Для решения поставленных задач нами был использован адаптированный комплекс психофизической тренировки, разработанный в 2005 г. Нежкиной Н.Н. (см. приложение 4).
Метод математической обработки полученных результатов
Метод математической статистики используется нами для обработки цифрового материала, полученного в результате исследования. Статистический анализ материала проводился с использованием программы Мicrоsoft Ехcеl XP в среде Windows XP, с определением средних величин, квадратичного отклонения и ошибки среднего, коэффициент t-Стьюдента.
Для проверки гипотезы было осуществлено экспериментальное исследование.
С согласия администрации школы №37 и №44 (VIII вида для детей с нарушением интеллекта) в течение 2009-2011 учебного года мы работали с группой учеников 5,7-х классов, в количестве 44 учеников.
В формирующей части эксперимента приняли участие 20 учеников 5-х классов.
Исследование проводилось в три этапа:
На первом этапе (сентябрь 2009 - октябрь 2010г.) был произведен анализ научно-методической литературы, составлялся комплекс психофизической тренировки, уточнялись задачи исследования.
На втором этапе (ноябрь 2010 - февраль 2011г.) проводилось исследование учеников и применение комплекса психофизической тренировки.
На третьем этапе (февраль - март 2011г.) было проведено обобщение полученных материалов.
Полезная информация:
Анализ данных констатирующего эксперимента
Комплексное обследование формирует представление о структуре речевого дефекта и на этой базе позволяет разработать механизмы взаимодействия родителей и учителя-логопеда в коррекции фонетических процессов у детей с общим недоразвитием речи. Изучение анамнестических данных позволило выявить неблагопр ...
Коррекционная роль трудового воспитания в условиях специальной школы
Психологически и практически школа призвана готовить подрастающее поколение к сознательному и активному труду на пользу обществу. Поэтому наряду с эстетическим, правовым, социальным в школах активно осуществляется трудовое воспитание учащихся, которое в широком понимании способствует формированию м ...
Состояние объема и качества активного словаря
Исследование объема и качества словаря показало, что практически все дети, вошедшие в экспериментальную группу, не знают названий деревьев, на вопрос: "Что это?" отвечают просто "дерево", независимо от того, с каким именно деревом предъявлена картинка. Лишь 1 ребенок, эквивалент ...