Диагностика уровня формировании культуры потребления подростками информации телевизионных СМИ

Образование и воспитание » Формирование у подростков культуры потребления информации телевизионных СМИ » Диагностика уровня формировании культуры потребления подростками информации телевизионных СМИ

Страница 6

"нет" - 12,"да" - 5,"вряд ли",

"Да, потому что любой может подумать так, что если десантник курит, то и я должен"

Вопрос: "Может ли послужить фрагмент курения в мультфильме формированию желания закурить у человека?".

"Нет"-9,"Да, может" - 9,"если человек сам не захочет курить, то и мультик не при чем",

"не знаю",

"смотря, у какого человека",

"зависит от человека",

"возможно" - 3

Вопрос: "Сам мультфильм по сценарию, по жанру, по содержанию Вам понравился?" (Выразите своё мнение, дав развёрнутый ответ)

"Мультфильм интересный",

"да" - 22,"Не совсем",

"нет"

Вопрос: "Какие сцены (фрагменты) в мультфильме Вам лучше всего запомнились?".

"обучения" - 5,"восхождения на гору" - 2,"многие" - 9,"прыжки" - 9.

В качестве учебного материала для определения качества поступков телевизионного героя был использован, просмотренный в конце первого этапа анкетирования мультфильм "Десантник Стёпочкин", который на этот раз показывался перед анкетированием и в процесс, с использованием "стоп-кадров".

Ребята, после просмотра начали заполнять анкеты 2-го этапа. Выяснилось, что хоть многие и увидели эпизод "с сигаретой" - не обратили внимания, что таких эпизодов в мультфильме около 10. Некоторые из ребят согласились с тем, что подобного рода эпизоды могут оказать влияние на человека, так, что у человека сформируется желание закурить.

Вывод: после пройденного анкетирования 2-го этапа в коллективе класса возникла дискуссия по вопросу намерений создателей мультфильма, когда показывался эпизод, где положительный герой - закурил, чтобы уйти от преследования. В дискуссии принимал участие весь класс, в том числе и преподаватели. Ребята рассматривали как положительные, так и отрицательные стороны наличия в мультфильме процесса курения. Но, в итоге, большинство согласилось с тем, что персонаж Кулебяка - герой положительный, и тот факт, что он курит - может сформировать со временем желание закурить у человека, который себя может с этим персонажем ассоциировать.

Результаты рефлексивного этапа анкетирования.

Рефлексивное анкетирование. Цель этого этапа - анализ просмотра выборочных видеоматериалов с определением степени их влияния на сознание человека. Вопросы - контрольные, закрытые, представляющие собой шкальную форму. Ответы анонимные.

Определите степень загруженности мультфильма "Десантник Стёпочкин" сценами неблагоприятного воздействия на сознание человека по 10-ти бальной шкале (поставьте правильную, на Ваш взгляд, цифру напротив варианта каждого ответа от нуля, означающую самое низкое, либо отсутствие неблагоприятного воздействия до 10, означающей самое высокое негативное воздействие на психику)

А) Постельные сцены;

B) Сцены насилия;

C) Модели девиантного (отклоняющегося от общественно принятых норм" поведения.

Определите вероятность формирования желания закурить спустя некоторое неопределённое время после просмотра мультфильма "Десантник Стёпочкин" по 10-ти бальной шкале.

На сколько по 10-ти бальной шкале Вы считаете несправедливым тот факт, ч то по телевидению показывают информацию, которая может послужить основой формирования девиантного поведения, т. е курение, наркомания, постельные сцены, насилие? (0 - всё в пределах общественно принятых норм; 10 - абсолютная несправедливость)

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Полезная информация:

Выявление особенностей речевых высказываний у детей воспитанников детского дома
Одной из задач данного исследования являлось выявление особенностей функционирования операций порождения речевого высказывания у воспитанников детского дома. Результаты исследования особенностей связных высказываний при составлении пересказа представлены в таблице 3. Таблица 3. – Сравнительные коли ...

Методика изучения фонематических процессов
Обследование состояния функций фонематического слуха Опознавание фонем. Задание 1: «Подними руку, если услышишь гласный звук [о] среди других гласных» Отмечается: умение выделять на слух гласный звук среди набора других гласных звуков. Задание 2: «Подними руку, если услышишь согласный звук [к] сред ...

Управление познавательной деятельностью студентов при использовании информационной технологии обучения
Управление познавательной деятельностью обучаемых–необходимая составная часть дидактического процесса. Во многих педагогических монографиях и диссертациях достаточное внимание уделяется рассмотрению особенностей этого процесса. Причем в них доказывается, что любая учебная деятельность всегда управл ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru