень обидно

2. (Влетает в дверь): “Мам, ты знаешь, я сегодня первый написал и сдал контрольную!”

   

3. (Старший сын маме): “Ты всегда ее защищаешь, говоришь “маленькая, маленькая”, а меня никогда не жалеешь.”

   

Задание 3.

Выберите из ответов родителей тот, который больше всего отвечает “Я-сообщению”.

Вы который раз зовете дочь садиться за стол. Она отвечает: “Сейчас”,— и продолжает заниматься своими делами. Вы начали сердиться. Ваши слова:

Да сколько же раз тебе надо говорить!

Я начинаю сердиться, когда приходится повторять одно и то же!

Меня сердит, когда ты не слушаешься.

В обсуждении темы воспитания волевых качеств будет интересно узнать мнение самих детей о том, что они понимают под этим выражением. Третьеклассникам были заданы 4 вопроса, на которые они смогут ответить исходя из своего собственного мнения:

Что такое сила воли?

Кто для тебя является образцом волевого человека (пример из жизни или литературы)?

Как ты считаешь, тебя уже можно назвать человеком, у которого есть сила воли?

Кто тебе может помочь в развитии воли?

После завершения работы родители высказывают свои впечатления и в большинстве своем определяют, какие техники в общении их заинтересовали. Принимается общее решение попробовать их применить.

Итак, мы рассмотрели самые главные «блоки», их которых складывается системы работы классного руководителя с родителями учащихся.

В этой работе отражены некоторые особенности работы классного руководителя. Структура работы основывается на целях и задачах, поставленных во введении. Таким образом, проанализировав литературу по данной теме, удалось выявить сущность деятельности классного руководителя, которая заключается в изучении учащихся, организации и воспитании классного ученического коллектива, повышении качества знаний и укрепления дисциплины, организации и проведении внеурочной и внеклассной воспитательной работы, координации воспитательной деятельности учителей, работы с родителями учащихся.

Страницы: 1 2

Полезная информация:

Анализ методик обследования произвольного внимания детей старшего дошкольного возраста с ОНР
В эмпирическом исследовании принимали участие дети старшего дошкольного возраста. Всего было обследовано 20 человек (10 детей старшего дошкольного возраста с нарушением речи – экспериментальная группа и 10 детей старшего дошкольного возраста с нормальным развитием – контрольная группа). Исследовани ...

Разнообразие воспитательных систем детских оздоровительных лагерей
В современном мире существуют многообразные воспитательные системы, отличающиеся друг от друга видом, местонахождением, временем существования, моделью основанной на определенном учении, путями внедрения и др. Охарактеризуем некоторые конкретные воспитательные системы. Скаутизм как добровольное дви ...

Исследования силовой подготовленности в атлетических видах спорта
В силовом троеборье изучение средств и методов силовой подготовки имеет большое значение для повышения эффективности тренировочного процесса. Проводились многочисленные исследования по силовой подготовке троеборцев. У пауэрлифтеров отмечается своеобразная топография мышечной сипы, прежде всего, выс ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru