Диагностика уровня формировании культуры потребления подростками информации телевизионных СМИ

Образование и воспитание » Формирование у подростков культуры потребления информации телевизионных СМИ » Диагностика уровня формировании культуры потребления подростками информации телевизионных СМИ

Страница 4

Предполагаемые варианты ответов:

Да, потому что я хочу правильно понимать, что хотел сказать автор или авторы телевизионной информации (фильма, телевизионной передачи и т.п.).

Иногда, когда на меня информация оказывает сильное впечатление,

У меня нет такой потребности.

Третий вопрос: Задумываетесь ли Вы о том, каких целей стремится достигнуть Ваш любимый телевизионный герой (фильма, шоу, рок-группы, ведущий телевизионной передачи, певец и др.), в чём заключается смысл его жизни?

Предполагаемые варианты ответов:

Да, задумываюсь, потому что он мой идеал и мне хотелось бы отчасти походить на него. Потому что он оказывает огромное влияние на других людей. Потому что он живет интересно и приносит много пользы себе и всем окружающим его людям и пр.

Специально об этом не задумывалась, хотя любопытно и может быть стоит над этим поразмышлять.

Нет. Я люблю смотреть на него, узнавать, что-то новое из его жизни и мне нет дела до того, какая его цель жизни и, в чём он видит её смысл.

Рис 1

В результате проведенной комплексной диагностики на констатирующем этапе исследования нами были получены следующие результаты: уровень сформированности культуры потребления информации телевизионных СМИ - 10%, Полученные данные отражены в диаграмме, составленной нами на основе полученных результатов на этом этапе исследования.

Полученные данные позволяют говорить о том, что у ребят, входящих в состав экспериментальной группы был низкий уровень сформированности культуры потребления телевизионной информации, ввиду низкого уровня или отсутствия навыков и умений коммуникации, творческого осмысления информации, применения имеющихся знаний в процессе мыслительной деятельности, ценностного определения содержания информации.

В процессе формирующего этапа эксперимента нами были применены различные интерактивные и аналитические формы и методы, направленные на повышение уровня культуры потребления информации ребят, входящих в состав экспериментальной группы.

Беседа.

В общении с классом мы выяснили, что телевизор смотрят в свободное время все ученики, что в свою очередь является фактором, обуславливающим необходимость проведения целенаправленных мероприятий в данном классе по формированию культуры потребления информации телевизионных СМИ.

Обсуждались следующие темы: "плюсы и минусы телевидения", "экранное насилие", "доступность информации", "негативные стороны влияния телевидения на сознание человека", "критическое мышление", "пропаганда безнравственного поведения, в процессе телепередач, художественных фильмов, ток-шоу и т.п. за норму", "индивидуально-личностное поле", "самоидентификация".

Основной формой работы, которая была применена нами на формирующем этапе исследования было рефлексирующее (формирующее) анкетирование, разработанная по технологии В.И. Ильина которая предполагала погружение в проблему на трех уровнях предварительном, основном и рефлексивном.

Результаты предварительного этапа анкетирования, целью которого являлся сбор общей информации, выявили следующие количественные показатели:

Вопрос: "Вы каждый день смотрите телевизор?" (Слева - варианты ответов, справа - количество человек)

Да-8

Нет - 4

Как получится - 13

Предпочитаю его не смотреть - 0

Затрудняюсь ответить - 0

Вопрос: "Что Вас интересует больше всего, когда смотрите телевизор?".

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Полезная информация:

Воспитание звуковой культуры
Воспитание звуковой культуры – одна из важных задач развития речи в детском саду, так как именно дошкольный возраст является наиболее сензитивным для её решения. Воспитание звуковой культуры предполагает: формирование правильного звукопроизношения и словопроизношения, для чего необходимо развитие р ...

Роль кабинета иностранных языков в реализации индивидуально-личностного подхода
Анализ современных воспитательных систем показывает, что только в той, где обеспечивается развитие личностных качеств, ребенок рассматривается как общечеловеческая ценность, а личность ребенка и личность педагога являются главным мерилом наличия и развития гуманной образовательной системы. Основным ...

Умственное развитие младшего школьника
Младший школьный возраст содержит в себе значительный потенциал умственного развития детей, но точно определить его пока что не представляется возможным. Различные решения этого вопроса, предлагаемые учеными-педагогами и практиками-преподавателями, почти всегда связаны с опытом применения определен ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru