Методика проведения урока по теме: «Щелочные металлы. Физические и химические свойства»

Образование и воспитание » Применение современных компьютерных технологий при изучении химии » Методика проведения урока по теме: «Щелочные металлы. Физические и химические свойства»

Страница 3

Во время рассказа ребята кратко конспектируют области применения щелочных металлов.

Учитель обобщает сказанное, что без металлов немыслим современный уровень земной цивилизации.

И плавно переходит к изучению физических свойств щелочных металлов.

Предлагая из всего услышанного попробовать составить рассказ о физических свойствах металлов.

В помощь ученикам демонстрируется слайд № 9:

Таблица 2.4 – Физические свойства щелочных металлов

Название металла

Т плавления, 0С

Плотность, г/см3

Литий

180,5

0,54

Натрий

98,0

0,97

Калий

63,5

0,86

Рубидий

39,5

1,52

Цезий

28,0

1,90

Исходя из своих знаний о металлах и анализа таблицы, ребята готовятся рассказать о результатах своего исследования. (Ответ: все щелочные металлы – серебристо-белого цвета, лёгкие, мягкие, легкоплавкие. Их твердость и температура плавления снижается закономерно от лития к цезию, плотность увеличивается).

Далее учитель сообщает, что из–за высокой активности щелочных металлов их хранят под слоем керосина за исключением лития. Его хранят в вазелине. Почему? (Ответ: так как он легче керосина).

Далее учитель сообщает: «Мы приблизились к реке знаний. Нужно перебросить мостик через нее, чтобы переправиться на другую сторону».

Так в школьном коридоре была обнаружена шпаргалка с правыми частями уравнений реакций. Нужно восстановить левые:

? + ? =NaH,

? + ? = NaCl,

? + ? = Na2SO4 + H2,

? + ? = NaOH + H2.

Учащиеся переносят полученную схему в тетради. И записывают уравнения реакций, комментируя при этом по цепочке запись соответствующего уравнения реакции, расстановку коэффициентов. Затем проверяют правильность записей.

Учитель спрашивает ребят: «Почему эти металлы названы щелочными?» Выслушав ответ учащихся, демонстрируется слайд №12 с видеофрагментом – взаимодействие щелочных металлов с водой.

После просмотра видеофрагмента учитель обобщает, что химическая активность щелочных металлов проявляется во взаимодействии с водой. Литий реагирует спокойно без пламени. Все последующие за ним элементы – аналогично реагируют с водой с воспламенением и взрывом, который усиливается от натрия к цезию.

Далее учитель обращает внимание на то, что оказывается литий отличается по своим свойствам от остальных щелочных металлов.

Так при взаимодействии с кислородом: Li + O2 = Li2O,

Тогда как остальные образуют пероксиды: Ме + O2 = Ме2О2 , строение которого следующее Ме – О – О – Ме .

Пероксиды используют для регенерации воздуха в космических кораблях и в подводных лодках.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Полезная информация:

Технические средства обучения
В последние годы организация учебного процесса по дисциплине «Инженерная графика» поднялась на качественно новый уровень - теперь вместо карандаша, линейки и бумаги учащиеся на занятиях работают со специализированным программным обеспечением. Этот шаг был обусловлен требованиями, предъявляемыми к в ...

Теория человеческой мотивации
Большинство людей мотивировано в своем поведении не самоактуализацией, а мотивами более низкого уровня, описываемыми в рамках традиционных подходов. Это противоречие Маслоу разрешает в своей иерархической теории мотивации, которая была опубликована впервые раньше, чем исследование самоактуализирующ ...

Методика работы над театральными этюдами
Этюд – это небольшой отрезок сценической жизни, созданный воображением. Если за этюдом стоят живые наблюдения, но в нем нет процесса рождения, развития и завершения факта, то это не этюд. Этюд – событийный эпизод, как и всякий жизненный факт, возник, развился, исчерпался. Это своеобразная формула ж ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru