Влияние психофизической тренировки на детей с лёгкой умственной отсталостью

Образование и воспитание » Технология психофизической тренировки и воспитания детей с лёгкой умственной отсталостью » Влияние психофизической тренировки на детей с лёгкой умственной отсталостью

Страница 2

Лечебная физическая культура, направлена на "мобилизацию собственных приспособительных, защитных и компенсаторных механизмов для ликвидации патологического процесса", стала неотъемлемой составляющей повышения эффективности восстановительного лечения и основой здоровьекорригирующих технологий.

В условиях специальной (коррекционной) школы эти технологии могут применяться для детей, отнесённых ко II и III группам здоровья. Дети II группы здоровья обучаются на занятиях по физической культуре совместно с детьми I группы здоровья по общей программе. Исключения составляют противопоказанные упражнения и снижение дозировки физической нагрузки. Дополнительно не менее двух раз в неделю проводятся занятия по лечебной гимнастике для детей с диагнозом ожирение, плоскостопие, нарушение осанки, с низким уровнем физического развития и подготовленности. Они допускаются до участия во внутришкольных соревнованиях и тестовых испытаниях (при отсутствии противопоказаний). Дети III группы здоровья занимаются в учебном заведении по особой программе. Основным содержанием занятий являются корригирующие, дыхательные и общеразвивающие упражнения. Кроме основной формы занятий лечебной гимнастикой, используются подвижные игры умеренной интенсивности, прогулки, развлечения на свежем воздухе. В зимнее время - ходьба на лыжах, прогулки.

Психофизическая тренировка (ПТФ) - это метод самовоздействия на организм при помощи смены мышечного тонуса, регулируемого дыхания, образного представления нормального функционирования органов, словесного подкрепления с целью повышения психофизического потенциала, воспитания активного внимания, воли, развития памяти, формирования самообладания и адекватной реакции на раздражители.

Психофизическое направление предполагает внедрение элементов психогигиены и психотерапии в повседневную жизнь как здоровых, так и нездоровых людей. Весь комплекс рекомендуемых упражнений рассматриваем как режим благоприятного (охранительного) возбуждения с целью воспитания у каждого человека веры в мощь собственных защитных сил организма, восстановление работоспособности и жизнерадостности.

Известно, что в психофизической тренировке существенная роль отводится психике, то есть сознанию и эмоциям.

Эмоциональная деятельность тесно взаимосвязана с функцией коры головного мозга. Эта связь осуществляется и укрепляется под влиянием психофизической тренировки. Такая тренировка дает возможность занимающемуся не только на время избавиться от чрезмерного нервно-физического напряжения, но и создаёт необходимые предпосылки для пассивно-активного отдыха, для уравновешивания нервных процессов.

Многолетняя практика работы говорит о хороших результатах, особенно в том случае, когда индивидуальная и коллективная психотерапия сочеталась с лечебной физкультурой и закаливанием. Особенно ценным является сочетание физических упражнений с тренировкой внимания, реакции, памяти, а также чередование силовых нагрузок с мышечным расслаблением.

Основой успеха психофизической тренировки являются умение правильно дышать, обеспечивая организм кислородом в соответствии с потребностями, а также тренировка дыхания и мышц целью воздействия на психический тонус и функции внутренних органов, хотя последние и не подчиняются непосредственно волевым усилиям.

Дыхательную гимнастику можно успешно использовать с целью регуляции нервных процессов, что достигается сознательным и произвольным регулированием ритма дыхательных движений в покое.

После освоения правильного дыхания в комплекс психофизической тренировки вводится произвольное расслабление мышц, основанное на способности человека при помощи образного мысленного представления "отключать" мышцы от импульсов, идущих от двигательных центров головного мозга. В результате мышцы всего тела становятся как бы вялыми, появляется приятное ощущение легкости.

Большую роль в психофизической тренировке играют идеомоторные акты, то есть мысленное выполнение физических действий и образное представление внутренних состояний (уравновешенность, оптимизм и т.п.).

Страницы: 1 2 3 4 5

Полезная информация:

Формирование правильного дыхательного процесса у детей старшего дошкольного возраста
Исходя из полученных результатов, выявленных в ходе констатирующего эксперимента, нами была разработана система комплексов дыхательных гимнастик по методике Стрельниковой.А.Н. Данная система включает в себя два комплекса дыхательной гимнастики. Каждый комплекс рассчитан на две недели: - в первую не ...

Роль учителя при выполнении проекта
Самое сложное для учителя в ходе проектирования - это роль независимого консультанта. Трудно удержаться от подсказок, особенно если педагог видит, что учащиеся выполняют что-то неверно. Но важно в ходе консультаций только отвечать на возникающие у школьников вопросы. Возможно проведение семинара-ко ...

Разнообразие приемов и методов развития творческого потенциала по предмету «Технология»
Творчески активная деятельность в процессе обучения формирует у школьников ряд качеств, которые в конечном итоге положительно скажутся на характере ученика. Практика убеждает, что для формирования богатого внутреннего мира учащихся надо выбирать такие приемы и способы побуждения к активной творческ ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru