В зависимости от подготовки и знания материала учеников уроки джаз-модерн танца можно разделить на три этапа: подготовительный, базовый и продвинутый.
На подготовительном этапе даются основы джаз-модерн танца (положение и основные движения корпуса, рук, ног, головы), для того чтобы исполнитель усвоил стиль и манеру характерную этому виду хореографии. На базовом этапе даются несложные комбинации на координацию, музыкальность на основе проученного материала.
На продвинутом этапе – комбинации сложные по координации, включающие работу всех частей тела, смену уровней, ракурсов, развивающие танцевальность, музыкальность.
Практическая часть
План класса
Сокращения: Обозначения
И.П. – исходное положение 1, 2, 3, 4, 5 – позиции ног
П.Н. – правая нога I, II, III – позиции рук
Л.Н. – левая нога Первая, вторая, четвертая, пятая
П.Р. – правая рука позиции ног в положении «сидя»
Л.Р. – левая рука
ин-поз. – закрытая позиция
аут-поз. – открытая позиция
Урок 1
Задачи урока: а) движение изолированных центров в «чистом виде», б) соединение движения одного центра с шагами, в) координация рук в изучении положения flat back.
Разогрев у станка
Упражнение 1.
И.П. – Лицом к станку, ноги в 1 парал. поз., положение flat back.
1 – Demi-plie (рис. 1).
2 – Plie releve (рис. 2).
3 – Вытянуть колени.
4 – Опуститься на всю стопу.
И – Раскрыть стопы в 1 аут-поз.
5-8 – Повторить упражнение.
И — Раскрыть стопы, слегка приподнимая пятки, во 2 парал. поз.
1-4 – Повторить упражнение.
И – Раскрыть стопы во 2 ayт-поз.
5-8 – Повторить упражнение.
1 – Закрыть стопы во 2 парал. поз.
2 – Закрыть стопы, слегка приподнимая пятки в 1 аут-поз.
3 – Закрыть носки в 1 парал. поз.
4 – Пауза.
При исполнении особое внимание обратить на положение спины, строго параллельное полу.
Упражнение 2.
И.П. – Спиной к станку, 1 аут-поз. ног. Руки на палке сверху.
1 – Grand battement П.Н. в сторону в положении attitude (рис 3).
2 – Так же исполнить grand battement перед корпусом, сделав bruch (рис. 4).
3 – Положение 1.
4 – Повторить положение 2.
5-8 – Повторить с demi-plie на опорной ноге в момент открытия ноги в сторону.
При исполнении необходимо следить за неподвижностью бедер и вытянутым положением стопы.
Упражнение 3.
И.П. – Выпад лицом к станку, тяжесть корпуса на Л.Н., П.Н. сзади на полупальцах, колено опорной ноги немного согнуто.
1 – Опустить П.Н. на пятку, растянув ахилл (рис. 5).
И – Вернуться в И.П.
2 И – Повторить.
3 И – Повторить.
4 – Привести П.Н. passe (параллельно), одновременно подняться на полупальцы опорной ноги (рис. 6).
И – Вернуться в И.П.
Так же повторить с Л.Н.
Упражнение 4.
И.П. – Спиной к станку, ноги в 1 парал. поз.
Повторить упражнение 1.
Упражнение 5.
И.П. – Спиной к станку, ноги во 2 парал. поз.
И – Release.
1-4 – Опускать торс вперед-вниз, одновременно demi-plie, грудь между коленей (рис. 7).
5 Contraction; резко округлить спину, голову опустить вниз (рис. 8).
Полезная информация:
Гигиенические требования к структуре, содержанию, объему и интенсивности
физических нагрузок в процессе физического воспитания
Для детей и подростков физические упражнения служат важным элементом воспитания и подготовки к будущей самостоятельной деятельности. Физическое воспитание представляет собой сложный процесс, основанный главным образом на деятельности с большим калорическим и механическим эффектом. Оно состоит из мн ...
Реализация совокупности субъектно-ориентированных форм и видов
воспитывающей деятельности
Необходимым педагогическим средством, обеспечивающим успешность воспитания социальной активности детей наряду с проектированием содержания воспитания и подготовленностью педагогов к воспитанности является реализация совокупности субъект-ориентированных форм и видов воспитывающей деятельности, интег ...
Рекомендации по развитию творческих способностей подростков в условиях
внеклассной работы
По вопросу «Оценка эффективности развития творческих способностей в условиях внеклассной работы» мы провели исследование в МОУ Сергиевская СОШ Коломенского района Московской области. Опрос проводился в 2009 году, было опрошено 40 респондентов, учащихся 9 классов этой же школы. Опрошены были: 9 «А» ...