Модели введения и распространения профильного обучения

Образование и воспитание » Профильное обучение в Российской Федерации » Модели введения и распространения профильного обучения

Страница 7

Мониторинг введения и распространения ППП и ПО потребовал решения и обратной задачи – определения индикаторов, позволяющих судить о том, какая именно модель управления введением ППП и ПО реализуется в данной образовательной системе. Указанный набор индикаторов приведён в таблице 19, ориентированной на региональный уровень управления.

Таблица 19 Индикаторы использования программно-целевой (ПЦМ) и проектной (ПМ) моделей управления введением и распространением предпрофильной подготовки и профильного обучения

Индикатор

Состояние индикатора

"+"

"-"

ИНДИКАТОРЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММНО-ЦЕЛЕВОЙ МОДЕЛИ

1

Планируется охват районов / школ региона ППП и ПО в сроки, жестко обозначенные в региональном плане введения ППП и ПО

ПЦМ

ПМ

2

Разработка отдельных направлений (блоков, модулей) ППП и ПО и / или введения ППП и ПО ведётся региональным органом управления образованием и/или региональным ИПКиПРО

ПЦМ

ПМ/ПЦМ

3

В регионе не создаётся собственных концептуальных материалов по ППП и ПО (а также по введению ППП и ПО); вся работа ведётся с опорой на единственный концептуальный документ – Концепцию профильного обучения на старшей ступени общего образования

ПЦМ

ПМ

4

Обоснование актуальности введения и распространения ППП и ПО осуществляется с указанием прежде всего на интересы более высоких уровней (федеральные, общесоциальные, общеведомственные)

ПЦМ

ПЦМ/ПМ

5

В региональном плане введения ППП и ПО предполагается (акцентируется) система контролирующих мероприятий региона за введением ППП и ПО на районном уровне

ПЦМ

ПМ

6

Внедренческие шаги в плане введения ППП и ПО в регионе предваряют аналитические

ПЦМ

ПМ

7

Единственной базой подготовки кадров (повышения квалификации, переподготовки) к работе в условиях ППП и ПО выступает региональный ИПКиПРО

ПЦМ

ПМ

8

Встречи представителей регионального уровня с представителями муниципального уровня запланированы и проводятся в информирующе-инструктирующем формате (совещания, обучающие семинары и т.п.)

ПЦМ

ПМ

9

В регионе разрабатывается и используется единое для всех муниципальных районов нормативно-правовое обеспечение ППП и ПО (Положение о муниципальных образовательных сетях, Положение об индивидуальных образовательных программах, Положение о "портфолио" и др.)

ПЦМ

ПМ

10

Региональные публикации, описывающие (обобщающие) муниципальный и школьный опыт введения ППП и ПО в регионе, отсутствуют

ПЦМ

ПМ/ПЦМ

11

В регионе отсутствуют экспериментальные площадки по проблематике введения ППП и ПО (или их количество крайне мало, при этом региональный уровень управления не ориентируется на результаты их деятельности)

ПЦМ

ПМ/ПЦМ

ИНДИКАТОРЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТНОЙ МОДЕЛИ

12

Региональная целевая программа введения и распространение ПО отсутствует

ПМ

ПЦМ/ПМ

13

Предполагается охват районов / школ региона ППП и ПО по мере их готовности

ПМ

ПЦМ

14

В качестве одной из мер введения (первичного введения, а не распространения) ППП и ПО предполагается анализ уже имеющегося опыта районов и ОУ в данном направлении

ПМ

ПЦМ

15

Из представителей муниципальных органов управления образованием и/или руководителей, педагогов ОУ создаются проектные группы по разработке отдельных направлений (блоков, модулей) ППП и ПО и / или введения ППП и ПО

ПМ

ПЦМ

16

Обоснование актуальности введения и распространения ППП и ПО даётся с указанием прежде всего на интересы более низких уровней (муниципальные, школьные)

ПМ

ПЦМ/ПМ

17

На региональном уровне при введении ППП и ПО для стимулирования и отбора лучших наработок регионального и школьного уровней используется механизм конкурса

ПМ

ПЦМ

19

Представители муниципального и школьного уровней принимали участие в разработке (обсуждении проекта) регионального БУП

ПМ

ПЦМ

20

Встречи представителей регионального уровня с представителями муниципального уровня запланированы и проводятся в формате обмена опытом (конференции, круглые столы, открытые семинары по обмену опытом, мастер-классы на местах и т.п.)

ПМ

ПЦМ

21

В управление введением и распространением ППП и ПО организационно вовлекаются механизмы государственно-общественного управления с целью максимального учёта потребностей и интересов местного сообщества (бизнес-структур, предпринимателей, родителей, социальной сферы и т.д.)

ПМ

ПМ/ПЦМ

22

На региональном уровне запланированы и реализуются специальные мероприятия по созданию условий, обеспечивающих возникновение и эффективное функционирование горизонтальных связей (информационных, координационных) между субъектами ППП и ПО более низких уровней (муниципальные образовательные сети, школы)

ПМ

ПЦМ

23

В региональных документах по ПО используется иной, чем в "Концепции профильного обучения на старшей ступени общего образования", набор моделей ПО

ПМ

ПМ/ПЦМ

Страницы: 2 3 4 5 6 7 

Полезная информация:

Техники и приемы педагогической поддержки младшим школьникам
Ю.З. Гильбух отмечает, что социальные и психофизиологические причины общего отставания в учении определяются и выделяются учителями гораздо лучше, чем психологические. Именно поэтому в данной работе рассматриваются психологические причины трудностей как менее рассматриваемые в литературе. Учителя, ...

Использование готовых видеофрагментов
Особенность кинематографа заключается в том, что зритель видит действие с разных точек, в различной крупности и во всевозможных ракурсах. Достигается это монтажным соединением в наиболее целесообразной последовательности большого числа видеокадров, снятых с разных точек и разными планами: общими, с ...

Особенности муниципального и школьного уровней управления
За последние полтора-два десятилетия образовательная система муниципального района существенно усложнилась. Ее характерной чертой сталая многоликость, сочетание различных типов и видов образовательных учреждений, разнообразных учебных планов, программ, учебников, технологий образования. Все это, с ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru