Региональный уровень управления введением и распространением профильного обучения

Образование и воспитание » Профильное обучение в Российской Федерации » Региональный уровень управления введением и распространением профильного обучения

Страница 5

При составлении тактического плана действий требуется особое внимание уделить планированию мер по ресурсному обеспечению введения и распространения предпрофильной подготовки и профильного обучения. Успешность массового перехода на ПО сильно зависит от количества, качества, своевременности получения и грамотности использования разнообразных ресурсов.

Анализ опыта экспериментальных регионов по введению ПО показывает, что на региональном уровне могут финансироваться, например, следующие виды деятельности.

1. Научно-методическое сопровождение реализации программы за счет штатного расписания регионального ИПКиПРО, регионального центра развития образования и других подобных структур (разработка региональной программы введения и распространения ПО, координация по ее реализации, подготовка аналитических материалов, оказание разовой консультационной помощи в рамках планов деятельности подразделений данных учреждений).

2. Организация семинаров, конференций, конкурсов осуществляется за счет бюджета тех же указанных выше региональных структур.

3. Обобщение опыта работы и издание научно-методической продукции осуществляется за счет бюджетных и внебюджетных средств тех же указанных выше структур.

4. Дополнительное обеспечение образовательных учреждений компьютерами в рамках реализуемых целевых программ.

5. Организация повышения квалификации в рамках планируемого бюджета регионального ИПКиПРО.

Выход этапа: план действий по введению и распространению предпрофильной подготовки и профильного обучения в субъекте федерации.

Этап 4. Разработка оперативного плана введения и распространения предпрофильной подготовки и профильного обучения в регионе. Данный план составляется как календарный план (план-график). Следует учитывать, что даже этот конкретный план действий не может быть разработан сколько-нибудь точно сразу на весь период введения и распространения профильного обучения в регионе (не менее 3–4 лет). Этот план строится каждый раз на год, с последующей конкретизацией. Именно на план-график ложится задача описания основных действий и мероприятий по введению и распространению профильного обучения в логике их развертывания во времени. Фактически в таком плане-графике действия, изложенные ранее в логике содержательных задач направлений (что в известной степени гарантирует их достаточную полноту), описываются в календарной форме.

Выход этапа: план-график по введению и распространению ППП и ПО в субъекте федерации.

5. Реализация разработанных планов введения и распространения предпрофильной подготовки и профильного обучения в регионе.

Распространение ПО в регионе, независимо от избранной модели, требует приоритетного решения задач информационного обеспечения. Первые в регионе прецеденты практики ПО должны быть максимально доступны для трансляции опыта. В данном случае могут быть использованы следующие механизмы:

– создание единого регионального банка данных по элективным курсам, разработанным и используемым в муниципальных территориях региона (форму доступности: размещение в открытом доступе в сети Интернет; публикация региональных сборников элективных курсов по группам профилей; организация выставок в региональном ИПКиПРО или выездных экспозиций);

– проведение на базе пилотных ОУ семинаров-практикумов и мастер-классов;

– "круглые столы" по ключевым и наиболее сложным вопросам ППП и ПО с участием школ как первой, так и последующих очередей введения ПО;

– региональные научно-практические конференции по проблемам ПО с обязательным участием трёх сторон – управленцев, учёных, педагогов-практиков;

– создание на базе региональных ИПКиПРО лабораторий ПО (например, в Новгородской области – "Лаборатория результативного опыта"), поддерживающих максимально тесные и разносторонние контакты со школами региона, уже перешедшими на ПО;

– издание региональными органами управления образованием и/или ИПКиПРО справочников и брошюр, обобщающих передовой опыт региона в области ППП и ПО;

– региональные конкурсы учителей ПО, сопровождающиеся грантовой поддержкой победителей, и их широкая трансляция в региональных СМИ;

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Полезная информация:

Тематическое планирование уроков в 8 классе по теме «Центральные и вписанные углы»
Учебник Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов и другие «Геометрия 7-9» (2 часа в неделю, всего 5 часов) Тема Количество часов Центральные и вписанные углы (5 ч) Градусная мера дуги окружности 1 Теорема о вписанном угле 1 Теорема об отрезках пересекающихся хорд 1 Обобщающий урок по теме «Центральные и вписа ...

Принципы обучения
В дидактике профессионально-технического образования прин­ципы процесса профессионального обучения являются важнейшей категорией. Они связаны с целями обучения и воспитания и имеют исторический характер; некоторые из них утрачивают свое назна­чение, другие перестраиваются, возникают новые принципы, ...

Прием в высшее учебное заведение и подготовка специалистов с высшим и послевузовским профессиональным образованием
1. Прием в высшие учебные заведения проводится по заявлениям лиц, имеющих среднее (полное) общее или среднее профессиональное образование, на конкурсной основе по результатам вступительных испытаний, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации об образовании. Поря ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru