Воспитательная работа мастера в процессе изучения темы

Воспитывающая функция процесса обучения проявляется в том, что обучение постоянно-независимо от того, как рассматривает этот процесс мастер воспитывает учащихся. Это объективная закономерность процесса обучения, обучения нейтральны в смысле воспитания быть не может.

Воспитание в отличие от обучения, где славная, задача – формирования знаний, умений и навыков - это формирование у обучающихся определенных отношений к окружающей их деятельности, к коллективу, воспитание чувств, нравственности, морали. Воспитание – это главным образом процесс формирования личности. Вместе с тем и следует противопоставлять формирование и развитие личности обучающихся и вооружение их знаниями, умениями, навыками. Усваивая знания и способы деятельности, обучающийся приобретает средства для развития собственной личности. Больше того, глубокое владение знаниями, способности к творческому их применению образованность обучающихся следует рассматривать как важнейшие качества личности. Задача мастера – максимально используя содержание, организацию, методы обучения, сформировать, воспитать, развить у учащихся положительные личностные качества.

В процессе производственного обучения у обучающихся формируются основы мировоззрения, убеждения, уважительное отношение к труду и людям труда, чувство гордости за принадлежность к рабочему классу. Воспитывается также чувство хозяина, бережное отношение к общественной собственности, трудовая дисциплина, готовность к социальному общению, добросовестность, инициативность, ответственность и правила поведения.

Карточки – задания

Вариант I

Наименование срезов деталей двухшовного рукава.

Как проходит нить основы двухшовного втачного рукава?

Вариант II

Какие существуют способы соединения покроя реглан?

Как проверить качество вметывания втачного рукава?

Ответы на карточки – задания

Вариант I

Рис. 1 – срез оката

2 – локтевой срез верхней части рукава

3 – срез низа рукава

4 – передний срез

Рис. 2 – срез оката нижней части

2 – локтевой срез

3 – срез низа рукава

4 – передний срез рукава

Нить основы на верхней и нижней частях рукава проходит параллельно линии, соединяющей верхние и нижние точки передних срезов частей рукава.

Вариант II

1. а) после обработки полочек и спинки соединяют боковые срезы, обрабатывают низ изделия и подготавливают срезы проймы к соединению с рукавами; затем втачивают рукава и в последнюю очередь соединяют воротник с изделием.

б) применяют в изделиях, в которых нижние швы рукава находятся на одном уровне с боковыми швами. Сначала части рукава соединяют с проймами полочек и спинки, затем соединяют верхние срезы рукавов; нижние срезы рукавов соединяют одновременно с соединением боковых срезов, затем втачивают воротник в горловину.

а) рукава должны закрывать 2/3 длины боковых карманов;

б) рукава должны располагаться отвесно;

в) линии передних перекатов должны быть параллельны линии полузаноса;

г) низ обоих рукавов должен находиться на одинаковом уровне;

д) посадка на окате должна быть распределена равномерно, без перекатов;

е) поперечная нить в верхней части оката должна располагаться горизонтально.

Полезная информация:

Личностные качества в структуре субъекта педагогической деятельности
Как было отмечено в отечественной педагогической психоло­гии еще в конце XIX в. П.Ф. Каптеревым, одним из важных фак­торов успешности педагогической деятельности являются «лич­ностные качества» учителя. Отмечается обязательность таких ка­честв, как целеустремленность, настойчивость, трудолюбие, скр ...

Схема психологического анализа урока
В теории и практике педагогической психологии разработа­ны многочисленные схемы психологического анализа урока (Н.Ф. Добрынин, В.А. Сластенин, Н.В. Кузьмина, Л.Т. Охитина, СВ. Иванов, И.А. Зимняя, Е.С. Ильинская и др.), которые стро­ятся авторами на разных основаниях. Рассмотрим предложенный Л.Т. О ...

Особенности грамматического строя речи у детей со стёртой дизартрией
У детей со стёртой дизартрией формирование грамматическим строем речи происходит с большими трудностями. Р.И.Лалаева, Н.В.Серебрякова (10) объясняют это абстрактным характером грамматических значений и большим количеством языковых правил в грамматической системе языка. При дизартрии расстраивается ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru