Влияние психофизической тренировки на детей с лёгкой умственной отсталостью

Образование и воспитание » Технология психофизической тренировки и воспитания детей с лёгкой умственной отсталостью » Влияние психофизической тренировки на детей с лёгкой умственной отсталостью

Страница 2

Лечебная физическая культура, направлена на "мобилизацию собственных приспособительных, защитных и компенсаторных механизмов для ликвидации патологического процесса", стала неотъемлемой составляющей повышения эффективности восстановительного лечения и основой здоровьекорригирующих технологий.

В условиях специальной (коррекционной) школы эти технологии могут применяться для детей, отнесённых ко II и III группам здоровья. Дети II группы здоровья обучаются на занятиях по физической культуре совместно с детьми I группы здоровья по общей программе. Исключения составляют противопоказанные упражнения и снижение дозировки физической нагрузки. Дополнительно не менее двух раз в неделю проводятся занятия по лечебной гимнастике для детей с диагнозом ожирение, плоскостопие, нарушение осанки, с низким уровнем физического развития и подготовленности. Они допускаются до участия во внутришкольных соревнованиях и тестовых испытаниях (при отсутствии противопоказаний). Дети III группы здоровья занимаются в учебном заведении по особой программе. Основным содержанием занятий являются корригирующие, дыхательные и общеразвивающие упражнения. Кроме основной формы занятий лечебной гимнастикой, используются подвижные игры умеренной интенсивности, прогулки, развлечения на свежем воздухе. В зимнее время - ходьба на лыжах, прогулки.

Психофизическая тренировка (ПТФ) - это метод самовоздействия на организм при помощи смены мышечного тонуса, регулируемого дыхания, образного представления нормального функционирования органов, словесного подкрепления с целью повышения психофизического потенциала, воспитания активного внимания, воли, развития памяти, формирования самообладания и адекватной реакции на раздражители.

Психофизическое направление предполагает внедрение элементов психогигиены и психотерапии в повседневную жизнь как здоровых, так и нездоровых людей. Весь комплекс рекомендуемых упражнений рассматриваем как режим благоприятного (охранительного) возбуждения с целью воспитания у каждого человека веры в мощь собственных защитных сил организма, восстановление работоспособности и жизнерадостности.

Известно, что в психофизической тренировке существенная роль отводится психике, то есть сознанию и эмоциям.

Эмоциональная деятельность тесно взаимосвязана с функцией коры головного мозга. Эта связь осуществляется и укрепляется под влиянием психофизической тренировки. Такая тренировка дает возможность занимающемуся не только на время избавиться от чрезмерного нервно-физического напряжения, но и создаёт необходимые предпосылки для пассивно-активного отдыха, для уравновешивания нервных процессов.

Многолетняя практика работы говорит о хороших результатах, особенно в том случае, когда индивидуальная и коллективная психотерапия сочеталась с лечебной физкультурой и закаливанием. Особенно ценным является сочетание физических упражнений с тренировкой внимания, реакции, памяти, а также чередование силовых нагрузок с мышечным расслаблением.

Основой успеха психофизической тренировки являются умение правильно дышать, обеспечивая организм кислородом в соответствии с потребностями, а также тренировка дыхания и мышц целью воздействия на психический тонус и функции внутренних органов, хотя последние и не подчиняются непосредственно волевым усилиям.

Дыхательную гимнастику можно успешно использовать с целью регуляции нервных процессов, что достигается сознательным и произвольным регулированием ритма дыхательных движений в покое.

После освоения правильного дыхания в комплекс психофизической тренировки вводится произвольное расслабление мышц, основанное на способности человека при помощи образного мысленного представления "отключать" мышцы от импульсов, идущих от двигательных центров головного мозга. В результате мышцы всего тела становятся как бы вялыми, появляется приятное ощущение легкости.

Большую роль в психофизической тренировке играют идеомоторные акты, то есть мысленное выполнение физических действий и образное представление внутренних состояний (уравновешенность, оптимизм и т.п.).

Страницы: 1 2 3 4 5

Полезная информация:

Профессиональная мобильность как механизм социальной адаптации
В настоящее время востребованы такие качества специалиста, как карьерная гибкость, адаптивность, готовность отдаваться работе, профессиональная мобильность. Мобильность – ключевое понятие, наиболее точно отражающее особенности современного этапа развития человека и общества. Быстро меняющийся техно ...

Обучение младших школьников в домашних условиях
Трудности адаптационного характера легче и лучше всего преодолеваются тогда, когда одновременно с поступлением ребенка в школу с ним проводится большая работа дома. Преимущества домашней работы над школьной в адаптационном плане заключаются в том, что она носит индивидуальный характер и в большей с ...

Возрастные, физиологические и психологические особенности школьников 7-9 классов
Средний школьный возраст (подростковый) характеризуется бурным ростом и развитием всего организма. Наблюдается интенсивный рост тела в длину (у мальчиков за год наблюдается прирост на 6 – 10 сантиметров, а у девочек до 6 – 8 сантиметров). Продолжается окостенение скелета, кости приобретают упругост ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru