Диагностика уровня формировании культуры потребления подростками информации телевизионных СМИ

Образование и воспитание » Формирование у подростков культуры потребления информации телевизионных СМИ » Диагностика уровня формировании культуры потребления подростками информации телевизионных СМИ

Страница 5

Телепередачи - 10

Ток - шоу - 3

Мультфильмы - 7

Полнометражные фильмы - 5

Документальные фильмы - 7

Художественные фильмы - 8

Телесериалы - 5

Смотрю всё, что показывают - 9

Затрудняюсь ответить - 0

Свой вариант - спорт

Вопрос: "Каким фильмам, мультфильмам, телесериалам Вы отдаёте наибольшее предпочтение?".

Отечественным - 6

Зарубежным - 12

Затрудняюсь ответить - 6

Свой вариант - когда как

Вопрос: "Сколько примерно времени в среднем Вы проводите за потреблением информации из телевизионных СМИ?".

Менее часа - 5

Около 2-ух часов - 10

Более 2,5 часов - 3

Затрудняюсь ответить - 7

Свой вариант - О

Вопрос: "Потребляя информацию телевизионных СМИ, Вы осознаёте, что на Вас оказывается влияние в большей или меньшей степени?".

Да - 13

Нет - 7

Затрудняюсь ответить - 5

Свой вариант - 0

Последовавший качественный анализ полученной количественной информации позволил выявить:

большинство учеников смотрят телевизор по возможности;

большинство детей предпочитают смотреть телепередачи.9 из 25 учащихся ответили, что смотрят всё, что показывают; зарубежные фильмы для большинства детей являются популярнее отечественных;

в большинстве случаев дети, предпочитающие смотреть телевизор в свободное время, тратят на это около 2-х часов в день;

многие ученики понимают, что телевидение оказывает на их поведение и взгляды на жизнь определённое влияние.

Для эмоционального закрепления индивидуальной рефлексии, а так же провоцирования коллективной рефлексии, для ребят был показан мультфильм "Десантник Стёпочкин". Ориентируясь на положительную реакцию ребят, после его просмотра, было принято решение проводить остальные этапы анкетирования, также сопровождая их коллективное рефлексирование просмотром определенного видеоматериала, с целью определения уровня внимательности у ребят и отслеживания их мнений по тому или иному вопросу.

Вывод: Следуя из ответов детей на первый вопрос, можно говорить о том, что большинство учеников смотрят телевизор по возможности. Большинство предпочитают смотреть телепередачи.9 из 25 учащихся ответили, что смотрят всё, что показывают. Зарубежные фильмы для большинства детей являются популярнее отечественных. В большинстве случаев дети, предпочитающие смотреть телевизор в свободное время, тратят на это около 2-х часов в день. Многие ученики ответили положительно на последний вопрос, это в свою очередь, говорит об актуальности проводимого исследования. В процессе анкетирования на 1-ом этапе трудностей у ребят не возникло.

Результаты основного этапа анкетирования:

Основное анкетирование выявило следующие количественно-качественные показатели:

Вопрос: "В процессе просмотра мультфильма "Десантник Стёпочкин" Вы обратили внимание на факт курения одним из мультипликационных героев мультфильма?" (Слева - варианты ответов, справа - количество человек)

"Да" - 19

"нет" - 6

Вопрос: "Как Вы считаете, эпизод "с сигаретой" в данном мультфильме носит положительный характер?".

"Нет. Курить, - себе вредить",

"да, сигарета помогла скрыться от погони" - 2,"нет" - 17,"не вижу ничего плохого",

"да" - 2,"нейтральный" - 2

Вопрос: "По-вашему, данный эпизод "с сигаретой" таит в себе какую - либо опасность?".

"Могла возникнуть авария" - 5,"не знаю",

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Полезная информация:

Общение как средство обучения в процессе преподавания психологии
В условиях современного общества в процессе обучения активно применяются нетрадиционные методы обучения, которые необходимо осмыслить как инновационную педагогику. Изучение литературы показало, что проблема нетрадиционного обучения невербальными средствами является предметом исследования не только ...

Парадоксы взаимодействия рынка образования и рынка труда
Радикальные преобразования в современной российской жизни, в первую очередь в экономике, сопровождаются тенденциями включения высшей школы во вновь формируемые хозяйственные отношения. Сложность этого процесса обусловлена самой природой высшего образования, которое не только обеспечивает воспроизво ...

Системы обозначения чисел для дошкольников
Существует несколько систем, позволяющих знакомить дошкольников с числами. Рассмотрим некоторые. В.А. Лай считал, что чем отчетливее, яснее и живее наблюдение вещей, тем отчетливее, яснее и живее возникают числовые представления. Детям показывали числовую фигуру. Например, фигура, обозначающая числ ...

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru