Формы и методы преподавания в техникуме

Образование и воспитание » Формы и методы преподавания в техникуме

Страница 3

- вера в общий успех порождает увлеченность, энтузиазм;

- доброжелательное отношение к каждому студенту, толерантность;

- учитывать интерес и инициативу обучающихся, их способность к самообразованию;

- умение заметить успех, поощрить самостоятельность.

По возможности наглядность и ТСО используются постоянно. Ко многим урокам разработан и изготовлен различный дидактический и наглядный материал, который помогает учащимся лучше усвоить тему, способствует развитию памяти и внимания. Педагоги следят за тем, чтобы количество средств наглядности было оптимальным.

Проанализировав полученную информацию, можно сказать следующее, уровень проводимых учебных занятий в техникуме высокий, что позволяет ученикам в полной мере усваивать материал, но тем временем, хочется сказать, что внеаудиторная занятость учащихся организована плохо. В первую очередь это связано с нежеланием студентов тратить собственное время на участие даже в классных часах. Поэтому мы решили выяснить, какие формы занятий больше всего нравятся студентам, а для этого было проведено анкетирование.

Мы попросили студентов ответить на ряд вопросов.

Респондентам предлагался ряд вопросов с определенным ответами. Ответы дали нам возможность составить рейтинг дисциплины «Менеджмент» в учебной группе в которой я проходила практику. Результат, проведенного опроса сведен в таблицу 1.

Таблица 1

Рейтинг учебной дисциплины «Менеджмент»

п/п

Вопросы и варианты ответов

Распределение

ответов, %

1

2

3

1

Как Вы относитесь к предмету «Менеджмент»?

А) любимый предмет;

Б) с интересом;

В) считаю второстепенным;

Г) да это же «интеллектуальное насилие».

-

80

20

-

2

Что Вам нравится в процессе изучения этого предмета?

А) содержательный аспект предмета;

Б) личность преподавателя, его доброжелательность;

В) практико-ориентированный характер предмета;

Г) методика преподавания.

-

100

-

-

3

Что Вам не нравится в процессе изучения данного предмета?

А) стереотипность преподавания;

Б) отсутствие логических связей с будущей профессией;

В) нарушена логика построения курса;

Г) неоправданно повышенная требовательность;

Д) затрудняюсь ответить

95

-

5

-

-

4

Как Вы думаете, полностью ли преподаватель использует учебные ресурсы при изучении предмета «Менеджмент»?

А) да;

Б) нет;

В) затрудняюсь ответить.

80

20

-

5

Если «нет», то в чем Вы видите причину этого?

А) не позволяет здоровье;

Б) не позволяет возраст;

В) безразличное отношение к работе;

Г) непрофессионализм.

5

95

-

-

6

Устраивают ли Вас формы преподавания исследуемой дисциплины?

А) да;

Б) нет;

В) если «нет», то выскажите свое мнение.

100

-

-

7

Какие из перечисленных ниже форм учебных занятий Вам известны?

А) комбинированный урок;

Б) урок – практикум;

В) лабораторная работа;

Г) урок – экскурсия;

Д) урок – проповедь;

Е) урок – игра;

Ж) урок – суд;

З) урок – викторина;

И) урок с использованием компьютерных технологий;

К) игра – зачет;

Л) коллективный урок;

М) урок – спектакль.

85

100

95

20

-

50

5

80

50

25

100

-

8

Какие из перечисленных форм учебных занятий Вы бы предпочли?

А) комбинированный урок;

Б) урок – практикум;

В) лабораторная работа;

Г) урок – экскурсия;

Д) урок – проповедь;

Е) урок – игра;

Ж) урок – суд;

З) урок – викторина;

И) урок с использованием компьютерных технологий;

К) игра – зачет;

Л) коллективный урок;

М) урок – спектакль.

-

-

-

85

-

75

-

50

65

-

-

-

9

В чем выражается Ваша помощь в совершенствовании учебного процесса, рассматриваемой дисциплины?

А) активная работа на уроке (в том числе и самостоятельная);

Б) изготовление пособий и других методических материалов;

В) моральная поддержка преподавателя;

Г) попечительская помощь в обеспечении курса специальности литературой и технологическими материалами.

85

-

15

-

10

Что Вы еще желаете нам сообщить?

-

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Полезная информация:

Развитие художественного творчества детей дошкольного возраста посредствам сенсорного воспитания
Дошкольный возраст имеет богатейшие возможности для развития творческих художественных способностей. К сожалению, эти возможности с течением времени необ­ратимо утрачиваются, поэтому необходимо, как можно эффективнее использовать их в дошко­льном детстве. Изобразительная деятельность дошкольников з ...

Значение сюжетного рисования в воспитании и развитии детей дошкольного возраста
Основная цель сюжетного рисования – научить ребенка передавать свои впечатления об окружающей действительности. Сюжетное рисование вводится не раннее чем в средней группе, причем в начале как изображение 2–3 предметов, расположенных рядом. Естественно, что детям должны быть известны приемы изображе ...

Учебная и преподавательская деятельность
Выбор содержания и методики влияет на виды учебной и преподавательской деятельности, также как и на необходимое для них время. Специфика содержания и временные параметры приводят к дифференцированию учебных предметов и преподавателей (мастеров). Содержание и выбранный метод должны указать на тип уч ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru