Формы и методы преподавания в техникуме

Образование и воспитание » Формы и методы преподавания в техникуме

Страница 3

- вера в общий успех порождает увлеченность, энтузиазм;

- доброжелательное отношение к каждому студенту, толерантность;

- учитывать интерес и инициативу обучающихся, их способность к самообразованию;

- умение заметить успех, поощрить самостоятельность.

По возможности наглядность и ТСО используются постоянно. Ко многим урокам разработан и изготовлен различный дидактический и наглядный материал, который помогает учащимся лучше усвоить тему, способствует развитию памяти и внимания. Педагоги следят за тем, чтобы количество средств наглядности было оптимальным.

Проанализировав полученную информацию, можно сказать следующее, уровень проводимых учебных занятий в техникуме высокий, что позволяет ученикам в полной мере усваивать материал, но тем временем, хочется сказать, что внеаудиторная занятость учащихся организована плохо. В первую очередь это связано с нежеланием студентов тратить собственное время на участие даже в классных часах. Поэтому мы решили выяснить, какие формы занятий больше всего нравятся студентам, а для этого было проведено анкетирование.

Мы попросили студентов ответить на ряд вопросов.

Респондентам предлагался ряд вопросов с определенным ответами. Ответы дали нам возможность составить рейтинг дисциплины «Менеджмент» в учебной группе в которой я проходила практику. Результат, проведенного опроса сведен в таблицу 1.

Таблица 1

Рейтинг учебной дисциплины «Менеджмент»

п/п

Вопросы и варианты ответов

Распределение

ответов, %

1

2

3

1

Как Вы относитесь к предмету «Менеджмент»?

А) любимый предмет;

Б) с интересом;

В) считаю второстепенным;

Г) да это же «интеллектуальное насилие».

-

80

20

-

2

Что Вам нравится в процессе изучения этого предмета?

А) содержательный аспект предмета;

Б) личность преподавателя, его доброжелательность;

В) практико-ориентированный характер предмета;

Г) методика преподавания.

-

100

-

-

3

Что Вам не нравится в процессе изучения данного предмета?

А) стереотипность преподавания;

Б) отсутствие логических связей с будущей профессией;

В) нарушена логика построения курса;

Г) неоправданно повышенная требовательность;

Д) затрудняюсь ответить

95

-

5

-

-

4

Как Вы думаете, полностью ли преподаватель использует учебные ресурсы при изучении предмета «Менеджмент»?

А) да;

Б) нет;

В) затрудняюсь ответить.

80

20

-

5

Если «нет», то в чем Вы видите причину этого?

А) не позволяет здоровье;

Б) не позволяет возраст;

В) безразличное отношение к работе;

Г) непрофессионализм.

5

95

-

-

6

Устраивают ли Вас формы преподавания исследуемой дисциплины?

А) да;

Б) нет;

В) если «нет», то выскажите свое мнение.

100

-

-

7

Какие из перечисленных ниже форм учебных занятий Вам известны?

А) комбинированный урок;

Б) урок – практикум;

В) лабораторная работа;

Г) урок – экскурсия;

Д) урок – проповедь;

Е) урок – игра;

Ж) урок – суд;

З) урок – викторина;

И) урок с использованием компьютерных технологий;

К) игра – зачет;

Л) коллективный урок;

М) урок – спектакль.

85

100

95

20

-

50

5

80

50

25

100

-

8

Какие из перечисленных форм учебных занятий Вы бы предпочли?

А) комбинированный урок;

Б) урок – практикум;

В) лабораторная работа;

Г) урок – экскурсия;

Д) урок – проповедь;

Е) урок – игра;

Ж) урок – суд;

З) урок – викторина;

И) урок с использованием компьютерных технологий;

К) игра – зачет;

Л) коллективный урок;

М) урок – спектакль.

-

-

-

85

-

75

-

50

65

-

-

-

9

В чем выражается Ваша помощь в совершенствовании учебного процесса, рассматриваемой дисциплины?

А) активная работа на уроке (в том числе и самостоятельная);

Б) изготовление пособий и других методических материалов;

В) моральная поддержка преподавателя;

Г) попечительская помощь в обеспечении курса специальности литературой и технологическими материалами.

85

-

15

-

10

Что Вы еще желаете нам сообщить?

-

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Полезная информация:

Формирование перечня тестовых заданий. Тест как средство измерений знаний
Тест как средство измерения является результатом теоретического и экспериментального анализов. Теоретический анализ использует операциальные определения при оценке знаний, в качестве экспериментальных индикаторов которых выступают контрольные задания. Основываясь на системном подходе можно рассматр ...

Сущность символизации
Сообщение детям новых знаний, формирование более сложных умений позволяют педагогу подчеркивать значение занятий для развития познавательных интересов. Каждый вид занятий определенным образом влияет на развитие личности ребенка. Одним из наиболее перспективных методов реализации умственного воспита ...

Общая характеристика семейного досуга как сферы жизнедеятельности семьи
Испокон веков подавляющая часть человечества, уделом которой был тяжёлый, изнуряющий труд, жила мечтами об отдыхе, отождествляя его с праздностью. В наши дни о свободном, то есть свободном от обязательной деятельности, времени говорят все. О нём пишут в газетах и журналах, ведут передачи по радио и ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru