Анализ данных констатирующего эксперимента

Страница 1

Комплексное обследование формирует представление о структуре речевого дефекта и на этой базе позволяет разработать механизмы взаимодействия родителей и учителя-логопеда в коррекции фонетических процессов у детей с общим недоразвитием речи.

Изучение анамнестических данных позволило выявить неблагоприятные факторы, способствующие в дальнейшем речевым нарушениям: беременность протекала, с угрозой выкидыша у 2 человек, на фоне различных заболеваний у 5 (внутриутробный сепсис, внутриутробная гипоксия), срочные роды у 5 человек (у одного с легкой асфиксией), искусственное вскармливание у всех; у всех 4 человек отмечаются ПЭП, СДД, частые заболевания ОРВИ; гипотрофия I— II степени у 3 человек, гипохромная анемия у 5 человек, у 1 человека - рахит I степени; отмечается позднее начало гуления (с 5 - 6 месяцев) и лепета (с 10 - 12 месяцев) у всех 10 человек; первые слова у 7 человек с 2 - 3 лет, у 3 человек с 3 - 4 лет, фразовая речь появилась к 4 годам.

Таким образом, отягощенный анамнез наблюдается у 100% детей, вследствие этого и раннее психоречевое развитие идет с отставанием у всех 100% детей.

Одним из направлений комплексной диагностики является оценка уровня сформированности мелкой и артикуляционной моторики.

Говоря об уровне сформированности мелкой моторики, можно отметить полученные результаты по предложенным заданиям (параграф 2.1.1.):

- свободное удержание созданной позы плавное, точное и одновременное выполнение проб у 20% детей (Никита Н., Ваня П.);

- напряжённость, скованность движений, нарушение темпа выполнения движений - 50 %;(Дима Н., Альмис М., Саша 3., Миша Б., Оксана Е.);

- невозможность удержания созданной позы, скованность движений пальцев рук, наличие синкинезий (Женя. Ч, Галя О., Сережа П.) нарушение переключения от одного движения к другому, невозможность выполнения движений - 30% детей.

Мониторинг показал, что при анализе мелкой моторики 80% обследованных детей на момент исследования, испытывали напряженность, скованность движений; нарушали темп выполнения и переключаемость движений, а также то, что родители не обращают внимания на неловкость движения рук своих детей.

При обследовании органов артикуляционного аппарата (параграф 2.1.2.) отмечалось, что у всех детей анатомическое строение артикуляционного аппарата с отклонениями (зубы - кривые; язык - толстый или вялый; подъязычная уздечка - короткая; небо - высокое, узкое).

Результаты обследования состояние артикуляционной моторики выявили:

при исследовании двигательных функций артикуляционного аппарата (губ, челюсти, языка) с заданиями справились 30% детей;

- у 40% отмечается недостаточно точное выполнение проб, напряженность при удержании созданной позы, движения не дифференцированы (движения языка не точные, не полного объема, язык в гипертонусе, затруднено поднимание языка вверх);

- 30% детей не справляются с данными заданиями, отмечается поиск артикуляции.

данные исследования динамической организации движений артикуляционного аппарата позволяют сделать выводы:

- движения в полном объеме, правильно и активно никто не выполняет;

- у 40% детей движения артикуляционного аппарата вялые, их объем неполный, присутствует замена движений, нарушение переключения от одного движения к другому,

- наличие синкинезий-50% (Галя О., Женя Ч., Альмис М., Дима Н., Сережа П.) у 20% (Женя Ч., Сережа П.) саливация;

- невозможность удержания созданной позы, невыполнение движений, застревание на одном движении встречалось у 60% детей.

Обработка данных выявила, что в результате исследования движений артикуляционной моторики выяснилось, что при выполнении статических упражнений с заданиями справились 30% детей, выполнение же динамических проб вызвало затруднения у 100% детей: наблюдались синкинезии, саливация, застревания на одном движении.

Страницы: 1 2 3 4

Полезная информация:

Диагностика уровня развития познавательного интереса младших школьников к математике
Эксперимент по выявлению эффективности методики организации внеклассной работы по математике и ее воздействия на познавательный интерес учащихся был начат в 1 «а» классе 2005 – 2006 года на базе средней общеобразовательной школы №75 г. Новосибирска и был продолжен во 2 «а» классе 2006 – 2007г. Во 2 ...

Истоки возникновения и развития танца модерн
Начало XX века ознаменовано новыми открытиями в области изучения физиологии и психологии человека. Упадок классического танца привел к поиску новых выразительных средств в области сценического движения и танца. Педагоги, практики и теоретики занимались исследованием физических движений человека на ...

Функции образования
В имеющейся научной литературе имеют место различные точки зрения относительно содержания функций образования и их систематизации. Некоторые исследователи берут за основу результат влияния системы образования на личность и поэтому поводу называют такие их виды как социализация личности, снабжение е ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru