Разработка родительской конференции на тему: «Воспитание волевых качеств у школьников»

Образование и воспитание » Современные формы работы классного руководителя с родителями » Разработка родительской конференции на тему: «Воспитание волевых качеств у школьников»

Страница 1

Овладение родителями некоторыми практическими приемами общения с ребенком.

Ознакомление с основными этапами формирования волевых качеств у школьников.

Предупредить возможные ошибки родителей в процессе воспитания в преддверии наступления подросткового возраста.

Чтобы воспитать волевые качества и сформировать самостоятельность у ребенка, необходимо создать определенные условия в непосредственном общении с ним.

При подготовке к конференции психолог и социальный педагог проведут активные родительские собрания на параллели 3-х классов. Выступление на собрании будет составлено по книге Ю.Б. Гиппенрейтер "Общаться с ребенком. Как?". М.: “ЧеРо” при участии Творческого центра “Сфера”.

Для лучшего восприятия информации в каждой микрогруппе родителей на столе будет представлен Краткий конспект выступления. После каждого условия, которые мы выделим в нашем выступлении, родителям будет предложено выполнить небольшое практическое задание. Так, после обсуждения значения проявлений безусловного принятия ребенка каждому родителю нужно будет вспомнить вчерашний или любой другой день и подсчитать, сколько за целый день они обратились к своему ребенку с эмоционально положительными высказываниями и сколько – с отрицательными. После выполнения подводятся итоги, если количество отрицательных обращений равно или перевешивает число положительных, то с проявлением безусловного принятия в общении у них не все так благополучно.

После обсуждения вопроса о формировании навыков самостоятельности у детей, каждому родителю будет дано несколько заданий.

Задание 1.

Учитель: “Возьмите лист бумаги, разделите его вертикальной линией пополам. Над левой частью напишите: “Сам”, над правой — “Вместе”. Перечислите в них те дела, которые ваш ребенок решает и делает сам, и те, в которых вы обычно участвуете. Затем посмотрите, что из колонки “Вместе” можно сейчас или в ближайшем будущем передвинуть в колонку “Сам”. Помните: каждое такое перемещение — важный шаг к взрослению вашего ребенка. Обязательно отметьте этот его успех.

Овладение навыками активного слушания происходило в форме группового обсуждения. После знакомства с примером каждая группа заполнит свои бланки с приведенными ситуациями, формулируя ответ родителей по правилам активного слушания.

Задание 2.

Учитель: Перед вами таблица, в которой нужно заполнить графы “Чувства ребенка” и “Ваш ответ”. В левой колонке вы найдете описание ситуации и слова ребенка, справа напишите, какие, по вашему мнению, чувства он испытывает в этом случае, и ваш возможный ответ.

Ситуация и слова ребенка

Чувства ребенка

Ваш ответ

1.(Образец): “Сегодня, когда я выходила из школы, мальчишка-хулиган выбил у меня портфель и из него все высыпалось.”

Огорчение, обида

Ты очень расстроилась, и было очень обидно

2. (Влетает в дверь): “Мам, ты знаешь, я сегодня первый написал и сдал контрольную!”

   

3. (Старший сын маме): “Ты всегда ее защищаешь, говоришь “маленькая, маленькая”, а меня никогда не жалеешь.”

   

Задание 3.

Выберите из ответов родителей тот, который больше всего отвечает “Я-сообщению”.

Вы который раз зовете дочь садиться за стол. Она отвечает: “Сейчас”,— и продолжает заниматься своими делами. Вы начали сердиться. Ваши слова:

Да сколько же раз тебе надо говорить!

Я начинаю сердиться, когда приходится повторять одно и то же!

Меня сердит, когда ты не слушаешься.

В обсуждении темы воспитания волевых качеств будет интересно узнать мнение самих детей о том, что они понимают под этим выражением. Третьеклассникам были заданы 4 вопроса, на которые они смогут ответить исходя из своего собственного мнения:

Что такое сила воли?

Кто для тебя является образцом волевого человека (пример из жизни или литературы)?

Как ты считаешь, тебя уже можно назвать человеком, у которого есть сила воли?

Кто тебе может помочь в развитии воли?

После завершения работы родители высказывают свои впечатления и в большинстве своем определяют, какие техники в общении их заинтересовали. Принимается общее решение попробовать их применить.

Итак, мы рассмотрели самые главные «блоки», их которых складывается системы работы классного руководителя с родителями учащихся.

В этой работе отражены некоторые особенности работы классного руководителя. Структура работы основывается на целях и задачах, поставленных во введении. Таким образом, проанализировав литературу по данной теме, удалось выявить сущность деятельности классного руководителя, которая заключается в изучении учащихся, организации и воспитании классного ученического коллектива, повышении качества знаний и укрепления дисциплины, организации и проведении внеурочной и внеклассной воспитательной работы, координации воспитательной деятельности учителей, работы с родителями учащихся.

Страницы: 1 2

Полезная информация:

Особенности психо-речевого развития детей-воспитанников дома ребенка
Дом ребенка является особым учреждением, где воспитываются дети первых трех лет жизни, временно или навсегда оставшиеся без попечения родителей. Главная задача, стоящая перед коллективом этого учреждения обеспечить своевременное физическое и психическое развитие детей, подготовить их к жизни в обще ...

Физическое развитие и двигательная подготовленность девушек старшего школьного возраста
В современный научный трактовке, под физической подготовленностью понимают результат физической подготовки воплощенный в достигнутой работоспособности, в сформированных прикладных двигательных умениях и навыках способствующих эффективности , целевой деятельности. Известно, что оценка физической под ...

Описание работы по формированию трудолюбия у детей в разных видах деятельности
Для воспитания трудолюбия у детей мы провели разные виды работ с детьми, включающие различные занятия: - «Мы дежурим». Цель этого занятия - закрепить знание детей о значении дежурства, побуждать к самостоятельному и добросовестному выполнению обязанностей дежурного по столовой и в уголке природы. - ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru