Методы преподавания джаз-модерн танца в детской студии

Страница 1

Что же касается танца джаз-модерн, главной целью этой дисциплины является развитие творческой стороны личности, индивидуального воображения и артистизма. Педагогу необходимо научить детей исполнять танец осмысленно, вдохновлено, музыкально и свободно, тогда поза превращается в выразительный жест танца, способна характеризовать различные образы, стили, чувства и переживания человека. Чтобы через танец дети могли выражать не только настроение, но и внутреннее качество личности, черты характера.

Задача педагога заключается в развитии слуховой, зрительной, мышечной памяти у исполнителей, ведь владение всеми видами памяти способствует более быстрому усвоению материала и эффективному приобретению танцевальных навыков. Для достижения поставленных целей педагогу данной дисциплины необходимо учитывать возрастную особенность ребенка, его физическую и психологическую подготовку.

Проходя практику в детской студии танца, преподавала современный танец в старшей возрастной группе (13-16 лет). У детей хорошая физическая подготовка, они владеют основами танцевания. Базовая подготовка ориентированная на танец джаз-модерн была на среднем уровне. Пришлось обратиться к основам танцевания современного танца, заострить внимание на технике исполнения движений. Учитывая этот уровень подготовки и возрастные особенности, включая психологию и физиологию, выстроила соответственный план материала на урок (от простого к сложному). Комбинации выстраивала на более сложную координацию, музыкальность, многоуровневость, тем самым развивая танцевальность, свободу движений. Особое внимание уделяла импровизации – развитию индивидуальных особенностей каждого исполнителя, их творческой стороны.

Цели уроков:

расширение практических и теоретических знаний в области хореографии;

освоение и совершенствование техники исполнения;

развитие творческих способностей.

Задачи:

развитие подвижности опорно-двигательного аппарата, координации;

развитие музыкальности, чувства ритма;

овладение партерной техники, техники падения;

развитие индивидуальных способностей.

В преподавании уроков модерн-джаз танца в детской студии танца опиралась на такие методы как:

Наглядный – предполагает показ танцевального материала самим педагогом, он характерен тем, что все педагоги современного танца занимаются со своими учениками вместе и знают хорошо не только методику исполнения, но и сами владеют техникой танцевания. Поэтому ученики видят правильность исполнения и стараются уловить стиль и манеру заданную педагогом.

Словесный – педагог по средством слова объясняет значение и методы исполнения движений (какие части тела и мышцы задействованы в работе и как они работают), также вводит учеников в понятийный аппарат танца модерн, для того чтобы они могли легко ориентироваться в этом виде хореографии.

Импровизационный – предполагает совместный учебный процесс педагога и ученика, где педагог выявляет творческие способности своих исполнителей, давая задания на импровизацию, на определенную тему. Например, изучив движения ног, предлагает ученикам добавить движение рук, либо выучив комбинацию дает возможность исполнить в разных ракурсах, в разном музыкальном темпе. Таким образом педагог и ученик находятся в сотворчестве. Это позволяет им более свободно двигаться в силу своих эмоциональных и физических возможностей, придает уверенность в исполнении, раскрывает творческий потенциал исполнителя.

Семинарский. Наиболее распространенный метод преподавания современного танца, он предполагает приглашение различных педагогов, владеющих другими техниками для обучения своих воспитанников, так как стилей танцевания очень много. Благодаря этому исполнители не только развивают свои физические возможности, но и приобретают навыки различных стилей танцевания, тем самым пополняют свой танцевальный опыт.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Полезная информация:

Исследования классных руководителей
Для выявления приоритетных направлений деятельности, а также путей повышения мастерства, был проведен опрос классных руководителей, работающих в городских общеобразовательных школах [8]. Все более приоритетной становится индивидуальная работа с детьми, затрагивающая основы физического и психическог ...

Экспериментальное исследование проблемы развития творческого воображения у детей с задержкой психического развития
С особыми образовательными потребностями. II-1 Особенности творческого воображения у детей с задержкой психического развития. Целью экспериментального исследования является выявление уровня развития творческого воображения у детей подросткового возраста с задержкой психического развития. Практическ ...

Системы обозначения чисел для дошкольников
Существует несколько систем, позволяющих знакомить дошкольников с числами. Рассмотрим некоторые. В.А. Лай считал, что чем отчетливее, яснее и живее наблюдение вещей, тем отчетливее, яснее и живее возникают числовые представления. Детям показывали числовую фигуру. Например, фигура, обозначающая числ ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru