Методика проведения урока по теме: «Щелочные металлы. Физические и химические свойства»

Образование и воспитание » Применение современных компьютерных технологий при изучении химии » Методика проведения урока по теме: «Щелочные металлы. Физические и химические свойства»

Страница 5

Для выявления исходного уровня знаний школьников было проведено тестирование по теме «Строение атома». В соответствии с программой и учебником О.С. Габриеляна был составлен тест следующего содержания.

Тест №1 по теме «Строение атома»:

Укажите параметры соответствия положения элемента в периодической системе и строения его атома:

1. Заряд ядра, а) номер периода,

2. Общее число электронов, б) номер группы,

3. Число электронных уровней, в) порядковый номер

4. Число электронов на внешнем уровне. элемента

В ответе укажите соответствие между элементами первого и второго столбцов.

Химический элемент – вид атомов:

а) с одинаковым числом нейтронов и протонов в ядре,

б) с одинаковым числом нейтронов в ядре,

в) с одинаковым числом электронов в ядре,

г) с одинаковым зарядом ядра.

Изотопы химического элемента различаются

а) числом валентных электронов в атоме,

б) общим числом электронов в атоме,

в) числом протонов (при одинаковом числе нейтронов) в ядре атома,

г) числом нейтронов (при одинаковом числе протонов) в ядре атома.

Электронная конфигурация атома углерода в основном состоянии описывается формулой:

а) 1s2, в) 1s2 2s2 2p2,

б) 1s2 2s2, г) 1s2 2s2 2p4.

Атом элемента имеет порядковый номер 13 и массовое число 27. Число валентных электронов у него равно:

а) 5, в) 3,

б) 4, г) 2.

Ион, имеющий в своем составе 18 электронов и 16 протонов, обладает зарядом, равным:

а) +18, в) +2,

б) –18, г) –2.

Атом какого элемента в невозбужденном состоянии имеет электронную конфигурацию 1s2 2s2 2p6 3s2 3p6 3d10 4s2 4p3 :

а) P, в) Si,

б) As, г) Ge.

Продолжите предложение:

В ряду K – Ca – Sc – Ti радиус атомов … (уменьшается, увеличивается).

Какая из частиц имеет электронную конфигурацию, одинаковую с атомом аргона:

а) Са2+, в) Cl0

б) К0, г) Na+

Какой ряд элементов расположен по мере возрастания их атомных радиусов:

а) Na, Mg, Al, Si; в) O, S, Se, Te;

б) C, N, O, F; г) I, Br, Cl, F.

Результаты тестирования были занесены в таблицы 3.1 и 3.2.

На втором этапе педагогического эксперимента школьникам была предложена анкета для изучения их мнения по применению компьютерных технологий на уроках химии.

Какие современные средства обучения используются в преподавании химии в вашей школе?

компьютеры,

видеозаписи,

свой вариант

Как часто используются компьютерные технологии в преподавании химии?

на некоторых уроках,

очень редко,

на большинстве уроках,

свой вариант

С какой целью, по Вашему мнению, используются компьютерные технологии в преподавании химии?

как средство наглядности,

для контроля знаний,

для понимания сущности химических явлений,

свой вариант

Способствует ли лучшему усвоению знаний использование компьютерных технологий в обучении химии?

да, очень;

нет;

не знаю

Что предпочтительнее: работать над тестом в письменном виде или с использованием компьютерных технологий? Почему?

Есть ли в Вашем личном пользовании электронные учебники по химии?

Есть ли у Вас доступ в Интернет?

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Полезная информация:

Технология проведения деловой игры на уроках информатики
Деловая игра - один из видов деятельности, с помощью которой в условно-воображаемой, образно-эмоциональной форме воспроизводится и усваивается реальная действительность. В игре как особом исторически возникшем виде общественной практики воспроизводятся нормы человеческой жизни и отношений с миром, ...

Разработка и апробация серии занятий по формированию исследовательских умений у младших школьников на уроках окружающего мира
В 3-ем классе проводился специальный цикл занятий, представленный в пункте 1.3., на которых учащиеся овладевали знаниями и представлениями по исследовательской деятельности, выполняли задания, направленные на формирование исследовательских умений (см. приложение 2). Проводя урок по окружающему миру ...

Особенности состояния словаря антонимов
Последняя группа заданий была направлена на исследование словаря антонимов. Задания данной группы не вызвали затруднений практически ни у кого из обследованных детей. Все дети хорошо справились с заданием, подбирая большое количество слов - антонимов. Единичные ошибки были у детей экспериментальной ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru