Региональный уровень управления введением и распространением профильного обучения

Образование и воспитание » Профильное обучение в Российской Федерации » Региональный уровень управления введением и распространением профильного обучения

Страница 4

Как видно из таблицы 20, особенности регионов приводят к тому, что основные трудности, возникающие в процессе введения ПО, оказываются совершенно различными. Это нужно иметь в виду, чтобы уже на этапе разработки программы предусмотреть сосредоточение усилий и ресурсов на потенциально наиболее проблемных направлениях. В то же время некоторые потенциальные трудности являются "сквозными" для всех регионов. Из таблицы отчётливо видно, что многие "сквозные" проблемы тяготеют к сетевым аспектам введения ПО.

Важнейшая особенность рассматриваемого аналитического этапа – необходимость определения востребованности различных профилей как со стороны учащихся и их родителей, так и со стороны региональных экономических структур и региональной системы профессионального образования. Этот анализ позволит избежать возможных диспропорций в предложении профилей.

Выход первого этапа: аналитический отчёт об особенностях региона, подлежащих учёту при переходе на ППП и ПО.

Этап 2. Разработка стратегии перехода региональной образовательной системы на профильное обучение. Под стратегией имеется в виду принципиальный подход, принципиальное управленческое решение о главных путях и средствах достижения поставленных целей. Стратегия разрабатывается на основе данных анализа, полученных в результате первого этапа. При этом должны быть даны чёткие ответы на следующие вопросы.

● Какой принципиальный подход к переходу на ПО будет осуществляться в регионе?

● Каковы важнейшие области изменений, производимых в образовательной системе и ее связях с внешней средой для достижения поставленных целей?

● Какова ведущая направленность изменений в каждой из выбранных областей (от чего – к чему идет переход)?

● Каковы основные компоненты (составляющие, направления) деятельности, ведущей к достижению поставленных стратегических целей?

● Каковы "рубежные точки" введения и распространения ПО в регионе?

● Какова общая последовательность необходимых действий, их этапы?

Общая стратегия введения ПО, складывающаяся из ответов на эти вопросы, имеет свою логику развертывания и составные части (частные стратегии). При этом исходя из изменений в региональной системе образования, планируемых стратегией, необходимо обеспечить их необходимыми для них ресурсами, а затем спланировать, как наилучшим образом управлять всей этой системой. Чрезвычайно важно подробно прописать стратегию ресурсного обеспечения введения и распространения ПО, которое, по возможности, должно проходить в опережающем режиме по отношению к собственно образовательным нововведениям. Далее, необходимо описать стратегию изменений в образовательной системе и процессе.

При выборе и описании региональной стратегии перехода на ПО важно видеть "стратегические развилки", т.е. такие точки, которые требуют выбора одной из возможных стратегий. Одна из таких "развилок" была раскрыта в п. 3.2 настоящей диссертации – это выбор модели введения и распространения ПО.

Выход этапа: стратегический план введения и распространения предпрофильной подготовки и профильного обучения в субъекте федерации.

Этап 3. Разработка тактического плана введения и распространения предпрофильной подготовки и профильного обучения в регионе. Данный план составляется как план действий, т.е. в содержательно-тематической логике. Смысл этого документа – четкое планирование всего комплекса действий, обеспечивающих выход на запланированные ранее контрольные количественные показатели перехода региональной образовательной системы на ПО в заданные сроки и при достаточном качестве образования.

Содержательные направления работы в случае использования программно-целевой модели "разбиваются" при составлении такого плана на конкретные действия и мероприятия, по которым определяются конкретные ожидаемые результаты. Если используется проектная модель, то по каждому из содержательных направлений выделяются несколько относительно автономных проектов, при этом в качестве ожидаемых результатов приводится "выход" каждого конкретного проекта (разработка нормативного документа, технологии деятельности, учебной программы, модели образовательного учреждения и т.д.).

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Полезная информация:

Развитие социальной компетентности студента, включенного в культурно-досуговую деятельность КрасГУ
В данной части исследования для получения информации мы использовали метод анкетирования. Остановимся подробней на этапах подготовки анкеты: 1. Чёткое определение целей и конкретных задач. Исходя из этого подбираются критерии и эмпирические индикаторы, позволяющие точнее оценивать получаемые резуль ...

Методические рекомендации по развитию описательно – повествовательной монологической речи у младших школьников с ОНР III уровня
Методические рекомендации разработаны с учетом работ следующих авторов: Т. Б. Филичевой, Г. В. Чиркиной, В. И. Селиверстова, Е. И. Тихеевой, Э. П. Коротковой и др. Коррекцией речевого и общего развития детей школьного возраста с ТНР занимается не только логопед, но и учитель. Если логопед развивает ...

Использование художественной литературы на уроках химии
Одним из сильных и верных способов пробуждения и поддержания у учеников интереса к приобретению знаний, на мой взгляд, является создание эмоционального настроя. Я глубоко убеждена, что одним из главных звеньев в цепи дидактических поисков должно быть положение о том, что «без человеческих эмоций ни ...

Категории

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru