Задание №6 «Деловые миниатюры»
(Оценивается качество найденных ошибок и их обоснованность).
Исследования показали: карьера более чем на 80% зависит от умения правильно общаться с людьми. Остальное приходится на профессиональные знания. Чаще всего промахи происходят от незнания, как правильно вести себя, оказавшись в роли посетителя или «хозяйки» служебного кабинета.
Задание состоит в том, что необходимо найти, допустимы персональные ошибки (это поможет Вам обнаружить свои собственные погрешности).
Проанализируйте этот эпизод. Какова главная ошибка?
Максимальное количество баллов 5.
Эпизод 1.
Марина-менеджер туристического агентства. Сегодня у нее назначена встреча с руководителем организации, потенциальным клиентом фирмы. Как известно, автобусы вне час пика ходят редко, поэтому Марина несколько запаздывает, (сценка).
Эпизод 2.
После нескольких минут блуждания по этажам и переходам Марина, наконец, открывает нужную дверь. Секретарь сообщает: у начальника сейчас по графику совещание.
Педагог:
Проанализировать ситуацию, заполнить таблицу, сдать жюри.
Слово командам.
Жюри подводит итоги.
Итак. Скажите: какие качества, способности необходимы в профессиональной деятельности менеджера и вам пришлось проявить сегодня при выполнении заданий.
А теперь вернемся к словам, с которых мы начали классный час. Как вы понимаете смысл этих выражений?
Подвести итог.
Занятие по теме: «Имидж делового человека»
Многие вещи нам непонятны не
Потому, что наши понятия слабы;
А потому, что сии вещи не входят
В круг наших понятий.
Козьма Прутков
Цель занятия: сформировать у учащихся понятия об имидже делового человека через решение нестандартных ситуаций.
Задачи занятия:
1.научить ребят ценить людей, которые их окружают;
2.показать ребятам, что деловые люди должны следить за своим внешним видом;
3.научить учащихся элементам делового общения;
4. показать значимость создания имиджа для бизнеса;
5.научить учащихся работать в группах (групповому общению);
6. выработать умение у ребят высказывать и защищать свою точку зрения,
7. выявить и способствовать развитию у ребят организаторских способностей.
Форма занятия: игра.
Подготовка к занятию:
тема занятия «Имидж делового человека» (на доску);
пазл «Внешний вид – деловое общение» (на доску);
таблички «Принципы создания имиджа» (на доску);
портреты известных, деловых людей (потолок, стены);
слова Конфуция (на доску);
ромашка – вопросник с разноцветными цветами;
задания для команд;
карточки для педагога;
манекены;
одежда: яркий костюм, белая рубашка, галстук яркого цвета, галстук спокойного цвета, костюм спокойного цвета, рубашки блеклых тонов, обувь.
магнитофон с CD- диском;
магниты;
указка.
План занятия.
Организационный момент.
Проведение практикума.
Подведение итогов занятия.
Ход занятия.
Организационный момент.
В класс входит педагог в домашнем халате.
- Добрый день, уважаемые гости! Здравствуйте, ребята!
Проведение практикума.
(Учитель входит в класс в домашнем халате)
Сегодня мы с вами поговорим о деловом человеке … А почему вы так удивленно на меня смотрите? (Мы просто ни разу не видели Вас в домашнем халате) У нас сегодня гости и чтобы они себя чувствовали уютнее я оделась по – домашнему. Я что-то не так сделала? ( Вообще, когда приходят гости, мы одеваемся нарядно.) То есть, перед приходом гостей мы меняем свой образ. Минутку! (Педагог снимает халат) Меняя свой образ, мы создаем свой новый имидж.
Итак, сегодня тема бизнес-мастерской: «Имидж делового человека». На этом занятии вы должны узнать из каких составляющих складывается имидж делового человека и какие факторы и обстоятельства на него влияют.
Когда говорят слово «Имидж», нам сразу представляются образы известных всему миру или всей стране людей.
- Приведите примеры известных людей, чей образ вам представляется. ( Маргарет Тэтчер, леди Диана, Жириновский, Путин). Да, над образами «железной леди» Маргарет Тэтчер, женственной принцессы Дианы трудились профессионалы. Их профессия называется имиджмейкер.
Полезная информация:
Классификация видов памяти
Формы проявления памяти чрезвычайно многообразны. Объясняется это тем, что память обслуживает все виды многообразной деятельности человека. В основу видовой классификации памяти положены три основных критерия: 1) объект запоминания, т. е. то, что запоминается: предметы и явления, мысли, движения, ч ...
Методика использования художественной литературы на уроке
истории
Значение художественной литературы в решении познавательно-воспитательных задач обучения истории широко и разносторонне. Отсюда разнообразна и методика ее применения. Бывают уроки, которые можно почти целиком построить на материале художе ...
Формы организации учебного процесса
Учебный процесс в высшей школе – это сложная система организации, управления и развития познавательной деятельности студентов, это процесс многостороннего формирования специалиста высшей квалификации. Учебный процесс функционирует как единое целое в составе определяющих его сущность элементов и всл ...