Региональный уровень управления введением и распространением профильного обучения

Образование и воспитание » Профильное обучение в Российской Федерации » Региональный уровень управления введением и распространением профильного обучения

Страница 6

– организация рубрик, колонок, регулярных программ и передач, посвящённых местному опыту ПО, в местных СМИ, особенно в профессионально-педагогических региональных периодических изданиях.

Опираясь на опыт 10 субъектов РФ – участников федерального эксперимента по введению ПО, можно охарактеризовать особенности введения и распространения ПО на региональном уровне в условиях использования двух моделей: программно-целевой и проектной.

Введение и распространение профильного обучения в регионе на основе программно-целевой модели. Целевая программа является универсальным механизмом управления введением и распространением профильного обучения на региональном уровне и может выступать инструментом управления как в программно-целевой модели введения ПО, так и в проектной модели, что, в общем случае, уже было показано ранее (в п. 3.2). На региональном уровне различия в использовании целевой программы в рамках той или иной модели проявляются ещё и в следующем:

– при использовании программно-целевой модели введения и распространения ПО в регионе структура целевой программы и требования к ней должны соблюдаться несколько более жёстко, чем при использовании проектной модели;

– в ситуации использования проектной модели рассматриваемый пятый этап введения и распространения ПО ("этап реализации планов") имеет более сложную внутреннюю структуру, что будет пояснено далее в настоящем параграфе.

Использование региональной комплексной целевой программы в процессе ведения и распространения ППП и ПО позволяет решить следующие важные задачи:

– выявление потенциальных заинтересованных сторон перехода на ПО, их информирования о замыслах и планах участников работы и вовлечения в совместную деятельность;

– привлечение дополнительных финансовых и иных ресурсов;

– сплочение и расширение профессиональных сообществ, стремящихся к развитию ПО (не только образовательных);

– определение степени, форм участия, характера взаимодействия и меры ответственности участников работы, координация их действий по введению и распространению ПО в регионе;

– контроль и мониторинг хода и результатов работы посредством сопоставления достигнутых и контрольных (планируемых) результатов на основе предварительно составленной системы показателей и индикаторов эффективности;

– развитие межрегионального взаимодействия в рамках введения и распространения ПО.

Функциональная логика действий регионального органа управления образованием по распространению и введению ППП и ПО на основе программно-целевой модели графически показана на схеме 2. Что касается временной логики, то она может быть охарактеризована как линейная с элементами обратной связи: разработка региональной модели ПО – разработка региональной программы по переходу на ПО – введение региональной модели ПО в ряде пилотных муниципальных образований – анализ первичного опыта и коррекция модели и программы – введение скорректированной модели в следующей группе муниципальных образований – второй цикл коррекции – третий цикл введения и т.д.

Схема 2 Программно-целевая модель введения ППП и ПО на региональном уровне

Особенности введения и распространения профильного обучения в условиях использования проектной модели.

В данном случае пятый этап введения и распространения ПО ("этап реализации планов") имеет более сложную внутреннюю структуру:

Подэтап 5.1. Создание условий (по всем указанным выше группам обеспечения готовности перехода на ПО) для подготовки и осуществления муниципальных, сетевых (в том числе и межмуниципальных) и школьных проектов. Проблематика проектов должна охватывать все основные аспекты введения ПО, по которым предполагается учёт региональной специфики. Осуществление проектов поручается инициативным субъектам на основе одного из нескольких механизмов: конкурс заявок, самоопределение состава проектных групп в ходе совещания представителей, распределение поручений и т.д.

Подэтап 5.2. Презентация и экспертиза результатов реализованных проектов. В состав экспертов должны входить: представители регионального органа управления образованием; специалисты по направлениям; представители непосредственных исполнителей – муниципальных органов управления и руководства школ, которым предстоит вводить ПО.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Полезная информация:

Условия воспитания дошкольника в труде
Каждая группа детского сада обеспечивается оборудованием и материалами для организации детей. Так, для хозяйственно - бытового труда необходимы фартучки, щетки, тазики, подносы; для труда в природе - лопаты, грабли, лейки; в ручном труде дети используют пилы, молотки и другое оборудование. Необходи ...

Адаптация учащихся к командно-игровым формам занятий
Опыт проведения игровых занятий в вузах, техникумах и школах показывает, что начало игры и сам процесс включения в нее доставляют новичкам психологический дискомфорт. Особенно трудно адаптируются к новым видам занятий учащиеся с так называемыми чистыми типами личности - субъективные интерналисты и ...

Принципы учебной деятельности
Учебная деятельность характеризуется своими специфическими принципами. Результатом учебной деятельности в каждый момент является в общем виде приобретаемый новый опыт. Новый опыт может классифицироваться по-разному. Наибольшее распространение в педагогической литературе получила концепция М.Н. Скат ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru