Диагностика уровня формировании культуры потребления подростками информации телевизионных СМИ

Образование и воспитание » Формирование у подростков культуры потребления информации телевизионных СМИ » Диагностика уровня формировании культуры потребления подростками информации телевизионных СМИ

Страница 2

Каждый блок состоял из нескольких вопросов, которые сопровождало три варианта ответов по логическому алгоритму (умею хорошо, частично умею, не умею).

Блок А

Первый вопрос: умеете ли Вы, на Ваш взгляд, слушать и слышать телевизионного собеседника (ведущего телевизионной передачи, диктора, героя фильма и т л.)?

Предполагаемые варианты ответов:

Да. Умею слушать и смотреть внимательно, мне интересно понять, о чем думают другие люди.

Слушаю и смотрю только тогда, когда мне интересно, иногда пытаюсь понять, о чем говорят другие люди.

Слушаю и смотрю просто, иногда потому что делать нечего, в большинстве случаев меня мало интересует то, о чём говорят другие люди.

Второй вопрос: участвуете ли Вы заочно в решении проблем, которые прямо ли косвенно обсуждаются в ходе телевизионной программ (фильма, новостей и т.п.)?

Предполагаемые варианты ответов:

Нахожу собственные варианты решения проблем, которые поднимаются в эфире телевидения и готов поделиться своими мыслями с организаторами программ во время прямого эфира, конструктивно обсуждаю телепередачи с другими зрителями.

Иногда, во время телепередачи, высказываю вслух свои мысли по поводу поднимаемых проблем, но никогда не стал бы участником прямого эфира, обсуждаю содержание телепередач только с близкими мне людьми.

Никогда всерьез не задумываюсь о тех проблемах, которые поднимает телевидение и не склонен обсуждать ни с кем содержание телевизионных передач.

Третий вопрос: Можете ли Вы контролировать свои эмоции в процессе просмотра телевизионных передач (фильмов, новостей и т.п.)?

Предполагаемые варианты ответов:

Спокойно и уравновешенно воспринимаю телевизионную информацию, предпочитая выказывать окружающим свои эмоции.

Иногда могу в узком семейном кругу во время передачи расчувствоваться (всплакнуть или расхохотаться).

Часто не могу сдержаться от слёз, от безудержного смеха, от нелицеприятных комментариев и т.п. во время просмотра телепередач, не взирая на любых присутствующих. Иногда даже в наиболее щепетильные моменты выхожу из комнаты.

Четвертый вопрос: Терпимо ли Вы относитесь к точкам зрения, изложенным в телевизионной информации отличным от Ваших собственных взглядов?

Предполагаемые варианты ответов:

Спокойно воспринимаю информации, которая не соответствует моим взглядам и убеждениям.

В целом, ровно воспринимаю информацию, за исключением тех случаев, когда она не касается моих интересов. В этих случаях могу громко высказать своё мнение.

Не выношу мнения других, не совпадающего с моим, поэтому громко вслух реагирую. Могу демонстративно выключить телевизор или выйти из комнаты.

Блок Б

Первый вопрос: Рассматриваете ли Вы проблему, поставленную в телевизионной информации с разных точек зрения?

Предполагаемые варианты ответов:

Да. Чаще наедине с самим собою, но готов делать это и при всех, если для обсуждения информации соберутся специально заинтересованные люди (дискуссия, тематический классный час и т.п.).

Иногда и только тогда, когда проблема меня особенно интересует.

Нет. Предпочитаю полагаться на мнение других, уважаемых мной людей.

Второй вопрос: Способны ли Вы быть терпимым в ситуации неопределенности и признаться себе и всем остальным, что не в состоянии понять, о чем и для чего идёт речь в информации?

Предполагаемые варианты ответов:

Да. Я способен признаться себе и другим, что что-то мне непонятно и мне необходимо время, чтобы в этом разобраться.

Я способен признаться в этом себе самому, но не всегда хватает смелости признаться в этом другим.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Полезная информация:

Проблемы и тенденции развития учреждений для детей и подростков
Кризис в экономической, политической и социальной жизни страны не мог ни отразиться на системе воспитания. Он поставил перед ней ряд немаловажных проблем, охарактеризовать которые мы и постараемся в этом параграфе. Конечно, основными социальными институтами, формирующими личность ребенка, являются ...

Утренняя гигиеническая гимнастика
Значение утренней гигиенической гимнастики как средства восстановления работоспособности после сна, а при систематических занятиях ею и как средства укрепления здоровья и работоспособности разносторонне изучено физиологами. Эффект утренней гимнастики связывается с повышением возбудимости нервной си ...

Основы формирования культуры движений младших школьников
Когда вы наблюдаете за совершенными движениями выдающегося гимнаста, выполняющего сложное упражнение на спортивном снаряде, легким, непринужденным бегом спринтера, полными грации и выразительности движениями мастеров балета, то вряд ли задумываетесь над тем, что в основе этих великолепных образцов ...

Категории

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru