Методика проведения урока по теме: «Щелочные металлы. Физические и химические свойства»

Образование и воспитание » Применение современных компьютерных технологий при изучении химии » Методика проведения урока по теме: «Щелочные металлы. Физические и химические свойства»

Страница 6

С какой целью Вы используете электронные учебники и Интернет?

Ваши пожелания по применению компьютерных технологий в обучении химии.

При анализе ответов учащихся было выяснено следующее.

При ответе на первый вопрос учащиеся указали, что из современных средств обучения на уроках химии в основном используют видеофрагменты по проведению эксперимента, кодоскопы, реже – компьютер. Его в основном применяют с целью контроля знаний и умений и как средство наглядности. В последнем случае ребятам (75%) предпочтительнее работать над тестом с использованием компьютерных технологий, так как это удобно, быстро и можно сразу узнать правильно или неправильно дан ответ на вопрос.

У 20% опрошенных есть в личном пользовании электронные учебники по химии, почти все имеют доступ в Интернет. Эти средства они используют для поиска дополнительной информации при написании рефератов, к подготовке домашнего задания. 89% школьников пожелали, чтобы на уроках чаще использовали компьютер, так как это способствует лучшему усвоению знаний по данному предмету, раскрывает сущность химических процессов; работа на нем увлекательна, интересна.

В ходе формирующего эксперимента нами были проведены уроки в форме презентаций в рамках темы «Металлы». При этом во время каждого сообщения демонстрировались красочные слайды со звуковым и видео сопровождением, включая анимацию. Что позволило удерживать внимание на более долгий срок.

Урок был содержателен, проходил интересно, логически стройно и эмоционально насыщенно, наглядно, красочно. Из-за новизны проведения у учащихся повысился интерес к предмету. На уроке диалог с классом был непрерывным. Ребята участвовали в различных видах деятельности (слушание, речевая деятельность, работа у доски, сочетание коллективной работы с индивидуальной при решении задач). Учащиеся внимательно слушали как учителя, так и своих товарищей.

Затем в ходе эксперимента учащимся данного класса были предложены тестовые задания с целью контроля знаний, приобретенных по теме «Металлы» с применением ТСО.

Тест №2 по теме «Металлы»:

Какие продукты образует натрий на воздухе:

а) Na2O2, б) NaO2, в) Na3N,

г) Na2CO3, д) Na2O, е) NaOH.

2) Из указанных ниже положений выберите те, которые подтверждают основной характер щелочноземельных элементов:

а) бинарные соединения элементов (гидриды, галогениды, нитриды и другие) являются ионными кристаллами,

б) гидроксиды Э(ОН)2 при обработке кислотами образуют соответствующие соли,

в) гидроксиды Э(ОН)2 не реагируют с щелочами, даже в избытке,

г) оксиды ЭО при взаимодействии с водой образуют Э(ОН)2 , водные растворы которых имеют рН>7,

д) все эти элементы проявляют высокую активность,

е) нет правильного ответа.

3) Укажите заряд и изобразите строение наиболее устойчивого иона железа. В ответе изобразите размещение электронов по орбиталям атома железа и его иона.

Железо является своеобразным индикатором окислительных свойств веществ. Сильные окислители окисляют железо до степени окисления +3, слабые – до +2. Закончите уравнения данных реакций:

a) Fe + Cl2  в) Fe + Br2 

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Полезная информация:

Тематическое планирование уроков в 8 классе по теме «Центральные и вписанные углы»
Учебник Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов и другие «Геометрия 7-9» (2 часа в неделю, всего 5 часов) Тема Количество часов Центральные и вписанные углы (5 ч) Градусная мера дуги окружности 1 Теорема о вписанном угле 1 Теорема об отрезках пересекающихся хорд 1 Обобщающий урок по теме «Центральные и вписа ...

Реализация принципа сознательности и активности
Практическая реализация данного принципа осуществляется путем соблюдения следующих правил: ясное понимание целей и задач предстоящей работы – необходимое условие сознательного обучения; обучайте так, чтобы учащийся понимал, что, почему и как нужно делать, и никогда механически не выполнял учебных д ...

Теория человеческой мотивации
Большинство людей мотивировано в своем поведении не самоактуализацией, а мотивами более низкого уровня, описываемыми в рамках традиционных подходов. Это противоречие Маслоу разрешает в своей иерархической теории мотивации, которая была опубликована впервые раньше, чем исследование самоактуализирующ ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru