Показатели готовности к обучению в средней школе

Каковы же показатели готовности учащихся начальной школы к переходу в среднее звено обучения? На основе анализа литературы, а также на основе результатов, проведенного нами опроса среди учителей средних классов можно выделить следующие компоненты в содержании понятия "готовность к обучению в средней школе":

1. Сформированность основных компонентов учебной деятельности, успешное усвоение программного материала учащимся.

2. Сформированность у ребенка новообразований младшего школьного возраста, таких как произвольность, рефлексия, внутреннего плана действий, теоретического мышления;

3. Качественно новый, более "взрослый" тип взаимоотношений ученика с учителями и одноклассниками, отношения сотрудничества, взаимопомощи.

4. Наличие учебно-познавательного интереса, который для школьника становится смыслообразующим мотивом учения.

Кроме того, для того, чтобы ребенок был успешен в средней школе, как показывает опрос учителей [см. Приложения №1, №2], ему необходимо владеть следующими навыками:

навыками общения со сверстниками и со взрослыми;

навыками самостоятельной работы: должны быть сформированы навыки самоконтроля, самоорганизации, саморегуляции;

должна быть сформирована адекватная самооценка, развита критичность по отношению к себе и к окружающим.

Другими словами, у ученика 3-4-го класса должно быть желание идти в школу, участвовать в общественной жизни, общаться с учителями, а также устойчиво хорошее настроение и успеваемость на уровне 4-го класса или чуть ниже.

Рассмотрев основные функции начальной школы, особенности младшего школьного и подросткового возраста, трудности, возникающие при переходе в среднее звено обучения, и критерии готовности к средней школе, мы переходим к основной теме нашего исследования, к формированию готовности к переходу в среднюю школу детей, воспитывающихся в детских домах. Для этого нам необходимо проанализировать, как условия жизнедеятельности влияют на развитие личности ребенка, его готовности к переходу в среднюю школу, затем существующие условия в детских домах, и их влияние на формирование основных особенностей детей-сирот, готовности к средней школе.

Полезная информация:

Виды музыкальных игр и их использование в классах коррекции
Игра рассматривается педагогикой как одно из самых распространенных общепризнанных средств воспитания детей с ЗПР. Игра – один из путей подготовки ребенка к предстоящей разносторонней трудовой деятельности. В соответствии с решением отдельных задач в процессе воспитательной работы с детьми с ЗПР по ...

Выборочное обследование
Чтобы обеспечить успех полевых работ, важно представлять себе характер всей совокупности изучаемых объектов. Термин совокупность означает все элементы некоторой группы, например совокупность кокосовых пальм в Западной Африке или автомобилей в Великобритании. Одна из основных трудностей, с которыми ...

Понятие и характеристика умственной отсталости
Согласно общепринятой оценке, умственной отсталостью страдает приблизительно 2,5-3 % всего населения. По данным, опубликованным в начале 1990-х гг., в мире насчитывалось около 7,5 миллионов людей с умственной отсталостью. При этом лишь у 13 % из этого числа умственная отсталость достигла степени бо ...

Категории

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru