Методика проведения урока по теме: «Щелочные металлы. Физические и химические свойства»

Образование и воспитание » Применение современных компьютерных технологий при изучении химии » Методика проведения урока по теме: «Щелочные металлы. Физические и химические свойства»

Страница 3

Во время рассказа ребята кратко конспектируют области применения щелочных металлов.

Учитель обобщает сказанное, что без металлов немыслим современный уровень земной цивилизации.

И плавно переходит к изучению физических свойств щелочных металлов.

Предлагая из всего услышанного попробовать составить рассказ о физических свойствах металлов.

В помощь ученикам демонстрируется слайд № 9:

Таблица 2.4 – Физические свойства щелочных металлов

Название металла

Т плавления, 0С

Плотность, г/см3

Литий

180,5

0,54

Натрий

98,0

0,97

Калий

63,5

0,86

Рубидий

39,5

1,52

Цезий

28,0

1,90

Исходя из своих знаний о металлах и анализа таблицы, ребята готовятся рассказать о результатах своего исследования. (Ответ: все щелочные металлы – серебристо-белого цвета, лёгкие, мягкие, легкоплавкие. Их твердость и температура плавления снижается закономерно от лития к цезию, плотность увеличивается).

Далее учитель сообщает, что из–за высокой активности щелочных металлов их хранят под слоем керосина за исключением лития. Его хранят в вазелине. Почему? (Ответ: так как он легче керосина).

Далее учитель сообщает: «Мы приблизились к реке знаний. Нужно перебросить мостик через нее, чтобы переправиться на другую сторону».

Так в школьном коридоре была обнаружена шпаргалка с правыми частями уравнений реакций. Нужно восстановить левые:

? + ? =NaH,

? + ? = NaCl,

? + ? = Na2SO4 + H2,

? + ? = NaOH + H2.

Учащиеся переносят полученную схему в тетради. И записывают уравнения реакций, комментируя при этом по цепочке запись соответствующего уравнения реакции, расстановку коэффициентов. Затем проверяют правильность записей.

Учитель спрашивает ребят: «Почему эти металлы названы щелочными?» Выслушав ответ учащихся, демонстрируется слайд №12 с видеофрагментом – взаимодействие щелочных металлов с водой.

После просмотра видеофрагмента учитель обобщает, что химическая активность щелочных металлов проявляется во взаимодействии с водой. Литий реагирует спокойно без пламени. Все последующие за ним элементы – аналогично реагируют с водой с воспламенением и взрывом, который усиливается от натрия к цезию.

Далее учитель обращает внимание на то, что оказывается литий отличается по своим свойствам от остальных щелочных металлов.

Так при взаимодействии с кислородом: Li + O2 = Li2O,

Тогда как остальные образуют пероксиды: Ме + O2 = Ме2О2 , строение которого следующее Ме – О – О – Ме .

Пероксиды используют для регенерации воздуха в космических кораблях и в подводных лодках.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Полезная информация:

Виды и формы поощрения и наказания
Стимулом в Древней Греции называли деревянную палку с заостренным наконечником, которой пользовались погонщики быков и мулов для понукания ленивых животных. Как видно, стимулирование имеет не очень приятную для людей этимологию. Но что делать, если человек, как и животное, нуждается в постоянных ст ...

Понятие и сущность метода обучения
Метод (от греч. metodos) означает способ познания, исследования явлений природы и общественной жизни, прием, способ или образ действия; путь продвижения к истине. Методы обучения определяются как система упорядоченных способов взаимосвязанной деятельности учителя и учащихся, направленных на достиже ...

Подбор работ посильных для учащихся
Объекты работы, прежде всего, должны отвечать учебной программе и быть посильным для учащихся с точки зрения их интеллектуальной и физической подготовки. К изделиям учащихся необходимо предъявлять определенные технические требования, в частности относительно точности обработки. Если к качеству пред ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru