Диагностика уровня формировании культуры потребления подростками информации телевизионных СМИ

Образование и воспитание » Формирование у подростков культуры потребления информации телевизионных СМИ » Диагностика уровня формировании культуры потребления подростками информации телевизионных СМИ

Страница 7

На сколько часто по 10-ти бальной шкале вы замечаете такие фрагменты и сцены, при просмотре телевизионных программ, телепередач, ток - шоу, фильмов, телесериалов, мультфильмов и т.д., которые могут повлечь за собой последствия в форме отклоняющегося негативного поведения (0 - очень редко или вообще таких не замечаю; 10 - очень часто)?

На сколько по 10-ти бальной шкале, Вы считаете необходимым, выстраивать психологические барьеры перед просмотром любой информации, транслируемой по телевидению (0 - нет необходимости; 10 - выстраивать психологические барьеры при просмотре любой информации из телевизионных СМИ - лучший способ обезопасить себя от негативного влияния телевидения)?

6. По - моему, лучше будет, если человек во время просмотра информации, транслируемой по ТВ, начинает искать смысл просматриваемого, задавая соответствующие вопросы самому себе (абсолютно не согласен (а) - 0; верно - 10)

Результатом 3 - го этапа анкетирования являются среднестатистические данные, полученные в процессе обработки. Итак, 25 человек отвечали анонимно на 6 поставленных вопросов. Задачей ребят являлось следующее: поставить цифру напротив каждого варианта ответа от 0 до 10, соответствующую их мнению.

Рефлексивным вопросом на 3-ем этапе анкетирования я сделал вопрос №6 и практически все ответили на него максимально положительно - почти 7 баллов из возможных 10. А это значит, что ребята научились и умеют воспринимать материал критически, ставя под сомнение то, что им предлагается принять на веру (рис 2).

Среднее значение среди поставленных ребятами цифр на вопросы:

1а - 2,04

1b - 3,58

1с - 4,46

2 - 2,36

5,58

5,48

3,28

6,92

Рис. 2

На контрольном этапе исследования, используя диагностическую методику, которую мы применяли на констатирующем этапе, мы вновь замерили уровень сформированности культуры потребления информации телевизионных СМИ. Результат - 45% сформированности.

Поученные результаты эмпирического исследования нам позволяют сделать вывод о том, что социально - педагогическое сопровождение подростков в процессе формирования культуры потребления информации телевизионных СМИ способствует сохранению их субъектности, и благотворно влияет на формирование норм поведения, которые способствуют успешной социальной идентификации их личностей с современным обществом.

Использованные нами в ходе исследования формы и методы социально - педагогического сопровождения легли в основу создания специальной программы.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 

Полезная информация:

Основные теории мотивации к обучению
Изучением мотивации занимались многие психологи, поэтому в современной психологической науке представлены самые разнообразные ее толкования. Так, А.К. Маркова под мотивами учения понимает направленность ученика на разные стороны учебной деятельности. Соответственно мотивы могут быть познавательными ...

Понятия компетенции и компетентности
Задача системы образования всегда состояла в формировании у подрастающего поколения тех знаний, поведенческих моделей, ценностей, которые позволят ему быть успешным вне стен школы. В современной экономике конкурентоспособность человека на рынке труда во многом зависит от его способности овладевать ...

Традиционный и проектный подход к обучению
Традиционный метод обучения, практикуемый в большинстве школ во всем мире, отличается тем, что в центре учебного процесса находится преподаватель. Обучение, ориентированное на преподавателя может быть эффективным в тех случаях, когда: - идет процесс передачи информации, которую учащимся сложно найт ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru