Модели введения и распространения профильного обучения

Образование и воспитание » Профильное обучение в Российской Федерации » Модели введения и распространения профильного обучения

Страница 5

3. Необходимость (возможность) широкого общественного участия в разработке и обсуждении программы.

4. Необходимость (возможность) привлечения к разработке программы всего научного потенциала региона.

5. Необходимость акцента на опережающем ресурсном обеспечении программ и трезвого расчета реальных сроков и темпов перехода на ПО с учетом возможностей региона.

6. Необходимость работы с общественным сознанием по обеспечению понимания глубины и кардинальности перемен, связанных с переходом на ПО.

Для повышения статуса и ресурсных возможностей программ на федеральном и региональном уровнях необходимо принять решение о включении рассматриваемых программ в список приоритетных региональных программ, а также о принятии и утверждении программ органами власти субъектов РФ.

Для управления программой должен быть создан особый коллегиальный орган, включающий специалистов регионального муниципального органа управления образованием, ответственныйы за те или иные аспекты введения и распространения ППП и ПО, а также назначены руководители или выделены представители муниципального школьного уровня, представители всех групп заказчиков образовательного процесса.

Так, в Краснодарском крае при Департаменте образования был создан общественный орган, координирующий работу по развертыванию эксперимента – региональный Совет по профильному обучению Краснодарского края. В его состав вошли муниципальные координаторы и руководители базовых образовательных учреждений, представители системы начального и среднего профессионального образования, дополнительного образования, финансисты и юристы. При департаменте работают шесть постоянно действующих проблемных групп по различным направлениям: организация и содержание курсов по выбору в составе предпрофильной подготовки; информационная, координационная и ориентационная деятельность в составе предпрофильной подготовки; проведение итоговой аттестации выпускников девятых классов и вопросы приема в десятые классы; содержание и организация работ по созданию "портфолио" учащегося; особенности реализации Концепции профильного обучения в сельской местности; сетевая организация профильного обучения.

Проектная модель предполагает иную логику управления, жёстко ориентированную на конкретный инновационный результат. Использование проектной модели введения и распространения ППП и ПО предполагает создание условий для возникновения на муниципальном / школьном уровне прецедентов инновационной практики, созданных и развивающихся в рамках методологических положений, содержащихся в "Концепции профильного обучения на старшей ступени общего образования". Данный момент чрезвычайно важен, поскольку представленная в Концепции совокупность педагогических инноваций, объединённых термином "предпрофильная подготовка и профильное обучение" представляет собой новую для российского образования систему обучения лишь в её целостности.

Проектная модель введения ПО необходима в том случае, если для этого имеется не только соответствующая возможность (есть некая "критическая масса" инициативных и обеспеченных необходимыми кадрами муниципальных образований школ, которые готовы взять на себя роль разработчиков проекта проектов ППП и ПО), но и потребность, связанная с тем, что содержание концептуальных, рамочных и примерно-типовых документов "не ухватывает" полностью специфики особенностей региона муниципального района и требуется разработка новых механизмов, моделей профильного обучения.

Можно предположить ситуацию, когда имеется "возможность" для реализации проектной модели, но отсутствует "потребность", т.е., регион является, в общем, "типичным" с точки зрения введения и распространения профильного обучения. В этой ситуации использование проектной модели вряд ли целесообразно. Более разумным представляется на основе целевой программы внедрения и распространения тщательно изучить наработки федерального уровня и по аналогичным регионам и на их основе осуществлять все виды обеспечения введения и распространения ПО (финансовое, материально-техническое, нормативно-правовое, научно-методическое, кадровое, информационное, собственно управленческое).

Целевая программа, используемая как основной управленческий документ регионального муниципального уровня при введении ПО на основе проектной модели, представляет собой программу-проект (общую диспозицию деятельности с проектируемыми социальными последствиями). Структура её может быть модульной, при этом разработка различных модулей, отражающих различные содержательные и организационно-управленческие аспекты ПО, может быть поручена различным проектантам – муниципальным районам, образовательным учреждениям, научным организациям, отделам органа управления образованием, органам государственно-общественного управления образованием.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Полезная информация:

Управление учебным процессом в средних школах и ПТУ
Общие основы управления образованием. Понятие об управлении и руководстве Содержание понятия об управлении и руководстве образованием в педагогической теории к руководству является частным понятием и его функцией; другие предполагают, что руководство образования - сферой деятельности совершенствова ...

Эмпирические методы познания
К эмпирическим методам познания относятся наблюдение, описание, измерение и эксперимент. Наиболее часто эти методы применяются в естественнонаучных дисциплинах (химии, биологии, астрономии, физике, географии и т. д.). Для математики эти методы не являются характерными. История развития математики с ...

Особенности эмоционального развития детей дошкольного возраста
Связь матери и ребенка явилась предметом пристального внимания психологов психоаналитического направления, которые внесли важнейший Вклад в изучение младенчества. Они обратили внимание на тот факт, что при дефиците общения со взрослым психическое развитие сильно замедляется и искажается. Общение с ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru