Региональный уровень управления введением и распространением профильного обучения

Образование и воспитание » Профильное обучение в Российской Федерации » Региональный уровень управления введением и распространением профильного обучения

Страница 2

Наконец, в-третьих, это задачи управления реализацией региональной целевой программой введения и распространения профильного обучения, включая: создание, оформление, обеспечение новых организационных структур для обеспечения перехода на ПО; создание и использование новых механизмов взаимодействия, стимулирования и поддержки участников перехода на профильное обучение, механизмов ресурсного (в том числе финансового) обеспечения реализации перехода на профильное обучение; контроль, мониторинг и оценка хода и результатов реализации программы, перехода на профильное обучение. Говоря о практике составления таких программ в 10 экспериментальных регионах, наиболее удачной по ряду признаков следует назвать "Региональную программу введения профильного обучения учащихся на старшей ступени общего образования в Республике Татарстан". Среди неэкспериментальных регионов первым подготовила и опубликовала проект такой программы Томская область. Были выделены основные особенности введения ПО на региональном уровне. Во-первых, региональный уровень находится достаточно далеко от уровня образовательного учреждения, на котором разворачиваются главные действия по введению ПО, и призван создавать максимально благоприятные условия для успешного перехода образовательных учреждений и муниципальных образовательных систем на ПО. Во-вторых, именно на региональный уровень ложится основная ответственность за принятие ясного и взвешенного организационно-управленческого решения о выборе модели введения и распространения ПО в системе общего образования конкретного субъекта РФ. Эксперты могут рекомендовать некие контрольные цифры и целевые значения тех или иных параметров и индикаторов, но соответствующие решения принимают субъекты регионального управления образованием. В-третьих, введение ПО оказывается эффективным лишь в комплексе с другими приоритетными направлениями развития общего образования (и это убедительно подтвердила наша опытная работа). В комплекс модернизационных изменений системы общего образования региона, помимо введения ПО, в той или иной последовательности должны войти:

– нормативно-подушевое финансирование общеобразовательных учреждений;

– общественно-государственное управление на школьном, муниципальном и региональном уровнях;

– изменение системы оплаты труда в общем образовании;

– реализация идеи "учителя полного дня", совмещающего основное и дополнительное образование ("первую" и "вторую" половины учебного дня) при сокращении обязательного компонента БУП и общей учебной нагрузки учителя;

– реструктуризация сети школ;

– новая система оценки качества обучения;

– индивидуализация обучения;

– введение новых организационно-правовых форм школы;

– введение нового поколения Государственных стандартов общего образования, построенных на компетентностной основе.

Все эти изменения в принципе не могут быть осуществлены без главной роли регионального уровня управления.

В-четвёртых, именно на региональном уровне должны быть созданы базовые нормативные и правовые рамки введения ПО на всей территории региона, что предполагает большую активность по разработке соответствующей региональной нормативно-правовой базы.

В-пятых, на региональном уровне имеются в большинстве случаев права, ресурсы и возможности значительно большие, чем на уровне муниципальных образований и тем более – отдельных образовательных учреждений. Именно здесь могут и должны быть развернуты основные работы по разработке концептуального и программно-методического обеспечения ПО, привлечению финансовых средств, созданию институциональных основ введения ПО, созданию инфраструктуры подготовки кадров для организации ПО и реализации соответствующих образовательных программ, привлечению экспертно-консультативных сообществ, организации информационной поддержки, связей с федеральным центром и существующими на федеральном уровне ресурсами и другими региональными образовательными системами и т.д. Наконец, региональный уровень ни в коем случае не должен искусственно подстегивать переход на ПО на местах, но именно от него зависит, будут ли замечены и поддержаны первые ростки этого важного нововведения, будет ли сохраняться мотивация к продолжению и развитию этого начинания, верно ли будет оценена готовность муниципальных районов и школ к введению ПО. При этом очень важна установка на опережающее или оперативно следующее за развитием ситуации в регионе создание нормативно-правовой базы, на концентрацию ресурсов, управленческое сопровождение работы.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Полезная информация:

Классификация дидактических игр
Дидактические игры имеют свою классификацию. Классификация дидактических игр различна. В дошкольной педагогике сложилось традиционное деление дидактических игр на игры с предметами, настольно-печатные игры, словесные. Данное деление игр можно отнести к классификации по использованию материала. Дида ...

Проект «Мастерская-Z»
Актуальность проекта. На сегодняшний день в детском центре существует множество направлений для развития физического здоровья детей, и нет ни одного вида занятий, которые были бы направлены на творческое развитие ребенка. Такие занятия проводятся лишь на базе детского сада, соответственно эти занят ...

Совместная деятельность как средство развития ребенка
Поскольку, социальная среда средней школы предъявляет повышенные требования к личностным особенностям и способностям ребенка, а именно к наличию определенного уровня самостоятельности и произвольности, к наличию способности устанавливать взаимоотношения как со сверстниками, так и со взрослыми, к на ...

Категории

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru