Формы и методы преподавания в техникуме

Образование и воспитание » Формы и методы преподавания в техникуме

Страница 3

- вера в общий успех порождает увлеченность, энтузиазм;

- доброжелательное отношение к каждому студенту, толерантность;

- учитывать интерес и инициативу обучающихся, их способность к самообразованию;

- умение заметить успех, поощрить самостоятельность.

По возможности наглядность и ТСО используются постоянно. Ко многим урокам разработан и изготовлен различный дидактический и наглядный материал, который помогает учащимся лучше усвоить тему, способствует развитию памяти и внимания. Педагоги следят за тем, чтобы количество средств наглядности было оптимальным.

Проанализировав полученную информацию, можно сказать следующее, уровень проводимых учебных занятий в техникуме высокий, что позволяет ученикам в полной мере усваивать материал, но тем временем, хочется сказать, что внеаудиторная занятость учащихся организована плохо. В первую очередь это связано с нежеланием студентов тратить собственное время на участие даже в классных часах. Поэтому мы решили выяснить, какие формы занятий больше всего нравятся студентам, а для этого было проведено анкетирование.

Мы попросили студентов ответить на ряд вопросов.

Респондентам предлагался ряд вопросов с определенным ответами. Ответы дали нам возможность составить рейтинг дисциплины «Менеджмент» в учебной группе в которой я проходила практику. Результат, проведенного опроса сведен в таблицу 1.

Таблица 1

Рейтинг учебной дисциплины «Менеджмент»

п/п

Вопросы и варианты ответов

Распределение

ответов, %

1

2

3

1

Как Вы относитесь к предмету «Менеджмент»?

А) любимый предмет;

Б) с интересом;

В) считаю второстепенным;

Г) да это же «интеллектуальное насилие».

-

80

20

-

2

Что Вам нравится в процессе изучения этого предмета?

А) содержательный аспект предмета;

Б) личность преподавателя, его доброжелательность;

В) практико-ориентированный характер предмета;

Г) методика преподавания.

-

100

-

-

3

Что Вам не нравится в процессе изучения данного предмета?

А) стереотипность преподавания;

Б) отсутствие логических связей с будущей профессией;

В) нарушена логика построения курса;

Г) неоправданно повышенная требовательность;

Д) затрудняюсь ответить

95

-

5

-

-

4

Как Вы думаете, полностью ли преподаватель использует учебные ресурсы при изучении предмета «Менеджмент»?

А) да;

Б) нет;

В) затрудняюсь ответить.

80

20

-

5

Если «нет», то в чем Вы видите причину этого?

А) не позволяет здоровье;

Б) не позволяет возраст;

В) безразличное отношение к работе;

Г) непрофессионализм.

5

95

-

-

6

Устраивают ли Вас формы преподавания исследуемой дисциплины?

А) да;

Б) нет;

В) если «нет», то выскажите свое мнение.

100

-

-

7

Какие из перечисленных ниже форм учебных занятий Вам известны?

А) комбинированный урок;

Б) урок – практикум;

В) лабораторная работа;

Г) урок – экскурсия;

Д) урок – проповедь;

Е) урок – игра;

Ж) урок – суд;

З) урок – викторина;

И) урок с использованием компьютерных технологий;

К) игра – зачет;

Л) коллективный урок;

М) урок – спектакль.

85

100

95

20

-

50

5

80

50

25

100

-

8

Какие из перечисленных форм учебных занятий Вы бы предпочли?

А) комбинированный урок;

Б) урок – практикум;

В) лабораторная работа;

Г) урок – экскурсия;

Д) урок – проповедь;

Е) урок – игра;

Ж) урок – суд;

З) урок – викторина;

И) урок с использованием компьютерных технологий;

К) игра – зачет;

Л) коллективный урок;

М) урок – спектакль.

-

-

-

85

-

75

-

50

65

-

-

-

9

В чем выражается Ваша помощь в совершенствовании учебного процесса, рассматриваемой дисциплины?

А) активная работа на уроке (в том числе и самостоятельная);

Б) изготовление пособий и других методических материалов;

В) моральная поддержка преподавателя;

Г) попечительская помощь в обеспечении курса специальности литературой и технологическими материалами.

85

-

15

-

10

Что Вы еще желаете нам сообщить?

-

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Полезная информация:

Особенности распознавания семантически далеких значений
Следующая группа заданий была направлена на исследование распознавания семантически далеких значений. С заданиями данной группы большинство детей как экспериментальной, так и контрольной группы справились хорошо за исключением группы слов "трамвай, метро, дворник". Затруднения вызывало то ...

Взаимодействие семьи и школы как необходимое условие эффективности образовательного процесса
Важную роль в процессе формирования коллектива класса оказывает взаимодействие семьи и школы. Семья вместе со школой создаёт тот важнейший комплекс факторов и условий воспитывающей среды, который определяет эффективность всего образовательного процесса. Если школа сделает родителей своими союзникам ...

Учебная среда процесса обучения
Для того чтобы учащиеся могли мыслить критически необходимо, создать такую учебную среду, которая способствовала бы процессу мышления, поощряла осмысленные дискуссии, обмен идеями и точками зрения. Одним из распространенных является коллективный способ учебной среды, который особенно актуален при р ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru