Формы и методы преподавания в техникуме

Образование и воспитание » Формы и методы преподавания в техникуме

Страница 4

профессиональный образование урок студент

Проанализировав результаты, полученные в ходе исследования, можно сделать вывод о том, что студенты предпочитают нетрадиционные формы проведения занятий, которые требуют нестандартного и творческого подхода к решению поставленных задач. В этом смысле самостоятельная работа над материалом учебных занятий проявляется на все 100 %, т.к. студенты не любят работать в коллективе.

Также на этом этапе было проведено тестирование педагогов техникума с целью выявления наиболее популярных видов внеаудиторной работы. Результаты тестирования представлены в таблице 2.

Таблица 2

Популярность среди учителей

Вид внеклассной работы

1 место (26%)

Индивидуальная внеаудиторная работа

2 место (23%)

Групповая внеаудиторная работа

3 место (20%)

Факультативные занятия

4 место (17%)

Олимпиады

5 место (14%)

Массовая внеаудиторная работа

Программа классных часов

Учитывая данную ситуацию, и то, что нашей целью было решение проблемы внеаудиторной занятости обучающихся по предмету «Менеджмент» мы составили программу внеаудиторных занятий по данной дисциплине и провели за время практики 7 занятий по данной программе.

Программа «Искусство менеджмента»

Пояснительная записка

Сегодня рынок предъявляет повышенные требования к образовательному уровню человека, обуславливает необходимость владения несколькими профессиями. Для того чтобы стать успешным работником, профессионалом необходимо формировать и развивать навыки творческого мышления, быть готовым к тому, чтобы учиться и совершенствоваться в течение всей жизни.

Данная программа предназначена для внеаудиторной работы в техникумах, колледжах. Программа более глубоко знакомит учащихся с искусством менеджмента и позволяет развить навыки взаимодействия с людьми, эффективной работы во взаимосвязи с другими членами группы, вырабатывает умение общаться, решать конфликтные ситуации. Занятия проводятся с использованием различных форм работы: групповой, индивидуальной и фронтальной. Большое внимание уделяется развитию организаторских способностей учащихся и создается пространство для их реализации.

Цель программы:

- развить конкурентоспособную, активную личность;

- научить учащихся искусству управления людьми через принятие решений в нестандартных ситуациях;

- создать условия для формирования коммуникативной культуры при выполнений заданий в группах.

Задачи:

1. Сформировать умение анализировать происходящие ситуации и правильно на них реагировать.

2. Развить у учащихся умение прогнозировать экономические и социальные последствия принимаемых решений.

3. Сформировать умения учащихся правильно составлять деловые бумаги.

Ожидаемые результаты:

- сформированные представления учащихся о менеджменте;

- знания о системе управления людьми для их эффективной работы;

- развитие новых конкурентоспособных, организаторских качеств личности учащихся;

- готовность к умению вести переговоры, понимать язык жестов, организовывать эффективные совещания;

- владение правилами поведения в конфликтных ситуациях.

Содержание программы

Количество часов

Тема

Основные понятия

1.

1

Введение в менеджмент

Менеджмент, менеджер, школы менеджмента, основоположники менеджмента

2.

1

Структура менеджмента

Уровни менеджмента, виды менеджмента

3.

1

Деловая этика

Этика, правила деловой этики

4.

2

Основные правила эффективного выступления перед аудиторией.

Риторика, «приём эллипса», «законы симфонической музыки», стержневая идея, тональности выступления, объём выступлений, визуальный контакт, одежда, руки, поза выступающего.

5.

1

Ведение переговоров

Организация места переговоров, посадка делегации гостей, тактика переговоров, психологическое преимущество в переговорах, упор в переговорах, хитрости переговоров, осторожность на переговорах.

6.  

1

Деловое общение.

Общение, форма общения, взаимодействие руководителя и подчинённого.

7.

2

Эффективное совещание.

Совещание, виды совещаний, оптимальное число участников, принцип Паркинсона, формула цены совещания, время проведения и продолжительность совещания, приёмы проведения совещания.

8.

1

Язык жестов и поз.

Жесты, поза, значение жестов партнёров по переговорам, жесты-символы, жесты – иллюстраторы, жесты – регуляторы, телодвижения, выдающие состояние человека.

9.

2

Мои деловые бумаги.

Деловая бумага и правила написания бумаг

10.

1

Имидж делового человека.

Имидж делового человека, внешний вид, идеальный образ руководителя, деловое общение, правила общения.

 

Итого:

15 часов

   
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Полезная информация:

Тест, как форма контроля знаний
Слово «тест» английского происхождения и на языке оригинала означает «испытание», «проверка». Тест обученности — это совокупность заданий, сориентированных на определение (измерение) уровня (степени) усвоения определенных аспектов (частей) содержания обучения. Правильно составленные тесты обученнос ...

Развитие речи у детей с ДЦП
О распространенности нарушений речи при ДЦП существуют разные мнения. По данным В. Кардвелл (1956) речевая патология имеет место в 73% случаев. К.А. Семенова отмечает, что частота расстройств речи зависит от формы паралича. Так при спастической диплегии у 70% детей диагностируются дизартрии, реже в ...

Особенности воспитания в северной архангельской семье
Необходимость педагогического руководства понималась всегда. «Не бывало, чтобы стадо ходило без оленевода», говорят на Севере. Большая роль отводилась семье, существуют специальные руководства и рекомендации по воспитанию: наставления, заповеди – запреты, заповеди разрешения и др. Вековой опыт позв ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru