Региональный уровень управления введением и распространением профильного обучения

Образование и воспитание » Профильное обучение в Российской Федерации » Региональный уровень управления введением и распространением профильного обучения

Страница 5

При составлении тактического плана действий требуется особое внимание уделить планированию мер по ресурсному обеспечению введения и распространения предпрофильной подготовки и профильного обучения. Успешность массового перехода на ПО сильно зависит от количества, качества, своевременности получения и грамотности использования разнообразных ресурсов.

Анализ опыта экспериментальных регионов по введению ПО показывает, что на региональном уровне могут финансироваться, например, следующие виды деятельности.

1. Научно-методическое сопровождение реализации программы за счет штатного расписания регионального ИПКиПРО, регионального центра развития образования и других подобных структур (разработка региональной программы введения и распространения ПО, координация по ее реализации, подготовка аналитических материалов, оказание разовой консультационной помощи в рамках планов деятельности подразделений данных учреждений).

2. Организация семинаров, конференций, конкурсов осуществляется за счет бюджета тех же указанных выше региональных структур.

3. Обобщение опыта работы и издание научно-методической продукции осуществляется за счет бюджетных и внебюджетных средств тех же указанных выше структур.

4. Дополнительное обеспечение образовательных учреждений компьютерами в рамках реализуемых целевых программ.

5. Организация повышения квалификации в рамках планируемого бюджета регионального ИПКиПРО.

Выход этапа: план действий по введению и распространению предпрофильной подготовки и профильного обучения в субъекте федерации.

Этап 4. Разработка оперативного плана введения и распространения предпрофильной подготовки и профильного обучения в регионе. Данный план составляется как календарный план (план-график). Следует учитывать, что даже этот конкретный план действий не может быть разработан сколько-нибудь точно сразу на весь период введения и распространения профильного обучения в регионе (не менее 3–4 лет). Этот план строится каждый раз на год, с последующей конкретизацией. Именно на план-график ложится задача описания основных действий и мероприятий по введению и распространению профильного обучения в логике их развертывания во времени. Фактически в таком плане-графике действия, изложенные ранее в логике содержательных задач направлений (что в известной степени гарантирует их достаточную полноту), описываются в календарной форме.

Выход этапа: план-график по введению и распространению ППП и ПО в субъекте федерации.

5. Реализация разработанных планов введения и распространения предпрофильной подготовки и профильного обучения в регионе.

Распространение ПО в регионе, независимо от избранной модели, требует приоритетного решения задач информационного обеспечения. Первые в регионе прецеденты практики ПО должны быть максимально доступны для трансляции опыта. В данном случае могут быть использованы следующие механизмы:

– создание единого регионального банка данных по элективным курсам, разработанным и используемым в муниципальных территориях региона (форму доступности: размещение в открытом доступе в сети Интернет; публикация региональных сборников элективных курсов по группам профилей; организация выставок в региональном ИПКиПРО или выездных экспозиций);

– проведение на базе пилотных ОУ семинаров-практикумов и мастер-классов;

– "круглые столы" по ключевым и наиболее сложным вопросам ППП и ПО с участием школ как первой, так и последующих очередей введения ПО;

– региональные научно-практические конференции по проблемам ПО с обязательным участием трёх сторон – управленцев, учёных, педагогов-практиков;

– создание на базе региональных ИПКиПРО лабораторий ПО (например, в Новгородской области – "Лаборатория результативного опыта"), поддерживающих максимально тесные и разносторонние контакты со школами региона, уже перешедшими на ПО;

– издание региональными органами управления образованием и/или ИПКиПРО справочников и брошюр, обобщающих передовой опыт региона в области ППП и ПО;

– региональные конкурсы учителей ПО, сопровождающиеся грантовой поддержкой победителей, и их широкая трансляция в региональных СМИ;

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Полезная информация:

Особенности восприятия и использования цифр детьми в дошкольном возрасте. Научные исследования по данной проблеме
Познание чисел и освоение действий с числами — важнейший компонент содержания математического развития. Посредством числа выражаются количество и величины. Оперируя только числами, которые являются показателями количеств и величин объектов окружающей действительности, сравнивая их, увеличивая, умен ...

Принцип рекапитуляции Гренвилла Стэнли Холла
Гренвилл Стэнли Холл родился в феврале 1844 г. в небольшом городке Ашфидд, штат Массачусетс, в семье небогатых, но просвещенных и религиозных фермеров. Родители хотели, чтобы Холл связал свою жизнь с религией. В 1863 г., когда Холлу исполнилось 19 лет, он поступил в колледж Уильямса, решившись не б ...

Утомление при физической и умственной работе. Восстановление
Любая мышечная деятельность, занятия физическими упражнениями, спортом повышают активность обменных процессов, тренируют и поддерживают на высоком уровне механизмы, осуществляющие в организме обмен веществ и энергии, что положительным образом сказывается на умственной и физической работоспособности ...

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru