Влияние психофизической тренировки на детей с лёгкой умственной отсталостью

Образование и воспитание » Технология психофизической тренировки и воспитания детей с лёгкой умственной отсталостью » Влияние психофизической тренировки на детей с лёгкой умственной отсталостью

Страница 1

Эффективность физических упражнений для исправления нарушений моторики и недостатков физического развития подчеркивается в работах многих ученых.

Исследования гигиенистов свидетельствуют о том, что до 82 - 85% дневного времени большинство учеников находятся в статическом положении (сидя). Даже у младших школьников произвольные движения (ходьба, бег, игры) занимают только 16 - 19% времени суток, из них на организованные формы физического воспитания приходится лишь 1 - 3%. Отмечено изменение величины двигательной активности в разных учебных четвертях. Так, она особенно мала зимой (в третью учебную четверть), весной и осенью возрастает.

В теории и практике работы школ сегодня существует множество вариантов учебно-воспитательного процесса. Каждый автор и исполнитель привносит в педагогический процесс что-то свое, индивидуальное, в связи с чем говорят, что каждая конкретная технология является авторской. С этим мнением можно согласиться. Однако многие технологии по своим целям, содержанию, применяемым методам и средствам имеют достаточно много сходства и по этим общим признакам могут быть классифицированы в несколько обобщенных групп.

Технология - совокупность методов изменения состояния, свойств организма в процессе применения физических упражнений, а также знаний о способах и средствах осуществления воспитательно-образовательных и оздоровительных процессов.

Понятие "технология" близко по значению термину "методика", обозначающему совокупность методов и приёмов целесообразного проведения определённой работы. В то же время "методика" охватывает только конкретные, определённые приёмы или способы, правила выполнения определённого узконаправленного действия.

Каждое понятие имеет комплексное смысловое содержание. А именно: как воздействовать на здоровье, сохраняя или формируя его, внося необходимые поправки или наращивая, для получения определённого эффекта.

Приобщаясь к физическому воспитанию, спорту, туризму и лечебной физкультуре, ребёнок (с помощью взрослых и самостоятельно) осуществляет активную, целенаправленную двигательную деятельность, посредством которой он воздействует на самого себя. Каждый из этих видов деятельности, имея общую основу, сохраняет определённые содержательные различия.

Здоровьесберегающие технологии в физическом воспитании и спорте носят развивающий характер и применяются на протяжении всего периода детства. Эти технологии наиболее полно выражены в общей системе школьного и дошкольного образования. Их цель - формирование жизненно важных двигательных умений, навыков и связанных с ними физических качеств, а также специальных знаний. Для детей младшего возраста - это развитие двигательного опыта и совершенствование двигательных навыков и умений в игровой и соревновательной деятельности. Для детей среднего возраста - это последующее расширение двигательного опыта, как в рамках школьной программы, так и в избранном виде спорта. Для старших школьников - это совершенствование функциональных возможностей основных систем организма в соответствии с индивидуальными возможностями, формирование потребности в оптимальном физическом развитии и т.д. На всех периодах дошкольного и школьного детства, учитывая уровень психофизического развития, формируются знания о двигательной, телесной культуре, о соревновательной и физкультурной деятельности, о самопознании и саморазвитии. Здоровьесберегающие технологии могут применяться как в форме организованных, так и в форме самостоятельных занятий (для дошкольников и младших школьников в содружестве с родителями или старшими детьми).

Здоровьекоррегирующие технологии направлены на исправление имеющихся отклонений в состоянии здоровья. В практике лечебной физкультуры корригирующие упражнения и их комплексы чаще всего используются при различных видах нарушения осанки, деформациях грудной клетки, сколиотической болезни, врождённых деформациях опорно-двигательного аппарата. Вместе с тем, "корригировать" означает вносить поправки, исправлять. Поэтому здоровьекоррегирующие технологии могут применяться при самых разнообразных отклонениях в состоянии здоровья ребёнка.

Страницы: 1 2 3 4 5

Полезная информация:

Организация и содержание коррекционно-развивающей работы со школьниками с умственной отсталостью на уроках швейного дела
Цель формирующего эксперимента: разработать систему работы, позволяющую эффективно решать задачи развития наглядно-образного мышления учащихся с умственной отсталостью. Задачи: Подобрать и внедрить в педагогический процесс систему дидактических игр и приемов, позволяющих эффективно решать задачи фо ...

Характеристика состояния морфологических навыков у детей среднего дошкольного возраста
Выявление уровня сформированности у детей морфологической стороны речи является необходимым условием организации целенаправленной систематической работы по речевому воспитанию, её прогнозированию. Изучение детской речи проводилось на основе хорошего знания содержания программных требований по форми ...

Психологические особенности развития детей старшего дошкольного возраста
Психологические особенности детей дошкольного возраста проявляются в различных ситуациях. Но давайте обо всем по порядку. Возраст 5-6 лет это старший дошкольный возраст. Он является очень важным возрастом в развитии познавательной сферы ребенка, интеллектуальной и личностной. Его можно назвать базо ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru