Формы и методы преподавания в техникуме

Образование и воспитание » Формы и методы преподавания в техникуме

Страница 2

Задачи опытно-экспериментальной работы:

Выявить разработанность проблемы педагогического управления внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся, в условиях профессионального обучения, на основе теоретического анализа психолого-педагогической литературы;

Выделить условия педагогического управления для успешной организации внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся в условиях профессионального обучения по дисциплине «Менеджмент» и проверить их эффективность опытно-экспериментальным путем;

База опытно-экспериментальной работы: ФОУ СПО «Омский сельскохозяйственный техникум»

Объект исследования – внеаудиторная самостоятельная работа студентов в процессе обучения менеджменту в техникуме.

Предмет исследования - педагогическое управление внеаудиторной самостоятельной работой обучающихся, в условиях профессионального обучения по дисциплине «Менеджмент».

Гипотеза исследования. Модель организации самостоятельной работы студентов при изучении дисциплины «Менеджмент» с достаточной полнотой будет отражать специфику организации внеаудиторной самостоятельной работы учащихся, если она будет построена с учетом:

• современных требований к содержанию и организации учебного процесса, отражающих основные тенденции развития среднего профессионального образования;

• применения интерактивных методов обучения, развивающих способности студента к творчеству и самообучению, активных методов контроля и самоконтроля;

• изменения позиции преподавателя, эволюции преподавателя-лектора в преподавателя-менеджера, использующего сотрудничество как основу учебной деятельности;

• подхода к самостоятельной работе студента, как к основе образовательного процесса;

• инновационного состояния образовательной среды техникума.

Формы и методы преподавания в техникуме

На первоначальном этапе практики мною были проанализированы формы и методы проведения занятий в техникуме.

Активизация обучения зависит, прежде всего, от целей урока, уровня развития обучающихся и от того, что активизируется преподавателем (мышление, внимание, познавательную деятельность, самостоятельную творческую активность), исходя из этого, в техникуме используются следующие методы:

На начальном этапе изучения темы, используется репродуктивно-подражательный метод, основанный на воспроизведении алгоритма практических действий и проблемный, основанный на постановке проблем в процессе проведения опыта, наблюдений и показе способов их решений; обучающиеся проводят анализ проблемы, выдвигают гипотезу и доказательство достоверности или ложности выдвинутых предположений;

Для постепенной подготовки обучающихся к самостоятельной постановке и решению проблем необходим частично-поисковый метод, основанный на подведении обучаемых к постановке проблемы и показа нахождения доказательств и умения делать выводы из приведенных фактов. Обучающиеся активно участвуют в эвристических беседах, овладевают приемами анализа учебного материала с целью постановки проблемы и нахождения путей ее решения. Применяются при выполнении практических работ и при выполнении внеаудиторной самостоятельной работы.

В дальнейшем используется исследовательский метод, основанный на организации поисковой творческой деятельности обучающихся по решению новых проблем, овладении обучаемыми методами научного познания, развитие и формировании мотивов творческой деятельности и самостоятельности.

Кроме того, для активизации самостоятельной работы обучающихся, используются рейтинговые технологии, которые стимулируют интерес к учебе, повышают активность, создают условия для развития творческих способностей.

Участие студентов в различных выставках, конкурсах, конференциях, проектах способствует активизации обучающихся.

При подготовке к уроку учитывается уровень развития и психофизиологические особенности обучающихся.

Благоприятная атмосфера сотрудничества, взаимопонимания, уверенности на уроке является главной предпосылкой для творчества и успеха, помогающей развитию способностей и интереса учащихся. В работе техникума используются следующие принципы, которые, на мой взгляд, помогают сотрудничеству:

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Полезная информация:

Методы оценки достоверности изменений
Наибольшей популярностью при проверке гипотез о равенстве генеральных средних (математических ожиданий) пользуется t-критерий Стьюдента. Критерий Стьюдента был разработан английским химиком У.Госсетом, когда он работал на пивоваренном заводе Гиннеса и по условиям контракта не имел права открытой пу ...

Наблюдения и опыты, межпредметные связи при обучении географии
Организация наблюдений и практических работ на местности – особенность обучения географии, необходимое условие, при котором учитель управляет процессом восприятия учащимися окружающего мира. Школьники при этом обогащают свой жизненный опыт; у них формируется конкретно-образное, а затем и абстрактно ...

Возможности народной педагогики
Социализация личности – это поведение в быту, способность к творчеству восприятию культуры своего народа. Этнопедагогика, т.е. народная педагогика, способствует развитию личности, усваивающей социальные нормы, ценности, опыт, собирает и систематизирует народные значения о воспитании и обучении дете ...

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru