Также в методы преподавания входит владение теоретическими знаниями, поэтому в проведение занятий необходимо включать лекции рассказ о истории, развитии современного танца не только России, но и зарубежом, о известных балетмейстерах, труппах, педагогах этого направления. И просмотр видеоматериалов различных миниатюр, балетов представителей танца джаз-модерн. Для того чтобы ученики владели не только практическими навыками, но и теоретическими.
Помимо методов используемых на практике необходимо учитывать психолого-педагогические методы, которые создают атмосферу в коллективе. Методом, необходимым для правильного осознания человеческого опыта, помогающем выработать систему взглядов и представлений, используемым в хореографической самодеятельности, является убеждение. Его методы оказывают непосредственное воздействие на сознание, поведение и опосредованно воздействуют на личность. Основными в группе непосредственной передачи опыта общественных отношений являются беседы, обсуждения творческие конференции, а в группе методов, воздействующих на сознание через собственный опыт человека, сформированные отношения и привычки поведения, основными являются индивидуальные беседы, обсуждения, ответы на вопросы. Эти группы методов находятся в тесном единстве и дополняют друг друга. Беседы идут с учетом характера, интересов, вкусов, индивидуальных особенностей каждого. Строятся они на чувстве взаимного уважения руководителя и учеников, но и предполагают определенные требования, предъявляемые к ним.
Методы поощрения относятся к группе методов стимулирующих деятельность и поведение личности, представляющих собой совокупность общественных отношений. Стимулирование означает побуждение к действию, дает толчок к мысли, чувству. Используется в целях подкрепления и усиления воздействия на личность. Поощрением является оценка деятельности участников руководителем после репетиции, спектаклей, когда он отмечает положительные стороны того или иного исполнителя. Большую роль играет оценка зрителей.
При построении и проведении тренажа танца педагогу необходимо руководствоваться основными задачами хореографической системы. Каждый педагог должен быть направлен на воспитание и обучение будущего танцовщика, на тренировку его опорно-двигательного аппарата.
В основу обучения модерн-джаз танцу, в отличие от обучения классическому и характерному, лежат принципы индивидуальной тренировки и воспитания личности. Тренирующий класс классического и характерного танца пользуется системой движений и упражнений, тренинг – класс современного танца – это система принципов, правил и приемов динамики, импровизации и композиции, наряду с обучением техники танца. Основой обучения модерн-танца является анатомо-физиологические возможности обучающегося и принципы физических движений.
Правильное построение урока зависит от высокой квалификации, опыта преподавателя и его педагогического мастерства. Хорошие результаты зависят от многих причин в частности от последовательности поставленных задач и от того, как к решению главных задач занимающиеся будут подготовлены началом урока.
Для решения главных задач урока необходимо создать наилучшие условия протекания физиологических процессов в организме, так как формирование двигательных навыков и применение их на практике – это большой труд. Прекращать урок сразу после интенсивной работы нецелесообразно. Необходимо предварительно ослабить ее и лишь затем завершать урок. Следить за чередованием упражнений, обеспечивающие воздействие на различные части тела и группы мышц, а также упражнения на напряжение – с упражнениями на расслабление, упражнения на силу – с упражнениями на растягивание, избегать упражнений в одном и том же ритме.
Полезная информация:
Личностные качества в структуре субъекта педагогической деятельности
Как было отмечено в отечественной педагогической психологии еще в конце XIX в. П.Ф. Каптеревым, одним из важных факторов успешности педагогической деятельности являются «личностные качества» учителя. Отмечается обязательность таких качеств, как целеустремленность, настойчивость, трудолюбие, скр ...
Факторы, способствующие повышению активности школьников на уроках физической
культуры
Активность учащихся во многом зависит от многих факторов, основными из которых являются: правильная постановка задач урока, создание положительного эмоционального фона, оптимальная загруженность школьников на уроке. Создание положительного эмоционального фона имеет исключительное значение на уроках ...
Развитие речи у детей младшего дошкольного возраста с нарушениями
интеллекта
У детей с нарушениями интеллекта развитие речи существенно отличается от того, которое описано выше. Отставание в развитии речи начинается у них с младенчества и продолжает накапливаться в раннем детстве. Соответственно, к переходу дошкольного возраста у них нет готовности к ее усвоению. Не сформир ...