Региональный уровень управления введением и распространением профильного обучения

Образование и воспитание » Профильное обучение в Российской Федерации » Региональный уровень управления введением и распространением профильного обучения

Страница 1

В работах указанных авторов выделены факторы, определяющие развитие региональной образовательной системы:

возможность разрабатывать и реализовывать собственную образовательную политику в соответствии с социально-экономической, ресурсной, природной, культурной и т.д. спецификой, присущей конкретному образовательному пространству;

дифференциация образования в соответствии с реальной культурной, языковой, религиозной, социально-статусной, профессиональной дифференциацией населения;

развитие рынка труда и необходимость обучения населения новым профессиям, ведущая к актуализации проблем непрерывного образования;

необходимость трансляции культурных традиций как общечеловеческих, так и присущих конкретному социально-культурному пространству.

По мнению ряда исследователей, важнейшими региональными аспектами развития образовательной системы на сегодня являются:

– соответствие стратегии развития приоритетным направлениям социально-экономического развития региона;

– формирование регионального компонента государственного образовательного стандарта, который должен включать требования к качеству подготовки выпускников, объем часов, предусмотренный на его изучение и, собственно минимум того содержания образования, которое необходимо усвоить обучающимся, и – на его основе – регионального БУП;

– определение профилей для старшей общеобразовательной школы;

– формирование относительно адекватной рынку профессионально-квалификационной структуры начального, среднего, высшего и дополнительного профессионального образования.

С учётом этих и других концептуальных положений, содержащихся в работах перечисленных выше авторов, была определена система целеполагания введения ПО на региональном уровне, которая включает решение следующих групп взаимосвязанных задач.

Во-первых, собственно образовательные задачи – осуществление изменений в образовательной системе региона, района, отдельных школ, включая изменения: в целях и задачах образования на старшей ступени; в направленности, принципах обучения, требованиях к учителю и обучающимся; в структуре и содержании образования (введение нового БУПа; разработка и реализация программ, учебников и учебных материалов профильного и базового уровня, основных курсов и курсов по выбору (элективных курсов); в методах, средствах, технологиях обучения (а также диагностики учащихся, комплектования учебных потоков и классов, оценки достижений); в формах организации обучения; в методах и формах контроля, оценки, аттестации обучающихся; в процессах обучения, взаимодействии в системах "учитель – учащиеся", "учащийся – учащийся" и т.п.; в образовательной среде, укладе жизни, организационной культуре школы; во внеурочной работе в связи с введением ПО.

Во-вторых, задачи создания условий и ресурсного обеспечения перехода на профильное обучение, в том числе: разработка и освоение нормативно-правовых и иных документов (нормативно-правовое обеспечение); использование имеющейся образовательной сети и инфраструктуры, аудиторного фонда, который можно использовать для организации профильного обучения, и создание новых образовательных сетей для такой организации (инфраструктурное обеспечение); использование имеющихся и создание новых структурно-институциональных ресурсов, образовательных, сервисных и управленческих структур для работы по профильному обучению (организационно-институциональное обеспечение); создание, использование и трансляция концептуальных ресурсов – идей и опыта организации профильного обучения (научно-концептуальное и консультативное обеспечение); подготовка, переподготовка, повышение квалификации, профессиональное развитие кадров, призванных организовывать, осуществлять, обеспечивать, сопровождать переход на профильное обучение; расстановка этих кадров и использование их потенциала в процессе перехода на профильное обучение (кадровое обеспечение); разработка и использование учебных планов, программ, учебников, дидактических материалов, методических пособий базового и профильного уровней, в том числе по элективным курсам (программно-методическое обеспечение); информационное обеспечение, рекламное и PR-сопровождение перехода на ПО; материально-техническое обеспечение, привлечение и использование оборудования, средств обучения, транспортных средств и т.д. для перехода на ПО; расширение и использование полезных связей и контактов внутри системы образования и за ее пределами (коммуникативное обеспечение); финансовое обеспечение (его особенность состоит в том, что в конечном счете все или почти все прочие ресурсы приходится оценивать в стоимостном выражении).

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Полезная информация:

Сравнение с российской системой планирования образования
В Российской Федерации не существует стройного концентрического ряда учебных планов различных уровней. Тем не менее, все виды учебных планов, разрабатываемых в Нидерландах, имеют свои аналоги в России. Многие из параметров голландских учебных планов содержатся в той или иной мере в разнообразных до ...

Пути активизации познавательной деятельности учащихся при изучении лексики в начальной школе
Эффективность обучения проявляется прежде всего в активизации учебной деятельности школьников. Ученик должен не просто запоминать правила или определения по­нятий, не пассивно воспринимать в готовом виде разъяснение учи­телем новых знаний, а «добывать» и осмысливать эти знания в посильной самостоят ...

Исторический очерк
В жизни человеку приходилось не только считать предметы, но и измерять величины. Люди встретились с измерениями длин, площадей земельных участков, объемов, массы тел. При этом случалось, что единица измерения не укладывалась целое число раз в измеряемой величине. Например, измеряя длину участка шаг ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru