Подэтап 5.3. Разработка механизмов трансляции результатов проектной деятельности и практического опыта по введению ПО. Конкретные механизмы могут и должны быть выработаны с учётом особенностей региона, при обязательном соблюдении принципа: использование комплекса механизмов трансляции. Эти механизмы могут быть, например, таковы:
– обобщение и систематизация результатов проектной деятельности в форме региональной модели ПО, дальнейшее введение и распространение которой осуществляется уже на основе программно-целевой модели;
– подготовка серии практико-ориентированных публикаций, содержащих выходы реализованных проектов – рекомендации, программы и т.д. – с обязательным доведением каждой публикации до каждой конкретной школы;
– проведение практических семинаров на базе пилотных школ, муниципальных сетей, районов, осуществлявших разработку проектов и готовых к демонстрации накопленного опыта;
– подготовка на базе региональных материалов и продуктов проектной деятельности цикла повышения квалификации для руководителей и педагогов школ, переходящих на ПО (например, на базе регионального ИПК), и обучение кадров профильной школы в соответствии с графиком, опережающим непосредственно введение профильного обучения.
Подитап 5.4. Распространение ППП и ПО в регионе посредством реализация вышеописанных механизмов трансляции.
При трансляции опыта на региональном уровне следует обратить особое внимание не только на содержание, но и на формы передаваемой практико-ориентированной информации. Это связано с тем, что ПО – не только содержательная, но и деятельностная (организационная, технологическая, методическая инновация), и трансляция наработок в области профильного обучения должна дать субъектам-участникам ответ на вопрос не только "Что?", но и "Как?".
В логике реализации проектной модели введения и распространения профильного обучения представляет интерес подход, предложенный Калининградским областным ИПК и ПРО, где организовано обучение специалистов в области ПО на основе технологии проектной деятельности. Проектные группы составляются из числа представителей инициативных муниципальных районов, которым предстоит разработка собственных моделей ПО и введение их в пилотном режиме.
Функциональная логика действий регионального органа управления образованием по распространению и введению ППП и ПО на основе проектной модели графически показана на схеме 3. При этом временная логика может быть охарактеризована как сетевая с элементами вертикального управления: разработка региональной модели перехода на ПО – разработка муниципальных проектов / моделей ПО – обмен опытом – обобщение и систематизация опыта – расширение обмена опытом с вовлечением новых районов и школ – введение в них ПО (возможно, как собственных проектных разработок) – новый цикл обмена опытом – новый цикл введения и т.д.
Схема 3 Проектная модель введения ППП и ПО на региональном уровне
Выход пятого этапа: переход старшей ступени системы общего образования региона на ППП и ПО. Этим завершается цикл действий регионального органа управления образованием по введению и распространению профильного обучения в субъекте федерации.
Полезная информация:
Структура деятельности учителя и учащихся в традиционном и личностно- ориентированном
обучении
Построение технологий обучения, адекватных его личностной направленности, требует прежде всего изменения способов деятельности общения, характера взаимодействия между его субъектами, в процессе которых происходит самоутверждение личности, обретение личностного смысла данной деятельности, возникает ...
Преимущества использования мультимедийных средств обучения на уроках
математики
На сегодняшний день информационно-коммуникационные технологии занимают всё большее место в образовательном процессе. Главным преимуществом этих технологий является наглядность, так как большая доля информации усваивается с помощью зрительной памяти, а воздействие на неё в обучении очень важно. Инфо ...
Формирование понятия об инерции
Различные методические подходы к изучению закона инерции отличаются в основном тем, к какой конечной формулировке — классической ньютоновской или же к формулировке, принимающей во внимание уравновешенные силы,— подводят учащихся. Рассмотрим каждый из этих основных подходов и некоторые их модификаци ...