Региональный уровень управления введением и распространением профильного обучения

Образование и воспитание » Профильное обучение в Российской Федерации » Региональный уровень управления введением и распространением профильного обучения

Страница 1

В работах указанных авторов выделены факторы, определяющие развитие региональной образовательной системы:

возможность разрабатывать и реализовывать собственную образовательную политику в соответствии с социально-экономической, ресурсной, природной, культурной и т.д. спецификой, присущей конкретному образовательному пространству;

дифференциация образования в соответствии с реальной культурной, языковой, религиозной, социально-статусной, профессиональной дифференциацией населения;

развитие рынка труда и необходимость обучения населения новым профессиям, ведущая к актуализации проблем непрерывного образования;

необходимость трансляции культурных традиций как общечеловеческих, так и присущих конкретному социально-культурному пространству.

По мнению ряда исследователей, важнейшими региональными аспектами развития образовательной системы на сегодня являются:

– соответствие стратегии развития приоритетным направлениям социально-экономического развития региона;

– формирование регионального компонента государственного образовательного стандарта, который должен включать требования к качеству подготовки выпускников, объем часов, предусмотренный на его изучение и, собственно минимум того содержания образования, которое необходимо усвоить обучающимся, и – на его основе – регионального БУП;

– определение профилей для старшей общеобразовательной школы;

– формирование относительно адекватной рынку профессионально-квалификационной структуры начального, среднего, высшего и дополнительного профессионального образования.

С учётом этих и других концептуальных положений, содержащихся в работах перечисленных выше авторов, была определена система целеполагания введения ПО на региональном уровне, которая включает решение следующих групп взаимосвязанных задач.

Во-первых, собственно образовательные задачи – осуществление изменений в образовательной системе региона, района, отдельных школ, включая изменения: в целях и задачах образования на старшей ступени; в направленности, принципах обучения, требованиях к учителю и обучающимся; в структуре и содержании образования (введение нового БУПа; разработка и реализация программ, учебников и учебных материалов профильного и базового уровня, основных курсов и курсов по выбору (элективных курсов); в методах, средствах, технологиях обучения (а также диагностики учащихся, комплектования учебных потоков и классов, оценки достижений); в формах организации обучения; в методах и формах контроля, оценки, аттестации обучающихся; в процессах обучения, взаимодействии в системах "учитель – учащиеся", "учащийся – учащийся" и т.п.; в образовательной среде, укладе жизни, организационной культуре школы; во внеурочной работе в связи с введением ПО.

Во-вторых, задачи создания условий и ресурсного обеспечения перехода на профильное обучение, в том числе: разработка и освоение нормативно-правовых и иных документов (нормативно-правовое обеспечение); использование имеющейся образовательной сети и инфраструктуры, аудиторного фонда, который можно использовать для организации профильного обучения, и создание новых образовательных сетей для такой организации (инфраструктурное обеспечение); использование имеющихся и создание новых структурно-институциональных ресурсов, образовательных, сервисных и управленческих структур для работы по профильному обучению (организационно-институциональное обеспечение); создание, использование и трансляция концептуальных ресурсов – идей и опыта организации профильного обучения (научно-концептуальное и консультативное обеспечение); подготовка, переподготовка, повышение квалификации, профессиональное развитие кадров, призванных организовывать, осуществлять, обеспечивать, сопровождать переход на профильное обучение; расстановка этих кадров и использование их потенциала в процессе перехода на профильное обучение (кадровое обеспечение); разработка и использование учебных планов, программ, учебников, дидактических материалов, методических пособий базового и профильного уровней, в том числе по элективным курсам (программно-методическое обеспечение); информационное обеспечение, рекламное и PR-сопровождение перехода на ПО; материально-техническое обеспечение, привлечение и использование оборудования, средств обучения, транспортных средств и т.д. для перехода на ПО; расширение и использование полезных связей и контактов внутри системы образования и за ее пределами (коммуникативное обеспечение); финансовое обеспечение (его особенность состоит в том, что в конечном счете все или почти все прочие ресурсы приходится оценивать в стоимостном выражении).

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Полезная информация:

Прием в высшее учебное заведение и подготовка специалистов с высшим и послевузовским профессиональным образованием
1. Прием в высшие учебные заведения проводится по заявлениям лиц, имеющих среднее (полное) общее или среднее профессиональное образование, на конкурсной основе по результатам вступительных испытаний, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации об образовании. Поря ...

Гигиенические требования к структуре, содержанию, объему и интенсивности физических нагрузок в процессе физического воспитания
Для детей и подростков физические упражнения служат важным элементом воспитания и подготовки к будущей самостоятельной деятельности. Физическое воспитание представляет собой сложный процесс, основанный главным образом на деятельности с большим калорическим и механическим эффектом. Оно состоит из мн ...

Опыт использования различных форм организации двигательной активности в режиме дня ребенка
В постоянной работе используются различные формы организации двигательной активности. Во время проведения присутствуют: воспитатель, медицинский работник, инструктор физкультуры. Все формы подбираются с учетом возрастных особенностей, программы, физического развития ребенка, состояния здоровья, физ ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru