Региональный уровень управления введением и распространением профильного обучения

Образование и воспитание » Профильное обучение в Российской Федерации » Региональный уровень управления введением и распространением профильного обучения

Страница 5

При составлении тактического плана действий требуется особое внимание уделить планированию мер по ресурсному обеспечению введения и распространения предпрофильной подготовки и профильного обучения. Успешность массового перехода на ПО сильно зависит от количества, качества, своевременности получения и грамотности использования разнообразных ресурсов.

Анализ опыта экспериментальных регионов по введению ПО показывает, что на региональном уровне могут финансироваться, например, следующие виды деятельности.

1. Научно-методическое сопровождение реализации программы за счет штатного расписания регионального ИПКиПРО, регионального центра развития образования и других подобных структур (разработка региональной программы введения и распространения ПО, координация по ее реализации, подготовка аналитических материалов, оказание разовой консультационной помощи в рамках планов деятельности подразделений данных учреждений).

2. Организация семинаров, конференций, конкурсов осуществляется за счет бюджета тех же указанных выше региональных структур.

3. Обобщение опыта работы и издание научно-методической продукции осуществляется за счет бюджетных и внебюджетных средств тех же указанных выше структур.

4. Дополнительное обеспечение образовательных учреждений компьютерами в рамках реализуемых целевых программ.

5. Организация повышения квалификации в рамках планируемого бюджета регионального ИПКиПРО.

Выход этапа: план действий по введению и распространению предпрофильной подготовки и профильного обучения в субъекте федерации.

Этап 4. Разработка оперативного плана введения и распространения предпрофильной подготовки и профильного обучения в регионе. Данный план составляется как календарный план (план-график). Следует учитывать, что даже этот конкретный план действий не может быть разработан сколько-нибудь точно сразу на весь период введения и распространения профильного обучения в регионе (не менее 3–4 лет). Этот план строится каждый раз на год, с последующей конкретизацией. Именно на план-график ложится задача описания основных действий и мероприятий по введению и распространению профильного обучения в логике их развертывания во времени. Фактически в таком плане-графике действия, изложенные ранее в логике содержательных задач направлений (что в известной степени гарантирует их достаточную полноту), описываются в календарной форме.

Выход этапа: план-график по введению и распространению ППП и ПО в субъекте федерации.

5. Реализация разработанных планов введения и распространения предпрофильной подготовки и профильного обучения в регионе.

Распространение ПО в регионе, независимо от избранной модели, требует приоритетного решения задач информационного обеспечения. Первые в регионе прецеденты практики ПО должны быть максимально доступны для трансляции опыта. В данном случае могут быть использованы следующие механизмы:

– создание единого регионального банка данных по элективным курсам, разработанным и используемым в муниципальных территориях региона (форму доступности: размещение в открытом доступе в сети Интернет; публикация региональных сборников элективных курсов по группам профилей; организация выставок в региональном ИПКиПРО или выездных экспозиций);

– проведение на базе пилотных ОУ семинаров-практикумов и мастер-классов;

– "круглые столы" по ключевым и наиболее сложным вопросам ППП и ПО с участием школ как первой, так и последующих очередей введения ПО;

– региональные научно-практические конференции по проблемам ПО с обязательным участием трёх сторон – управленцев, учёных, педагогов-практиков;

– создание на базе региональных ИПКиПРО лабораторий ПО (например, в Новгородской области – "Лаборатория результативного опыта"), поддерживающих максимально тесные и разносторонние контакты со школами региона, уже перешедшими на ПО;

– издание региональными органами управления образованием и/или ИПКиПРО справочников и брошюр, обобщающих передовой опыт региона в области ППП и ПО;

– региональные конкурсы учителей ПО, сопровождающиеся грантовой поддержкой победителей, и их широкая трансляция в региональных СМИ;

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Полезная информация:

Виды, функции тестов и требования к ним при обучении математике
Тесты бывают разных видов: Тесты с однозначным выбором ответа. На каждое задание предлагается несколько вариантов ответа, из которых только один верный. В математике это обычно числовые ответы или ответы в координатной записи. 2. Тест с многозначным ответом. В варианты ответа может быть внесено бол ...

Характеристика детских церебральных параличей
В настоящие время ясно, что термин «церебральные параличи» не отражает многообразия и сущности, имеющихся при этом заболеваний неврологических нарушений, однако, его широко используют в мировой литературе, поскольку другого понятия до настоящего времени не предложено. Объединение детских церебральн ...

“Погружение” в предмет или однопредметное “погружение”
Данная идея, но безотносительно к учению о функциональной асимметрии головного мозга, была высказана еще в начале 20-х гг. П.П.Блонским. В работе “Трудовая школа” он предложил половину учебного времени отдавать на изучение наук, четверть — на искусство, четверть — на спорт. Поскольку такое чередова ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru