Воспитательная работа мастера в процессе изучения темы

Воспитывающая функция процесса обучения проявляется в том, что обучение постоянно-независимо от того, как рассматривает этот процесс мастер воспитывает учащихся. Это объективная закономерность процесса обучения, обучения нейтральны в смысле воспитания быть не может.

Воспитание в отличие от обучения, где славная, задача – формирования знаний, умений и навыков - это формирование у обучающихся определенных отношений к окружающей их деятельности, к коллективу, воспитание чувств, нравственности, морали. Воспитание – это главным образом процесс формирования личности. Вместе с тем и следует противопоставлять формирование и развитие личности обучающихся и вооружение их знаниями, умениями, навыками. Усваивая знания и способы деятельности, обучающийся приобретает средства для развития собственной личности. Больше того, глубокое владение знаниями, способности к творческому их применению образованность обучающихся следует рассматривать как важнейшие качества личности. Задача мастера – максимально используя содержание, организацию, методы обучения, сформировать, воспитать, развить у учащихся положительные личностные качества.

В процессе производственного обучения у обучающихся формируются основы мировоззрения, убеждения, уважительное отношение к труду и людям труда, чувство гордости за принадлежность к рабочему классу. Воспитывается также чувство хозяина, бережное отношение к общественной собственности, трудовая дисциплина, готовность к социальному общению, добросовестность, инициативность, ответственность и правила поведения.

Карточки – задания

Вариант I

Наименование срезов деталей двухшовного рукава.

Как проходит нить основы двухшовного втачного рукава?

Вариант II

Какие существуют способы соединения покроя реглан?

Как проверить качество вметывания втачного рукава?

Ответы на карточки – задания

Вариант I

Рис. 1 – срез оката

2 – локтевой срез верхней части рукава

3 – срез низа рукава

4 – передний срез

Рис. 2 – срез оката нижней части

2 – локтевой срез

3 – срез низа рукава

4 – передний срез рукава

Нить основы на верхней и нижней частях рукава проходит параллельно линии, соединяющей верхние и нижние точки передних срезов частей рукава.

Вариант II

1. а) после обработки полочек и спинки соединяют боковые срезы, обрабатывают низ изделия и подготавливают срезы проймы к соединению с рукавами; затем втачивают рукава и в последнюю очередь соединяют воротник с изделием.

б) применяют в изделиях, в которых нижние швы рукава находятся на одном уровне с боковыми швами. Сначала части рукава соединяют с проймами полочек и спинки, затем соединяют верхние срезы рукавов; нижние срезы рукавов соединяют одновременно с соединением боковых срезов, затем втачивают воротник в горловину.

а) рукава должны закрывать 2/3 длины боковых карманов;

б) рукава должны располагаться отвесно;

в) линии передних перекатов должны быть параллельны линии полузаноса;

г) низ обоих рукавов должен находиться на одинаковом уровне;

д) посадка на окате должна быть распределена равномерно, без перекатов;

е) поперечная нить в верхней части оката должна располагаться горизонтально.

Полезная информация:

Цели, задачи и направления деятельности педагога-психолога
Целью деятельности педагога-психолога образовательного учреждения является: осуществление психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса (на разных этапах развития) на основе целей и приоритетных направлений деятельности учреждения. Задачи деятельности педагога-психоло ...

Средства, методы и приемы руководства двигательной активностью дошкольников
Для развития двигательной активности детей дошкольного возраста используются различные средства , Знание средств физического воспитания и их характеристик позволяет педагогу в соответствии с поставленными педагогическими задачами использовать все виды средств, отбирать наиболее эффективные физическ ...

Особенности состояния словаря антонимов
Последняя группа заданий была направлена на исследование словаря антонимов. Задания данной группы не вызвали затруднений практически ни у кого из обследованных детей. Все дети хорошо справились с заданием, подбирая большое количество слов - антонимов. Единичные ошибки были у детей экспериментальной ...

Категории

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru