Влияние психофизической тренировки на детей с лёгкой умственной отсталостью

Образование и воспитание » Технология психофизической тренировки и воспитания детей с лёгкой умственной отсталостью » Влияние психофизической тренировки на детей с лёгкой умственной отсталостью

Страница 4

Психофизическое состояние определяет уровень здоровья, улучшаясь пропорционально развитию таких физических качеств как сила, скорость, выносливость, ловкость, ритмичность, гибкость, равновесие, исправление нарушений моторики и расширение двигательных возможностей умственно отсталого ребенка являются главными условиями подготовки его к жизни и, в последующем, к физическому труду.

Адаптивная физическая культура, включающая в себя психофизическую тренировку для детей с умственной отсталостью, является одним из средств устранения недостатков в двигательной сфере, а также полноценного психофизического развития, восстановления сниженных функций организма, укрепления и профилактики нарушений здоровья, адаптации в социуме.

Адаптированный нами комплекс психофизической тренировки для детей с лёгкой умственной отсталостью, применённый нами в школе №37, сразу же при первом проведении комплекса заинтересовал своей красочностью и насыщенностью упражнений. Все без исключения проведённые физические упражнения оказали благоприятное и положительное воздействие на умственно отсталых школьников, что и предопределило цель нашего исследования.

Целью нашего экспериментально-практического исследования явилось изучение влияния физических упражнений как основного средства физического воспитания умственно отсталых школьников.

Для достижения поставленной цели, мы сформулировали следующие задачи:

На основе анализа доступной литературы выявить специфические особенности физического воспитания в школе VIII вида.

Определить влияние психофизической тренировки на некоторые показатели психического состояния умственно отсталых школьников.

Определить влияние физических упражнений в структуре занятий психофизической тренировкой.

Расширить комплекс упражнений психофизической направленности для коррекции нарушений у детей в школе VIII вида.

Для решения данных задач использовались следующие методы:

Теоретический анализ научно-методической литературы.

Оценка физической подготовленности умственно отсталых школьников.

Адаптированные теппинг-тест (для оценки силы нервной системы) и корректурная проба (для оценки внимания) у детей с лёгкой умственной отсталостью.

Метод математической обработки полученных результатов.

Теоретический анализ научно-методической литературы

Анализ теоретических источников по изучаемой нами проблеме навел нас на мысль о том, что процесс физической подготовки умственно отсталых детей следует начинать с обследования здоровья, физического развития и двигательной сферы. Учащиеся школы VIII вида, как правило, отстают от нормальных школьников по уровню физического развития и двигательной подготовленности. Важнейшим условием коррекции двигательных нарушений должен стать соответствующий контроль.

Методика обследования

Параметр 1. Пульс (1 мин.) до и после урока.

Параметр 2. Сила кисти (кг). Измеряется динамометром.

Параметр 3. Прыжок в длину с места толчком двумя ногами (см).

Параметр 4. Гибкость. Измеряется по наклону туловища вперед. Ученик, стоя на скамейке так, чтобы носки и пятки были вместе, наклоняется вперед, не сгибая колен (см +, - ).

Параметр 5. Равновесие. Ученик, стоя на одной ноге, держа руки в стороны с открытыми глазами, другую ногу отводит назад. Учитывается время удержания этой позы (с).

Параметр 6. Приседания (количество приседаний, выполненных в течение 30 секунд).

Адаптированные теппинг-тест и корректурная проба для детей с лёгкой умственной отсталостью

Теппинг-тест. Стандартные бланки, представляющие собой листы бумаги А4, разделённые на 4 расположенных по два в ряд равных квадрата. По сигналу ученики должны начать проставлять точки в каждом квадрате бланка. Для максимального проставления точек, для каждого квадрата отведено время 10 с. и 10 с. для перехода в следующий квадрат (с одновременным отдыхом руки).

Корректурная проба. На бланке напечатаны буквы русского алфавита, среди которых нужно за отведённое время (1 мин.) просматривая строка за строкой зачеркнуть букву "В".

Страницы: 1 2 3 4 5

Полезная информация:

Методика проведения дыхательной гимнастики по Стрельниковой А.Н. с детьми дошкольного возраста
Дыхательной гимнастикой по Стрельниковой А.Н. можно заниматься как индивидуально, так и с группой детей, причем в разное время дня и в любом месте. В детском саду можно использовать время разных режимных моментов исключая 20 минут до еды и 1 час после еды[30]. На прогулке дыхательная гимнастика про ...

Понятия «творчество» и «художественно-творческие способности» в науке
Анализ проблемы развития творческих способностей во многом будет предопределяться тем содержанием, которое мы будем вкладывать в это понятие. Очень часто в обыденном сознании творческие способности отождествляются со способностями к различным видам художественной деятельности, с умением красиво рис ...

Психологические теории как основа некоторых педагогических технологий
Основы этой теории, имеющей свое начало еще в трудах А. Дистервега, в XX веке были разработаны отечественными учеными Л.С. Выготским, С.Л. Рубинштейном, А.Н. Леонтьевым, П.Я. Гальпериным, Д.Б. Элькониным, В.В. Давыдовым и др. Деятельностная теория (подход) опирается на представление о структуре цел ...

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru