Региональный уровень управления введением и распространением профильного обучения

Образование и воспитание » Профильное обучение в Российской Федерации » Региональный уровень управления введением и распространением профильного обучения

Страница 6

– организация рубрик, колонок, регулярных программ и передач, посвящённых местному опыту ПО, в местных СМИ, особенно в профессионально-педагогических региональных периодических изданиях.

Опираясь на опыт 10 субъектов РФ – участников федерального эксперимента по введению ПО, можно охарактеризовать особенности введения и распространения ПО на региональном уровне в условиях использования двух моделей: программно-целевой и проектной.

Введение и распространение профильного обучения в регионе на основе программно-целевой модели. Целевая программа является универсальным механизмом управления введением и распространением профильного обучения на региональном уровне и может выступать инструментом управления как в программно-целевой модели введения ПО, так и в проектной модели, что, в общем случае, уже было показано ранее (в п. 3.2). На региональном уровне различия в использовании целевой программы в рамках той или иной модели проявляются ещё и в следующем:

– при использовании программно-целевой модели введения и распространения ПО в регионе структура целевой программы и требования к ней должны соблюдаться несколько более жёстко, чем при использовании проектной модели;

– в ситуации использования проектной модели рассматриваемый пятый этап введения и распространения ПО ("этап реализации планов") имеет более сложную внутреннюю структуру, что будет пояснено далее в настоящем параграфе.

Использование региональной комплексной целевой программы в процессе ведения и распространения ППП и ПО позволяет решить следующие важные задачи:

– выявление потенциальных заинтересованных сторон перехода на ПО, их информирования о замыслах и планах участников работы и вовлечения в совместную деятельность;

– привлечение дополнительных финансовых и иных ресурсов;

– сплочение и расширение профессиональных сообществ, стремящихся к развитию ПО (не только образовательных);

– определение степени, форм участия, характера взаимодействия и меры ответственности участников работы, координация их действий по введению и распространению ПО в регионе;

– контроль и мониторинг хода и результатов работы посредством сопоставления достигнутых и контрольных (планируемых) результатов на основе предварительно составленной системы показателей и индикаторов эффективности;

– развитие межрегионального взаимодействия в рамках введения и распространения ПО.

Функциональная логика действий регионального органа управления образованием по распространению и введению ППП и ПО на основе программно-целевой модели графически показана на схеме 2. Что касается временной логики, то она может быть охарактеризована как линейная с элементами обратной связи: разработка региональной модели ПО – разработка региональной программы по переходу на ПО – введение региональной модели ПО в ряде пилотных муниципальных образований – анализ первичного опыта и коррекция модели и программы – введение скорректированной модели в следующей группе муниципальных образований – второй цикл коррекции – третий цикл введения и т.д.

Схема 2 Программно-целевая модель введения ППП и ПО на региональном уровне

Особенности введения и распространения профильного обучения в условиях использования проектной модели.

В данном случае пятый этап введения и распространения ПО ("этап реализации планов") имеет более сложную внутреннюю структуру:

Подэтап 5.1. Создание условий (по всем указанным выше группам обеспечения готовности перехода на ПО) для подготовки и осуществления муниципальных, сетевых (в том числе и межмуниципальных) и школьных проектов. Проблематика проектов должна охватывать все основные аспекты введения ПО, по которым предполагается учёт региональной специфики. Осуществление проектов поручается инициативным субъектам на основе одного из нескольких механизмов: конкурс заявок, самоопределение состава проектных групп в ходе совещания представителей, распределение поручений и т.д.

Подэтап 5.2. Презентация и экспертиза результатов реализованных проектов. В состав экспертов должны входить: представители регионального органа управления образованием; специалисты по направлениям; представители непосредственных исполнителей – муниципальных органов управления и руководства школ, которым предстоит вводить ПО.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Полезная информация:

Предложения школьного курса информатики
Основные направления совершенствования профильного обучения информатике в старших классах общеобразовательной школы. 1. Развитие содержания профильного обучения информатике: содержание профильного обучения информатике в конкретном образовательном учреждении должно быть "подчинено" задачам ...

Понятие связной речи и значение для развития ребенка
Характеристика связной речи и ее особенностей содержится в ряде трудов современной лингвистической, психолингвистической и специальной методической литературы. Применительно с различным видам развернутых высказываний связную речь определяют как совокупность тематически объединенных фрагментов речи, ...

Игровые обучающие ситуации в экологическом воспитании детей пятого года жизни
Использовать сюжетно- ролевой игры и разнообразные игровые обучающие ситуации в практике работы по экологическому воспитанию дошкольников предложили педагоги – экологи С.Н.Николаева и И.А.Комарова. По их мнению, игровая обучающая ситуация - это полноценная, но специально организованная сюжетно-роле ...

Категории

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru