Мониторинг введения и распространения ППП и ПО потребовал решения и обратной задачи – определения индикаторов, позволяющих судить о том, какая именно модель управления введением ППП и ПО реализуется в данной образовательной системе. Указанный набор индикаторов приведён в таблице 19, ориентированной на региональный уровень управления.
Таблица 19 Индикаторы использования программно-целевой (ПЦМ) и проектной (ПМ) моделей управления введением и распространением предпрофильной подготовки и профильного обучения
№ |
Индикатор |
Состояние индикатора | |
"+" |
"-" | ||
ИНДИКАТОРЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММНО-ЦЕЛЕВОЙ МОДЕЛИ | |||
1 |
Планируется охват районов / школ региона ППП и ПО в сроки, жестко обозначенные в региональном плане введения ППП и ПО |
ПЦМ |
ПМ |
2 |
Разработка отдельных направлений (блоков, модулей) ППП и ПО и / или введения ППП и ПО ведётся региональным органом управления образованием и/или региональным ИПКиПРО |
ПЦМ |
ПМ/ПЦМ |
3 |
В регионе не создаётся собственных концептуальных материалов по ППП и ПО (а также по введению ППП и ПО); вся работа ведётся с опорой на единственный концептуальный документ – Концепцию профильного обучения на старшей ступени общего образования |
ПЦМ |
ПМ |
4 |
Обоснование актуальности введения и распространения ППП и ПО осуществляется с указанием прежде всего на интересы более высоких уровней (федеральные, общесоциальные, общеведомственные) |
ПЦМ |
ПЦМ/ПМ |
5 |
В региональном плане введения ППП и ПО предполагается (акцентируется) система контролирующих мероприятий региона за введением ППП и ПО на районном уровне |
ПЦМ |
ПМ |
6 |
Внедренческие шаги в плане введения ППП и ПО в регионе предваряют аналитические |
ПЦМ |
ПМ |
7 |
Единственной базой подготовки кадров (повышения квалификации, переподготовки) к работе в условиях ППП и ПО выступает региональный ИПКиПРО |
ПЦМ |
ПМ |
8 |
Встречи представителей регионального уровня с представителями муниципального уровня запланированы и проводятся в информирующе-инструктирующем формате (совещания, обучающие семинары и т.п.) |
ПЦМ |
ПМ |
9 |
В регионе разрабатывается и используется единое для всех муниципальных районов нормативно-правовое обеспечение ППП и ПО (Положение о муниципальных образовательных сетях, Положение об индивидуальных образовательных программах, Положение о "портфолио" и др.) |
ПЦМ |
ПМ |
10 |
Региональные публикации, описывающие (обобщающие) муниципальный и школьный опыт введения ППП и ПО в регионе, отсутствуют |
ПЦМ |
ПМ/ПЦМ |
11 |
В регионе отсутствуют экспериментальные площадки по проблематике введения ППП и ПО (или их количество крайне мало, при этом региональный уровень управления не ориентируется на результаты их деятельности) |
ПЦМ |
ПМ/ПЦМ |
ИНДИКАТОРЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТНОЙ МОДЕЛИ | |||
12 |
Региональная целевая программа введения и распространение ПО отсутствует |
ПМ |
ПЦМ/ПМ |
13 |
Предполагается охват районов / школ региона ППП и ПО по мере их готовности |
ПМ |
ПЦМ |
14 |
В качестве одной из мер введения (первичного введения, а не распространения) ППП и ПО предполагается анализ уже имеющегося опыта районов и ОУ в данном направлении |
ПМ |
ПЦМ |
15 |
Из представителей муниципальных органов управления образованием и/или руководителей, педагогов ОУ создаются проектные группы по разработке отдельных направлений (блоков, модулей) ППП и ПО и / или введения ППП и ПО |
ПМ |
ПЦМ |
16 |
Обоснование актуальности введения и распространения ППП и ПО даётся с указанием прежде всего на интересы более низких уровней (муниципальные, школьные) |
ПМ |
ПЦМ/ПМ |
17 |
На региональном уровне при введении ППП и ПО для стимулирования и отбора лучших наработок регионального и школьного уровней используется механизм конкурса |
ПМ |
ПЦМ |
19 |
Представители муниципального и школьного уровней принимали участие в разработке (обсуждении проекта) регионального БУП |
ПМ |
ПЦМ |
20 |
Встречи представителей регионального уровня с представителями муниципального уровня запланированы и проводятся в формате обмена опытом (конференции, круглые столы, открытые семинары по обмену опытом, мастер-классы на местах и т.п.) |
ПМ |
ПЦМ |
21 |
В управление введением и распространением ППП и ПО организационно вовлекаются механизмы государственно-общественного управления с целью максимального учёта потребностей и интересов местного сообщества (бизнес-структур, предпринимателей, родителей, социальной сферы и т.д.) |
ПМ |
ПМ/ПЦМ |
22 |
На региональном уровне запланированы и реализуются специальные мероприятия по созданию условий, обеспечивающих возникновение и эффективное функционирование горизонтальных связей (информационных, координационных) между субъектами ППП и ПО более низких уровней (муниципальные образовательные сети, школы) |
ПМ |
ПЦМ |
23 |
В региональных документах по ПО используется иной, чем в "Концепции профильного обучения на старшей ступени общего образования", набор моделей ПО |
ПМ |
ПМ/ПЦМ |
Полезная информация:
Глина - основной материал для обучения детей лепке в детском саду
Человек с древних времен знает, что глины можно лепить, и с давних времен люди занимались гончарным делом. Глина вошла в быт человека, из нее готовят посуду, глиняными, обожженными плитками покрывают крыши, стены и полы в домах. Глина - землистая масса, которая при смешивании с водой превращается в ...
Основные задачи работы с одаренными детьми
Очевидно, что главная задача работа с одаренными детьми должна исходить из особенностей их развития, а еще точнее, из существа их главных проблем. Самую большую проблему для одаренных детей представляют трудности их самореализации. По результатам ряда исследований примерно 30 % особо одаренных дете ...
Особенности проявления нарушений в письменной речи у детей воспитывающихся
в детских домах и у детей общеобразовательных школ
Освоение окружающего мира ребенком происходит в процессе неречевой и речевой деятельности при непосредственном взаимодействии с реальными объектами и явлениями, а также через общение со взрослыми. Важнейшими факторами развития речи, в том числе и обогащения словаря, выступают неречевая деятельность ...