Модели введения и распространения профильного обучения

Образование и воспитание » Профильное обучение в Российской Федерации » Модели введения и распространения профильного обучения

Страница 5

3. Необходимость (возможность) широкого общественного участия в разработке и обсуждении программы.

4. Необходимость (возможность) привлечения к разработке программы всего научного потенциала региона.

5. Необходимость акцента на опережающем ресурсном обеспечении программ и трезвого расчета реальных сроков и темпов перехода на ПО с учетом возможностей региона.

6. Необходимость работы с общественным сознанием по обеспечению понимания глубины и кардинальности перемен, связанных с переходом на ПО.

Для повышения статуса и ресурсных возможностей программ на федеральном и региональном уровнях необходимо принять решение о включении рассматриваемых программ в список приоритетных региональных программ, а также о принятии и утверждении программ органами власти субъектов РФ.

Для управления программой должен быть создан особый коллегиальный орган, включающий специалистов регионального муниципального органа управления образованием, ответственныйы за те или иные аспекты введения и распространения ППП и ПО, а также назначены руководители или выделены представители муниципального школьного уровня, представители всех групп заказчиков образовательного процесса.

Так, в Краснодарском крае при Департаменте образования был создан общественный орган, координирующий работу по развертыванию эксперимента – региональный Совет по профильному обучению Краснодарского края. В его состав вошли муниципальные координаторы и руководители базовых образовательных учреждений, представители системы начального и среднего профессионального образования, дополнительного образования, финансисты и юристы. При департаменте работают шесть постоянно действующих проблемных групп по различным направлениям: организация и содержание курсов по выбору в составе предпрофильной подготовки; информационная, координационная и ориентационная деятельность в составе предпрофильной подготовки; проведение итоговой аттестации выпускников девятых классов и вопросы приема в десятые классы; содержание и организация работ по созданию "портфолио" учащегося; особенности реализации Концепции профильного обучения в сельской местности; сетевая организация профильного обучения.

Проектная модель предполагает иную логику управления, жёстко ориентированную на конкретный инновационный результат. Использование проектной модели введения и распространения ППП и ПО предполагает создание условий для возникновения на муниципальном / школьном уровне прецедентов инновационной практики, созданных и развивающихся в рамках методологических положений, содержащихся в "Концепции профильного обучения на старшей ступени общего образования". Данный момент чрезвычайно важен, поскольку представленная в Концепции совокупность педагогических инноваций, объединённых термином "предпрофильная подготовка и профильное обучение" представляет собой новую для российского образования систему обучения лишь в её целостности.

Проектная модель введения ПО необходима в том случае, если для этого имеется не только соответствующая возможность (есть некая "критическая масса" инициативных и обеспеченных необходимыми кадрами муниципальных образований школ, которые готовы взять на себя роль разработчиков проекта проектов ППП и ПО), но и потребность, связанная с тем, что содержание концептуальных, рамочных и примерно-типовых документов "не ухватывает" полностью специфики особенностей региона муниципального района и требуется разработка новых механизмов, моделей профильного обучения.

Можно предположить ситуацию, когда имеется "возможность" для реализации проектной модели, но отсутствует "потребность", т.е., регион является, в общем, "типичным" с точки зрения введения и распространения профильного обучения. В этой ситуации использование проектной модели вряд ли целесообразно. Более разумным представляется на основе целевой программы внедрения и распространения тщательно изучить наработки федерального уровня и по аналогичным регионам и на их основе осуществлять все виды обеспечения введения и распространения ПО (финансовое, материально-техническое, нормативно-правовое, научно-методическое, кадровое, информационное, собственно управленческое).

Целевая программа, используемая как основной управленческий документ регионального муниципального уровня при введении ПО на основе проектной модели, представляет собой программу-проект (общую диспозицию деятельности с проектируемыми социальными последствиями). Структура её может быть модульной, при этом разработка различных модулей, отражающих различные содержательные и организационно-управленческие аспекты ПО, может быть поручена различным проектантам – муниципальным районам, образовательным учреждениям, научным организациям, отделам органа управления образованием, органам государственно-общественного управления образованием.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Полезная информация:

Природа и духовное начало народных воспитательных традиций
Духовность нации – сложное понятие. В русской религиозной философии оно использовалось прежде всего для объяснения самостоятельности культурной субстанции народа и определяющей роли исторических судеб наций. В советской теории оно не было столь употребимо и не нашло своего места как в системе понят ...

Рекомендации по технологии обучения младших школьников написанию сочинения
Результатом проделанной работы могут стать различного вида рекомендации по написанию сочинений как способа развития творческого воображения младших школьников. Интересен прием под названием «Обучение детей вариативности в раскрытии темы сочинения». Исследование методической литературы позволяет обо ...

Группа преобразований подобия и её подгруппы
Теорема 1. Множество всех преобразований подобия плоскости есть группа преобразований, называемая группой подобий. Доказательство. Если и - преобразования подобия с коэффициентами и , то - преобразования подобия с коэффициентом . Действительно является преобразованием плоскости. Докажем, что для лю ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru