Формы и методы преподавания в техникуме

Образование и воспитание » Формы и методы преподавания в техникуме

Страница 4

профессиональный образование урок студент

Проанализировав результаты, полученные в ходе исследования, можно сделать вывод о том, что студенты предпочитают нетрадиционные формы проведения занятий, которые требуют нестандартного и творческого подхода к решению поставленных задач. В этом смысле самостоятельная работа над материалом учебных занятий проявляется на все 100 %, т.к. студенты не любят работать в коллективе.

Также на этом этапе было проведено тестирование педагогов техникума с целью выявления наиболее популярных видов внеаудиторной работы. Результаты тестирования представлены в таблице 2.

Таблица 2

Популярность среди учителей

Вид внеклассной работы

1 место (26%)

Индивидуальная внеаудиторная работа

2 место (23%)

Групповая внеаудиторная работа

3 место (20%)

Факультативные занятия

4 место (17%)

Олимпиады

5 место (14%)

Массовая внеаудиторная работа

Программа классных часов

Учитывая данную ситуацию, и то, что нашей целью было решение проблемы внеаудиторной занятости обучающихся по предмету «Менеджмент» мы составили программу внеаудиторных занятий по данной дисциплине и провели за время практики 7 занятий по данной программе.

Программа «Искусство менеджмента»

Пояснительная записка

Сегодня рынок предъявляет повышенные требования к образовательному уровню человека, обуславливает необходимость владения несколькими профессиями. Для того чтобы стать успешным работником, профессионалом необходимо формировать и развивать навыки творческого мышления, быть готовым к тому, чтобы учиться и совершенствоваться в течение всей жизни.

Данная программа предназначена для внеаудиторной работы в техникумах, колледжах. Программа более глубоко знакомит учащихся с искусством менеджмента и позволяет развить навыки взаимодействия с людьми, эффективной работы во взаимосвязи с другими членами группы, вырабатывает умение общаться, решать конфликтные ситуации. Занятия проводятся с использованием различных форм работы: групповой, индивидуальной и фронтальной. Большое внимание уделяется развитию организаторских способностей учащихся и создается пространство для их реализации.

Цель программы:

- развить конкурентоспособную, активную личность;

- научить учащихся искусству управления людьми через принятие решений в нестандартных ситуациях;

- создать условия для формирования коммуникативной культуры при выполнений заданий в группах.

Задачи:

1. Сформировать умение анализировать происходящие ситуации и правильно на них реагировать.

2. Развить у учащихся умение прогнозировать экономические и социальные последствия принимаемых решений.

3. Сформировать умения учащихся правильно составлять деловые бумаги.

Ожидаемые результаты:

- сформированные представления учащихся о менеджменте;

- знания о системе управления людьми для их эффективной работы;

- развитие новых конкурентоспособных, организаторских качеств личности учащихся;

- готовность к умению вести переговоры, понимать язык жестов, организовывать эффективные совещания;

- владение правилами поведения в конфликтных ситуациях.

Содержание программы

Количество часов

Тема

Основные понятия

1.

1

Введение в менеджмент

Менеджмент, менеджер, школы менеджмента, основоположники менеджмента

2.

1

Структура менеджмента

Уровни менеджмента, виды менеджмента

3.

1

Деловая этика

Этика, правила деловой этики

4.

2

Основные правила эффективного выступления перед аудиторией.

Риторика, «приём эллипса», «законы симфонической музыки», стержневая идея, тональности выступления, объём выступлений, визуальный контакт, одежда, руки, поза выступающего.

5.

1

Ведение переговоров

Организация места переговоров, посадка делегации гостей, тактика переговоров, психологическое преимущество в переговорах, упор в переговорах, хитрости переговоров, осторожность на переговорах.

6.  

1

Деловое общение.

Общение, форма общения, взаимодействие руководителя и подчинённого.

7.

2

Эффективное совещание.

Совещание, виды совещаний, оптимальное число участников, принцип Паркинсона, формула цены совещания, время проведения и продолжительность совещания, приёмы проведения совещания.

8.

1

Язык жестов и поз.

Жесты, поза, значение жестов партнёров по переговорам, жесты-символы, жесты – иллюстраторы, жесты – регуляторы, телодвижения, выдающие состояние человека.

9.

2

Мои деловые бумаги.

Деловая бумага и правила написания бумаг

10.

1

Имидж делового человека.

Имидж делового человека, внешний вид, идеальный образ руководителя, деловое общение, правила общения.

 

Итого:

15 часов

   
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Полезная информация:

Когда была создана первая скульптура
Скульптура, вероятно, самое старое искусство. Люди высекали из камня еще до того, как начали рисовать или даже строить дома. Уцелело только незначительное количество предметов, иллюстрирующих, какой была скульптура тысячи лет назад. Но люди, живущие сегодня на первобытной стадии развития, часто выс ...

Понятие дидактическая игра, её структура, специфические особенности и место в педагогическом процессе дошкольного учреждения
Дидактические игры является разновидностью игр с правилами. Игры с правилами имеют готовое содержание и заранее установленную последовательность действий; главное в них — решение поставленной задачи, соблюдение правил. Дидактическая игра – это одно из средств обучения детей дошкольного возраста. Он ...

Техники и приемы педагогической поддержки младшим школьникам
Ю.З. Гильбух отмечает, что социальные и психофизиологические причины общего отставания в учении определяются и выделяются учителями гораздо лучше, чем психологические. Именно поэтому в данной работе рассматриваются психологические причины трудностей как менее рассматриваемые в литературе. Учителя, ...

Категории

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru