Региональный уровень управления введением и распространением профильного обучения

Образование и воспитание » Профильное обучение в Российской Федерации » Региональный уровень управления введением и распространением профильного обучения

Страница 3

В ходе настоящего исследования нами был разработан и апробирован в регионах – участниках федерального эксперимента по введению ПО план действий региональных органов управления образованием по введению и распространению профильного обучения. Этот план включает в себя следующие этапы.

Этап 1. Анализ особенностей региональной ситуации, влияющих на специфику введения и распространения ПО в регионе. Этот анализ должен дать ответ на следующие вопросы.

● Какова объективная готовность региона к введению ПО (см. п. 3.1.)? Какова субъективная (мотивационная, исполнительская) готовность региональных образовательных субъектов к введению ПО?

● Каковы особенности региона, определяющие выбор модели введения ПО (программно-целевая, проектная, смешанная – см. ранее в п. 3.2 настоящей диссертации).

● Каковы другие особенности региона, определяющие динамику введения и распространения ПО в регионе?

● Какие особенности региона должны быть учтены при разработке собственно педагогических (организационных, содержательных, методических) аспектов региональной модели ПО?

В качестве иллюстрации приведем ответы представителей некоторых различных экспериментальных субъектов РФ на вопрос: "Каковы ключевые проблемы введения предпрофильной подготовки и профильного обучения?" (см. таблицу 20).

Таблица 20 Основные трудности по различным аспектам введения ПО, выделенные на региональном уровне в экспериментальных субъектах РФ

Регион

Основные аспекты введения ПО

ИУП

Сетевое сотрудничество

Новые формы аттестации

Кадровое обеспечение ПО

№ 1

1. Отсутствие образца компьютерной программы по созданию ИУП и разработке расписания образовательного учреждения

2. На региональном уровне не проработан механизм финансового обеспечения работы по ИУП

1. Транспортная проблема (доступность)

2. Выдача аттестата учащимся, обучающимся в системе сетевого взаимодействия

Портфолио остается документом, который "работает" только в системе общего образования и не учитывается при поступлении в учреждение профессионального образования

1. Вузы не осуществляют подготовку педагогов для профильной школы

2. Отсутствует портрет учителя профильной школы

№ 2

Недостаток методической литературы по преподаванию элективных курсов, курсов по профильной ориентации

1. Муниципальные модели организации предпрофильной подготовки учащихся сельских районов недостаточно учитывают процессы реструктуризации сети сельских школ

2. Недостаточно используются возможности сетевого взаимодействия в целях объединения ресурсов; в большинстве районов в сетевое взаимодействие не включены вузы и УСПО

3. Состояние транспортных средств и перспективы организации подвоза учащихся

4. Проблема финансирование профильного обучения в условиях нормативно-подушевого финансирования при условии обучения школьника в нескольких средних школах

Недостаточность времени для подготовки учащихся к государственной (итоговой) аттестации по новой форме

1. Отсутствие в большинстве школ педагогов-психологов для организации психологического сопровождения эксперимента

2. Неразработанность нормативно-правовой базы оплаты труда педагогов в системе ПО

№ 3

Введение индивидуальных учебных планов во многом становится невозможным вследствие повышенной затратности данной организации обучения в недостаточно большой школе

Недостаточность нормативно-правовой базы и вследствие этого трудноразрешимость перераспределения финансовых потоков

№ 4

1. Недостаточно учебно-методических комплектов для профильных и базовых курсов

2. "Проблемы связаны с оплатой труда учителя, организации учебного процесса.

Введение оплаты части образовательных услуг родителями, решила бы часть проблем. Но низкая платежеспособность родителей большая помеха"

3. Не определены источники финансирования реализации обучения учащихся по ИУП при превышении часов учебного плана

4. Формирование индивидуальной траектории развития учащегося ограничивается общим количеством часов, отведенных для одного класса-комплекта в параллели

5. Дефицит учебного времени для преподавания регионального компонента

1. Перевозка учащихся и учителей

2. Нет интернатов для размещения учащихся

3. Трудности в составлении сетевого расписания

1. Не защищены интересы учащихся при неаттестации их в профильной школе

2. В малокомплектной сельской школе трудно придерживаться правил приема в профильные классы по итоговым баллам портфолио

3. Отсутствие конкурсной основы зачисления в профильные группы

1. Тарификацией не принимаются заработная плата за ведение часов элективных курсов, а также позиция тьютора в штатном расписании

2. Несформирован-ность "нового педагогического профессионализма консультационно-тьюторского типа"

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Полезная информация:

Сравнение с российской системой планирования образования
В Российской Федерации не существует стройного концентрического ряда учебных планов различных уровней. Тем не менее, все виды учебных планов, разрабатываемых в Нидерландах, имеют свои аналоги в России. Многие из параметров голландских учебных планов содержатся в той или иной мере в разнообразных до ...

Основы технологии игровых форм обучения
В школе особое место занимают такие формы занятий, которые обеспечивают активное участие в уроке каждого ученика, повышают авторитет знаний и индивидуальную ответственность школьников за результаты учебного труда. Эти задачи можно успешно решать через технологию игровых форм обучения. В.П. Беспальк ...

Основные качества современных педагогических технологий
Структура педагогической технологии. Из приведенных выше определений следует, что технология в максимальной степени связана с учебным процессом – деятельностью учителя и ученика, ее структурой, средствами, методами и формами. Поэтому в структуру педагогической технологии входят: а) концептуальная о ...

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru